Материально-техническое обеспечение Программы




Технические средства обучения:

- ноутбуки - 7 шт.,

- компьютер – 2 шт.;

- телевизор – 5 шт.;

- музыкальный центр - 4 шт.;

- лазерный принтер - 2 шт.;

- МФУ – 2 шт.;

- видеокамера – 1 шт.;

- DVD проигрыватель – 4 шт.;

- мультимедийное оборудование – 1 шт.

Методическое обеспечение:

- библиотека методической, справочной литературы и подписных методических изданий;

- копилка педагогического опыта коллектива;

- медиатека;

- дидактический материал;

- библиотека учебно-методической литературы.

Информационное обеспечение:

- подключена сеть Интернет;

- ведется работа по обновлению банка нормативно-правовой документации ДОУ.


 

РАЗДЕЛ 4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ

Заключение

Таким образом, можно констатировать, что для повышения эффективности работы с молодыми педагогами необходимы:

- обоснованный выбор системы методической работы на основе аналитической деятельности;

- работа на основе диагностики педагогических затруднений, учёта творческой активности и информационных потребностей педагога;

- взаимосвязь всех подразделений методической службы ДОУ, форм и методов методической работы;

- оптимальное сочетание теоретических и практических форм;

- оценка педагогического труда по результатам;

- своевременное обеспечение методической литературой.

У молодого педагога сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскроется творческий потенциал.

Программа «Молодой специалист – перспективное завтра» поможет более успешно адаптироваться начинающим педагогам, позволит быстрее найти ответы на сложные для новичка вопросы, быстрее добиться успеха в работе с детьми.


 

Приложение №1

Положение о наставничестве

Общие положения

Настоящее положение разработано в МБДОУ – детский сад «Березка» (далее - ДОУ) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и регламентирует деятельность педагогов.

Наставничество – разновидность индивидуальной работы с молодыми и начинающими педагогами, которые не имеют трудового стажа педагогической деятельности в детском саду или имеют педагогический стаж не более 3 лет в занимаемой должности (далее – молодой педагог).

Наставничество включает в себя систематическую индивидуальную работу опытного педагога-наставника по развитию у молодого педагога профессиональных навыков и умений и по приумножению его знаний в области дошкольного воспитания и обучения.

2. Цели и задачи наставничества

Цель наставничества в ДОУ – оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении, формирование в Учреждении кадрового ядра.

Задачи наставничества в ДОУ:

- привить молодым педагогам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ДОУ;

- ускорить процесс профессионального становления молодых педагогов, развить их способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них обязанности по занимаемой должности;

- способствовать успешной адаптации молодых педагогов к корпоративной культуре и ценностям.

3. Организационные основы наставничества

Наставничество организуется на основании приказа заведующего Учреждением.

Руководство деятельностью педагогов-наставников осуществляет старший воспитатель и заведующий ДОУ.

Заведующий выбирает педагога-наставника из наиболее подготовленных воспитателей по следующим критериям:

- высокий уровень профессиональной подготовки;

- развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;


 

- опыт воспитательной и/или методической работы;

- стабильные результаты в работе;

- богатый жизненный опыт;

- способность и готовность делиться профессиональным опытом;

- стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.

Педагог-наставник может иметь одновременно не более трех подшефных молодых педагогов.

Кандидатуры педагогов-наставников рассматривает и утверждает педагогический совет и заведующий ДОУ.

Назначение производится при обоюдном согласии педагога-наставника и молодого педагога, за которым он будет закреплен, по рекомендации педагогического совета. Назначение утверждает приказ заведующего ДОУ с указанием срока наставничества (не менее одного года), занимаемых должностей педагога-наставника и молодого педагога. Приказ о закреплении наставника издается не позднее двух недель после педагогического совета, на котором было принято решение о наставничестве.

Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников ДОУ:

- педагогов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в детском саду;

- педагогов, имеющих стаж педагогической деятельности не более трех лет в занимаемой должности;

- педагогов, переведенных на другую должность, в случае если выполнение ими новых служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения определенными практическими навыками;

- педагогов, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения занятий в определенной возрастной группе (по определенной тематике).

Замена педагога-наставника производится приказом заведующего в случаях:

- увольнения педагога-наставника;

- перевода на другую должность молодого педагога или педагога-наставника;

- привлечения педагога-наставника к дисциплинарной ответственности;

- психологической несовместимости педагога-наставника и молодого педагога.

Показателями оценки эффективности работы педагога-наставника является:

- качественное выполнение молодым педагогом должностных обязанностей в период наставничества;

- активное участие молодого педагога в жизни ДОУ, выступления на методических мероприятиях в детском саду, мероприятиях муниципального и краевого уровней;


 

- участие молодого педагога в конкурсах профессионального мастерства различного уровня. Оценка производится по сравнительным результатам начального и итогового контроля.

4. Обязанности педагога-наставника

Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, локальных актов ДОУ, определяющих права и обязанности молодого педагога по занимаемой должности.

Изучать:

- деловые и нравственные качества молодого педагога;

- отношение молодого педагога к проведению воспитательной и образовательной деятельности, коллективу Учреждения, детям и их родителям (законным представителям);

- его увлечения, наклонности.

Вводить в должность и проводить необходимое обучение.

Контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым педагогом образовательной деятельности, мероприятий.

Разрабатывать совместно с молодым педагогом план профессионального становления, давать конкретные задания и определять срок их выполнения, контролировать выполнение заданий, оказывать при этом необходимую помощь.

Оказывать молодому педагогу индивидуальную помощь в овладении тонкостями педагогической профессии, практическими приемами и способами качественного проведения образовательной деятельности, мероприятий с детьми и/или родителями (законными представителями) детей, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.

Развивать положительные качества молодого педагога, корректировать его поведение в ДОУ, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора.

Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого педагога, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного или дисциплинарного воздействия.

Вести необходимую документацию по работе педагога-наставника и раз в три месяца докладывать старшему воспитателю о процессе адаптации молодого педагога, результатах его труда.

Подводить итоги профессиональной адаптации молодого педагога, составлять отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями о перспективе профессионального становления молодого педагога.


 

5. Права педагога-наставника

Подключать с согласия заведующего Учреждением (старшего воспитателя) других сотрудников для дополнительного обучения молодого педагога.

Требовать рабочие отчеты у молодого педагога в устной и письменной форме.

6. Обязанности молодого педагога

Изучить Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО и другие законодательные и нормативные акты, а также локальные акты, определяющие его деятельность, особенности работы детского сада и функциональные обязанности по занимаемой должности.

Выполнять план профессионального становления в установленные сроки.

Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.

Учиться у педагога-наставника передовым методам и формам работы, конструктивно строить свои взаимоотношения с ним.

Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.

Раз в два-три месяца отчитываться по своей работе перед педагогом-наставником и старшим воспитателем.

7. Права молодого педагога

Вносить на рассмотрение администрации ДОУ предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством.

Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью.

Повышать квалификацию удобным для себя способом.

Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.

Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.


 

8. Руководство работой педагога-наставника

Организация работы педагогов-наставников и контроль их деятельности возлагается на старшего воспитателя и

заведующего Учреждением.

Старший воспитатель обязан:

- представить назначенного педагога-наставника молодому педагогу, объявить приказ о закреплении педагога- наставника;

- создавать необходимые условия для совместной работы молодого педагога и его педагога-наставника;

- оказывать методическую помощь педагогу-наставнику в реализации индивидуальных планов профессионального становления молодых педагогов;

- посещать отдельные мероприятия и образовательную деятельность, проводимые педагогом-наставником и молодым педагогом;

- организовывать обучение педагогов-наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении индивидуальных планов профессионального становления молодых педагогов;

- изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в ДОУ;

- определять меры поощрения педагогов-наставников, фиксировать профессионально-значимые умения молодого педагога в процессе взаимодействия с педагогом-наставником в диагностической карте оценки навыков молодого воспитателя.

Непосредственную ответственность за работу педагогов-наставников с молодыми педагогами несет старший воспитатель ДОУ.

9. Документы, регламентирующие наставничество

К документам, которые регламентируют деятельность педагогов-наставников, относятся:

- настоящее Положение;

- приказы заведующего ДОУ об организации наставничества;

- годовой план работы ДОУ;

- планы работы педагогического совета;

- протоколы заседаний педагогических советов, на которых рассматривались вопросы наставничества.


 

По окончании срока наставничества педагог-наставник в течение 10 рабочих дней должен сдать старшему воспитателю:

- индивидуальный план профессионального становления молодого педагога;

- отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями о перспективе профессионального становления молодого педагога;

- конспекты мероприятий, проведенных за период наставнической деятельности.


 

Приложение № 2

Диагностическая карта оценки навыков молодого воспитателя

Молодой воспитатель Наставник: Инструкция: Оцените навыки молодого воспитателя по шкале:

3 – высокий уровень развития;

2 – средний уровень развития;

1 – развитие навыка не проявляется.

Подсчет баллов: поставьте галочку в столбце с цифрой, которая соответствует уровню развития навыка.

Интерпретация: посчитайте все галочки по каждому блоку навыков. Большинство выборов по шкале – уровень развития у навыка. Запишите вывод в конце карты.

 

Прогностические навыки Оценка
     
  Осознает цель своей деятельности в виде программы личностных качеств, которые должны быть сформированы в каждом ребенке в процессе усвоения содержания ООП ДО      
  Умеет проектировать и планировать развитие личных качеств ребенка в соответствии с периодами воспитательно-образовательного процесса по основным направлениям воспитания и обучения, которые прописаны в ООП ДО      
  Умеет отбирать наиболее важный материал по усвоению каждой образовательной области ООП ДО      
  Умеет отбирать дидактический материал и организовывать развивающую предметно- пространственную среду по интересам и возрасту детей      
  Умеет планировать деятельность детей и не нарушать свободу выбора ребенка      

 

Организаторские и коммуникативные навыки
  Умеет организовывать собственную деятельность по выполнению годового плана      
  Умеет находить себе помощников среди коллег и направлять их усилия      
  Умеет развивать познавательную активность и способности детей в процессе усвоения ООП ДО      
  Умеет формировать коллектив детей и организовывать его деятельность, мотивировать детей общаться с педагогом и сверстниками      
  Устанавливает конструктивные отношения с родителями воспитанников для достижения целей развития и воспитания, которые прописаны в ООП ДО      
  Умеет подходить к воспитаннику с верой в его лучшие качества      
  Умеет сочетать требования к детям и родителям с глубоким уважением к ним      
Аналитические навыки
  Умеет анализировать свою работу и соотносить результаты с поставленными целями по ООП ДО      
  Умеет комплексно анализировать деятельность детей и уровень их навыков      
  Может оценить уровень психолого-педагогической подготовленности ребенка к школе      
  Умеет перестраивать свою деятельность в соответствии с новыми условиями и задачами      

 

Вывод:

Рекомендации:


 

Приложение № 3

Карта изучения и сопровождения деятельности молодого специалиста ФИО специалиста

группа

 

Дата Педагогическая деятельность Анализ Вывод Рекомендации Подпись
Кто изучал Молодой специалист
             

 

 

 

 

Приложение 8

Анкета молодого специалиста 1. Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?


2. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?


 

3. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?_


4. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?


 

5. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?


 

6. Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?


7. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?


8. Что Вас привлекает в работе коллектива: - новизна деятельности - условия работы


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: