Блок 1 ВРАЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ




1. Врачебно-педагогическое наблюдение (ВПН) — это исследования, которые проводятся совместно врачом и педагогом в процессе учебно-тренировочных занятий с целью оценки воздействия оказываемых физических нагрузок на организм занимающихся (спортсмены, учащиеся).

 

Наблюдение Симптомы, результат наблюдения Принимаемые меры
Врачебный контроль Перенапряжение, утомление, перетренировка, после бега сосудистая недостаточность, Гипогликемическое состояние Врачебный контроль включает: 1) врачебное обследование; 2) врачебно-педагогические наблюдения; 3) врачебно-спортивную консультацию; 4) санитарно-гигиенический надзор за местами и условиями проведения занятий физкультурой и спортом; 5) гигиеническое воспитание физкультурников и спортсменов; 6) медико-санитарное обеспечение спортивных соревнований и массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий. В целях профилактики этого состояния перед длительной мышечной работой рекомендуется принимать сахар или специальные питательные смеси. 1. К занятиям по физической подготовке, тренировкам по различным видам спорта, массовым физкультурно-оздоровительным мероприятиям и спортивным соревнованиям на стадионах, в спортивных залах, плавательных бассейнах, стрелковых тирах и т.п. допускать только курсантов, слушателей, адъюнктов, преподавателей и сотрудников, прошедших медицинское обследование и имеющих допуск врача. 2. К занятиям допускать только лиц, имеющих спортивную одежду, обувь и защитные приспособления образцов, установленных правилами для данного вида спорта. 3. Разрешать заходить занимающимся в любые спортивные помещения или на места проведения занятий только в присутствии преподавателя, тренера, инструктора. 4. Запрещать занимающимся без разрешения преподавателя пользоваться гимнастическими снарядами, другим оборудованием, поднимать штангу, применять приемы борьбы и любые другие действия, которые могут стать причиной травмы. 5. Проверять перед началом занятий исправность гимнастических и других снарядов, на которых занимающимся предстоит выполнять упражнения
Педагогический контроль Оценка интеллектуальные и волевые качества, способности учащихся, их умение оперировать информацией, логично, системно и последовательно излагать мысли. Наблюдение за эмоциональными реакциями ученика поможет разобраться в его мотивации. Помощь ученика в реализации их деятельности.

2. Распределение занимающихся ФК и С на группы по состоянию здоровья.

Группа здоровья Заболевания Ограничения к занятиям ФК и С
Основная - без нарушений состояния здоровья и физического развития   Анализаторы Разрешают занятия, подготовку и сдачу тестов индивидуальной физической подготовленности в полном объеме, который предусмотрен образовательной программой.
опорно-двигательный аппарат
пищеварительная система
мочеполовая система
нервная система
Подготовительная - с морфофункциональными нарушениями или слабой физической подготовкой; группы риска по возникновению заболеваний; хроническими заболеваниями в стадии стойкой ремиссии. Анализаторы Осваивают комплекс двигательных умений и навыков на физкультурных занятиях постепенно. Инструктор по физической культуре осторожно дозирует для них физическую нагрузку, исключает противопоказанные движения. Запрещены без дополнительного медицинского осмотра: - тестовые испытания; - сдача индивидуальных нормативов; - участие в массовых физкультурных мероприятиях. Они не могут участвовать в спортивных соревнованиях. Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в детском саду или домашних условиях.
опорно-двигательный аппарат
пищеварительная система
мочеполовая система
нервная система
Специальная - с нарушениями состояния здоровья – хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития, деформацией без прогрессирования, в стадии компенсации; Анализаторы Разрешены оздоровительной физической культурой по специальным профилактическим и оздоровительным программам, которые разработаны с учетом индивидуальных нарушений здоровья и развития. Ограничивают скоростно- силовые, акробатические упражнения и подвижные игры умеренной интенсивности. Рекомендованы прогулки на открытом воздухе, возможны специальные занятия адаптированной физической культурой (комплекс мер спортивно- оздоровительного характера, которые направлены на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде детей с ограниченными возможностями).
опорно-двигательный аппарат
пищеварительная система
мочеполовая система
нервная система


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: