Технические средства обучения:
- ноутбуки - 7 шт.,
- компьютер – 2 шт.;
- телевизор – 5 шт.;
- музыкальный центр - 4 шт.;
- лазерный принтер - 2 шт.;
- МФУ – 2 шт.;
- видеокамера – 1 шт.;
- DVD проигрыватель – 4 шт.;
- мультимедийное оборудование – 1 шт.
Методическое обеспечение:
- библиотека методической, справочной литературы и подписных методических изданий;
- копилка педагогического опыта коллектива;
- медиатека;
- дидактический материал;
- библиотека учебно-методической литературы.
Информационное обеспечение:
- подключена сеть Интернет;
- ведется работа по обновлению банка нормативно-правовой документации ДОУ.
РАЗДЕЛ 4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ
Заключение
Таким образом, можно констатировать, что для повышения эффективности работы с молодыми педагогами необходимы:
- обоснованный выбор системы методической работы на основе аналитической деятельности;
- работа на основе диагностики педагогических затруднений, учёта творческой активности и информационных потребностей педагога;
- взаимосвязь всех подразделений методической службы ДОУ, форм и методов методической работы;
- оптимальное сочетание теоретических и практических форм;
- оценка педагогического труда по результатам;
- своевременное обеспечение методической литературой.
У молодого педагога сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскроется творческий потенциал.
Программа «Молодой специалист – перспективное завтра» поможет более успешно адаптироваться начинающим педагогам, позволит быстрее найти ответы на сложные для новичка вопросы, быстрее добиться успеха в работе с детьми.
|
Приложение №1
Положение о наставничестве
Общие положения
Настоящее положение разработано в МБДОУ – детский сад «Березка» (далее - ДОУ) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и регламентирует деятельность педагогов.
Наставничество – разновидность индивидуальной работы с молодыми и начинающими педагогами, которые не имеют трудового стажа педагогической деятельности в детском саду или имеют педагогический стаж не более 3 лет в занимаемой должности (далее – молодой педагог).
Наставничество включает в себя систематическую индивидуальную работу опытного педагога-наставника по развитию у молодого педагога профессиональных навыков и умений и по приумножению его знаний в области дошкольного воспитания и обучения.
2. Цели и задачи наставничества
Цель наставничества в ДОУ – оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении, формирование в Учреждении кадрового ядра.
Задачи наставничества в ДОУ:
- привить молодым педагогам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ДОУ;
- ускорить процесс профессионального становления молодых педагогов, развить их способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них обязанности по занимаемой должности;
- способствовать успешной адаптации молодых педагогов к корпоративной культуре и ценностям.
3. Организационные основы наставничества
Наставничество организуется на основании приказа заведующего Учреждением.
|
Руководство деятельностью педагогов-наставников осуществляет старший воспитатель и заведующий ДОУ.
Заведующий выбирает педагога-наставника из наиболее подготовленных воспитателей по следующим критериям:
- высокий уровень профессиональной подготовки;
- развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
- опыт воспитательной и/или методической работы;
- стабильные результаты в работе;
- богатый жизненный опыт;
- способность и готовность делиться профессиональным опытом;
- стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.
Педагог-наставник может иметь одновременно не более трех подшефных молодых педагогов.
Кандидатуры педагогов-наставников рассматривает и утверждает педагогический совет и заведующий ДОУ.
Назначение производится при обоюдном согласии педагога-наставника и молодого педагога, за которым он будет закреплен, по рекомендации педагогического совета. Назначение утверждает приказ заведующего ДОУ с указанием срока наставничества (не менее одного года), занимаемых должностей педагога-наставника и молодого педагога. Приказ о закреплении наставника издается не позднее двух недель после педагогического совета, на котором было принято решение о наставничестве.
Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников ДОУ:
- педагогов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в детском саду;
- педагогов, имеющих стаж педагогической деятельности не более трех лет в занимаемой должности;
- педагогов, переведенных на другую должность, в случае если выполнение ими новых служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения определенными практическими навыками;
|
- педагогов, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения занятий в определенной возрастной группе (по определенной тематике).
Замена педагога-наставника производится приказом заведующего в случаях:
- увольнения педагога-наставника;
- перевода на другую должность молодого педагога или педагога-наставника;
- привлечения педагога-наставника к дисциплинарной ответственности;
- психологической несовместимости педагога-наставника и молодого педагога.
Показателями оценки эффективности работы педагога-наставника является:
- качественное выполнение молодым педагогом должностных обязанностей в период наставничества;
- активное участие молодого педагога в жизни ДОУ, выступления на методических мероприятиях в детском саду, мероприятиях муниципального и краевого уровней;
- участие молодого педагога в конкурсах профессионального мастерства различного уровня. Оценка производится по сравнительным результатам начального и итогового контроля.
4. Обязанности педагога-наставника
Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, локальных актов ДОУ, определяющих права и обязанности молодого педагога по занимаемой должности.
Изучать:
- деловые и нравственные качества молодого педагога;
- отношение молодого педагога к проведению воспитательной и образовательной деятельности, коллективу Учреждения, детям и их родителям (законным представителям);
- его увлечения, наклонности.
Вводить в должность и проводить необходимое обучение.
Контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым педагогом образовательной деятельности, мероприятий.
Разрабатывать совместно с молодым педагогом план профессионального становления, давать конкретные задания и определять срок их выполнения, контролировать выполнение заданий, оказывать при этом необходимую помощь.
Оказывать молодому педагогу индивидуальную помощь в овладении тонкостями педагогической профессии, практическими приемами и способами качественного проведения образовательной деятельности, мероприятий с детьми и/или родителями (законными представителями) детей, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.
Развивать положительные качества молодого педагога, корректировать его поведение в ДОУ, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора.
Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого педагога, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного или дисциплинарного воздействия.
Вести необходимую документацию по работе педагога-наставника и раз в три месяца докладывать старшему воспитателю о процессе адаптации молодого педагога, результатах его труда.
Подводить итоги профессиональной адаптации молодого педагога, составлять отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями о перспективе профессионального становления молодого педагога.
5. Права педагога-наставника
Подключать с согласия заведующего Учреждением (старшего воспитателя) других сотрудников для дополнительного обучения молодого педагога.
Требовать рабочие отчеты у молодого педагога в устной и письменной форме.
6. Обязанности молодого педагога
Изучить Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО и другие законодательные и нормативные акты, а также локальные акты, определяющие его деятельность, особенности работы детского сада и функциональные обязанности по занимаемой должности.
Выполнять план профессионального становления в установленные сроки.
Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.
Учиться у педагога-наставника передовым методам и формам работы, конструктивно строить свои взаимоотношения с ним.
Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.
Раз в два-три месяца отчитываться по своей работе перед педагогом-наставником и старшим воспитателем.
7. Права молодого педагога
Вносить на рассмотрение администрации ДОУ предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством.
Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью.
Повышать квалификацию удобным для себя способом.
Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.
Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
8. Руководство работой педагога-наставника
Организация работы педагогов-наставников и контроль их деятельности возлагается на старшего воспитателя и
заведующего Учреждением.
Старший воспитатель обязан:
- представить назначенного педагога-наставника молодому педагогу, объявить приказ о закреплении педагога- наставника;
- создавать необходимые условия для совместной работы молодого педагога и его педагога-наставника;
- оказывать методическую помощь педагогу-наставнику в реализации индивидуальных планов профессионального становления молодых педагогов;
- посещать отдельные мероприятия и образовательную деятельность, проводимые педагогом-наставником и молодым педагогом;
- организовывать обучение педагогов-наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении индивидуальных планов профессионального становления молодых педагогов;
- изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в ДОУ;
- определять меры поощрения педагогов-наставников, фиксировать профессионально-значимые умения молодого педагога в процессе взаимодействия с педагогом-наставником в диагностической карте оценки навыков молодого воспитателя.
Непосредственную ответственность за работу педагогов-наставников с молодыми педагогами несет старший воспитатель ДОУ.
9. Документы, регламентирующие наставничество
К документам, которые регламентируют деятельность педагогов-наставников, относятся:
- настоящее Положение;
- приказы заведующего ДОУ об организации наставничества;
- годовой план работы ДОУ;
- планы работы педагогического совета;
- протоколы заседаний педагогических советов, на которых рассматривались вопросы наставничества.
По окончании срока наставничества педагог-наставник в течение 10 рабочих дней должен сдать старшему воспитателю:
- индивидуальный план профессионального становления молодого педагога;
- отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями о перспективе профессионального становления молодого педагога;
- конспекты мероприятий, проведенных за период наставнической деятельности.
Приложение № 2
Диагностическая карта оценки навыков молодого воспитателя
Молодой воспитатель Наставник: Инструкция: Оцените навыки молодого воспитателя по шкале:
3 – высокий уровень развития;
2 – средний уровень развития;
1 – развитие навыка не проявляется.
Подсчет баллов: поставьте галочку в столбце с цифрой, которая соответствует уровню развития навыка.
Интерпретация: посчитайте все галочки по каждому блоку навыков. Большинство выборов по шкале – уровень развития у навыка. Запишите вывод в конце карты.
№ | Прогностические навыки | Оценка | ||
Осознает цель своей деятельности в виде программы личностных качеств, которые должны быть сформированы в каждом ребенке в процессе усвоения содержания ООП ДО | ||||
Умеет проектировать и планировать развитие личных качеств ребенка в соответствии с периодами воспитательно-образовательного процесса по основным направлениям воспитания и обучения, которые прописаны в ООП ДО | ||||
Умеет отбирать наиболее важный материал по усвоению каждой образовательной области ООП ДО | ||||
Умеет отбирать дидактический материал и организовывать развивающую предметно- пространственную среду по интересам и возрасту детей | ||||
Умеет планировать деятельность детей и не нарушать свободу выбора ребенка |
Организаторские и коммуникативные навыки | ||||
Умеет организовывать собственную деятельность по выполнению годового плана | ||||
Умеет находить себе помощников среди коллег и направлять их усилия | ||||
Умеет развивать познавательную активность и способности детей в процессе усвоения ООП ДО | ||||
Умеет формировать коллектив детей и организовывать его деятельность, мотивировать детей общаться с педагогом и сверстниками | ||||
Устанавливает конструктивные отношения с родителями воспитанников для достижения целей развития и воспитания, которые прописаны в ООП ДО | ||||
Умеет подходить к воспитаннику с верой в его лучшие качества | ||||
Умеет сочетать требования к детям и родителям с глубоким уважением к ним | ||||
Аналитические навыки | ||||
Умеет анализировать свою работу и соотносить результаты с поставленными целями по ООП ДО | ||||
Умеет комплексно анализировать деятельность детей и уровень их навыков | ||||
Может оценить уровень психолого-педагогической подготовленности ребенка к школе | ||||
Умеет перестраивать свою деятельность в соответствии с новыми условиями и задачами |
Вывод:
Рекомендации:
Приложение № 3
Карта изучения и сопровождения деятельности молодого специалиста ФИО специалиста
группа
Дата | Педагогическая деятельность | Анализ | Вывод | Рекомендации | Подпись | |
Кто изучал | Молодой специалист | |||||
Приложение 8
Анкета молодого специалиста 1. Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?
2. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?
3. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?_
4. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?
5. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?
6. Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?
7. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?
8. Что Вас привлекает в работе коллектива: - новизна деятельности - условия работы