1. Врачебно-педагогическое наблюдение (ВПН) — это исследования, которые проводятся совместно врачом и педагогом в процессе учебно-тренировочных занятий с целью оценки воздействия оказываемых физических нагрузок на организм занимающихся (спортсмены, учащиеся).
Наблюдение | Симптомы, результат наблюдения | Принимаемые меры |
Врачебный контроль | Перенапряжение, утомление, перетренировка, после бега сосудистая недостаточность, Гипогликемическое состояние Врачебный контроль включает: 1) врачебное обследование; 2) врачебно-педагогические наблюдения; 3) врачебно-спортивную консультацию; 4) санитарно-гигиенический надзор за местами и условиями проведения занятий физкультурой и спортом; 5) гигиеническое воспитание физкультурников и спортсменов; 6) медико-санитарное обеспечение спортивных соревнований и массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий. | В целях профилактики этого состояния перед длительной мышечной работой рекомендуется принимать сахар или специальные питательные смеси. 1. К занятиям по физической подготовке, тренировкам по различным видам спорта, массовым физкультурно-оздоровительным мероприятиям и спортивным соревнованиям на стадионах, в спортивных залах, плавательных бассейнах, стрелковых тирах и т.п. допускать только курсантов, слушателей, адъюнктов, преподавателей и сотрудников, прошедших медицинское обследование и имеющих допуск врача. 2. К занятиям допускать только лиц, имеющих спортивную одежду, обувь и защитные приспособления образцов, установленных правилами для данного вида спорта. 3. Разрешать заходить занимающимся в любые спортивные помещения или на места проведения занятий только в присутствии преподавателя, тренера, инструктора. 4. Запрещать занимающимся без разрешения преподавателя пользоваться гимнастическими снарядами, другим оборудованием, поднимать штангу, применять приемы борьбы и любые другие действия, которые могут стать причиной травмы. 5. Проверять перед началом занятий исправность гимнастических и других снарядов, на которых занимающимся предстоит выполнять упражнения |
Педагогический контроль | Оценка интеллектуальные и волевые качества, способности учащихся, их умение оперировать информацией, логично, системно и последовательно излагать мысли. Наблюдение за эмоциональными реакциями ученика поможет разобраться в его мотивации. | Помощь ученика в реализации их деятельности. |
2. Распределение занимающихся ФК и С на группы по состоянию здоровья.
Группа здоровья | Заболевания | Ограничения к занятиям ФК и С |
Основная - без нарушений состояния здоровья и физического развития | Анализаторы | Разрешают занятия, подготовку и сдачу тестов индивидуальной физической подготовленности в полном объеме, который предусмотрен образовательной программой. |
опорно-двигательный аппарат | ||
пищеварительная система | ||
мочеполовая система | ||
нервная система | ||
Подготовительная - с морфофункциональными нарушениями или слабой физической подготовкой; группы риска по возникновению заболеваний; хроническими заболеваниями в стадии стойкой ремиссии. | Анализаторы | Осваивают комплекс двигательных умений и навыков на физкультурных занятиях постепенно. Инструктор по физической культуре осторожно дозирует для них физическую нагрузку, исключает противопоказанные движения. Запрещены без дополнительного медицинского осмотра: - тестовые испытания; - сдача индивидуальных нормативов; - участие в массовых физкультурных мероприятиях. Они не могут участвовать в спортивных соревнованиях. Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в детском саду или домашних условиях. |
опорно-двигательный аппарат | ||
пищеварительная система | ||
мочеполовая система | ||
нервная система | ||
Специальная - с нарушениями состояния здоровья – хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития, деформацией без прогрессирования, в стадии компенсации; | Анализаторы | Разрешены оздоровительной физической культурой по специальным профилактическим и оздоровительным программам, которые разработаны с учетом индивидуальных нарушений здоровья и развития. Ограничивают скоростно- силовые, акробатические упражнения и подвижные игры умеренной интенсивности. Рекомендованы прогулки на открытом воздухе, возможны специальные занятия адаптированной физической культурой (комплекс мер спортивно- оздоровительного характера, которые направлены на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде детей с ограниченными возможностями). |
опорно-двигательный аппарат | ||
пищеварительная система | ||
мочеполовая система | ||
нервная система |