Литература: О-1, 2; НПД-1, 2; Д-1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
1 Осуществление мерчендайзинга в розничных сетях
2 Плюсы и минусы применения мерчендайзинга на точке сбыта
3 Виды выкладки товаров и порядок их применения
4 Применение мерчендайзинга российскими и западными компаниями
Тема 11 Эффективная организация различных видов промомероприятий, направленных на получение максимального результата
Литература: О-1, 2; НПД-1, 2; Д-1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
1 Понятие BTL-услуги и направление их развития
2 Система маркетинговых коммуникаций при проведении промоакций
3 Управление продажами и продвижением продукции на основе трейд-маркетинга
4 Инструменты трейд-маркетинга
5 Стоимость организации BTL-мероприятий и основные виды BTL
6 Системы поощрения лояльности потребителя
7 Типичные ошибки при проведении промоакций
8 Мотивация персонала торговой компании
9 Управление качеством в розничных торговых сетях
Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов)
Дисциплина «Экономика и управление розничными торговыми сетями» обеспечена проекторами, ноутбуками, компьютерными рабочими местами раздаточным материалом, сетью Интернет.
V. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Тематический план изучения дисциплины «Экономика и управление розничными торговыми сетями» для студентов очной формы обучения представляет содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием часов и видов занятий, самостоятельной работы и формы контроля, таблица 5.1
Таблица 5.1
Наименование разделов и тем | Контактные часы | Самостоя- тельная работа | Фор мы теку щего конт роля (КСР) | ||||||||||
Аудиторные часы | Часы в электронной форме обучения | ||||||||||||
Лек ции | Практичес кие заня тия | Лаборатор ные рабо ты | Всего | Интерак- тивные формы обучения | |||||||||
формы | часы | Лек ции | Практичес кие заня тия | фор мы | ча сы | ||||||||
Тема 1 Теоретические аспекты организации, специализации и типизации розничной торговой сети | И.л. | Лит. П.з. | собеседование, реферат, эссе | ||||||||||
Тема2 Конкурентоспособность мировых торговых сетей и отражение её на развитии потребительского рынка | Лит. П.з, П.э. | собеседование, реферат, эссе | |||||||||||
Тема 3 Экономические стратегии торговых сетей | Лит. П.т., П.э. | собеседование, эссе, | |||||||||||
Тема 4 Особенности ценообразования и финансового учета скидок при работе с розничными сетями | И..л. | Лит. П.з П.т. | собеседование, эссе, тестирование | ||||||||||
Тема 5 Коммерческая политика торговой компании при работе с розничными сетями | Лит. Под готовка к тесту | собеседование, эссе, тестирование | |||||||||||
Тема 6 Штрафные санкции, применяемые розничными торговыми сетями в отношении поставщиков | И.л. 2 | Лит. П.з, П.к.р. | собеседование, эссе, реферат, контрольная работа | ||||||||||
Тема 7 Франчайзинг в розничных торговых сетях | П.к. | Лит. П.к, П.э | собеседование, эссе, коллоквиум | ||||||||||
Тема 8 Создание и поддержание оптимального ассортиментного ряда продукции | Лит. П.э | собеседование, эссе, реферат, тестирование | |||||||||||
Тема 9 Private label: частная марка в розничной сети | Лит. П.з | собеседование, эссе, реферат | |||||||||||
Тема 10 Организация мерчендайзинга в розничной сети | П.э | Лит. П.з. | собеседование, эссе, реферат | ||||||||||
Тема 11 Эффективная организация различных видов промомероприятий, направленных на получение максимального результата | .А.д.с. | Лит П.з. А.д.с. П.кр. | собеседование, эссе, реферат, круглый стол, контрольная работа | ||||||||||
Итого | Зачет с оценкой | ||||||||||||
Всего по дисциплине | |||||||||||||
Сокращения, используемые в Тематическом плане изучения дисциплины, таблица 5.2
|
|
Таблица 5.2
Сокращение | Вид работы |
1. Лит | Работа с литературой |
2. П.з. | Выполнение письменной домашней работы |
3. И.л. | Интерактивная лекция |
4. А.д.с. | Анализ деловых ситуаций на основе Круглого стола |
5 П.к. | Подготовка к коллоквиуму |
6 П.т. | Подготовка к тестированию |
7. П.г.д. | Подготовка к групповым дискуссиям |
VI. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Оценочные средства по дисциплине «Экономика и управление розничными торговыми сетями» разработаны в соответствии с требованиями Положения «О фонде оценочных средств в ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В.Плеханова». ФОС хранится на кафедре, обеспечивающей преподавание данной дисциплины.
|
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения ОПОП ВО
Планируемые результаты обучения студентов по дисциплине «Экономика и управление розничными торговыми сетями» представлены в разделе II «Содержание дисциплины».
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания представлено в разделе II «Содержание дисциплины» и разделе VIII настоящей рабочей программы.
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы
В качестве основных оценочных средств для текущего контроля в рамках дисциплины «Экономика и управление розничными торговыми сетями» применяются следующие:
- тест для проведения входного контроля с целью определения уровня знаний, умений и компетенций, полученных бакалавром в рамках предшествующих дисциплин по теме 5;
- собеседование при изучении тем 1-11;
- эссе по темам 1-11;
- реферат по темам 1, 2,6, 8-11;
- контрольная работа по темам 6,11,
- коллоквиум по теме 7,
- тестирование по темам 4,5,8,
- круглый стол по теме 11.
6.3.1. Курсовая работа по дисциплине «Экономика и управление розничными торговыми сетями» по учебному плану не предусмотрена.
Вопросы к зачету
1. Экономическая эффективность деятельности РТС и методика её оценки.
2. Сетевые технологии в торговле: виды и особенности.
3. Основные показатели, характеризующие экономическую эффективность деятельности РТС.
4. Сущность затрат и функции управления затратами на предприятиях розничной торговли.
5. Классификация затрат на производство и реализацию продукции.
6. Расчет точки безубыточности и построение графика безубыточности РТС.
7. Понятие и структура фондов РТС.
8. Показатели наличия и эффективности использования основных фондов РТС.
9. Экономическая эффективность использования оборотных средств РТС.
10. Принципы управления розничными торговыми сетями.
11. Налогообложение предприятий розничной торговли.
12. Формы концентрации капитала и создания сетевых структур.
13. Горизонтальная и вертикальная интеграция РТС.
14. Диверсификация РТС
15. Основные фонды торгового предприятия и экономическая эффективность их использования.
16. Фонды торгового предприятия и их классификация.
17. Транснациональные компании.
18. История создания крупнейших транснациональных сетевых компаний.
19. Сравнение лизинга и банковского кредитования покупки торгового оборудования.
20. Экономические стратегии розничных торговых компаний.
21. Внутренний анализ конкурентоспособности РТС.
22. Стратегия лидерства и низких издержек.
23. Стратегия дифференциации.
24. Стратегия фокусирования.
25. Франчайзинг как способ организации торговой сети.
26. Проблемы франчайзинга в России.
27. Торговые марки и бренды торговых сетей.
28. Бренд торговых сетей и оценка его стоимости.
29. Определение стоимости собственных торговых марок.
30. Лизинг – как источник финансирования торговых предприятий.
31. Методики расчета эффективности реализации инвестиционного проекта в торговле.
32. Экономическая оценка инвестиционных проектов на предприятиях розничной торговли.
33. Традиционные и нетрадиционные источники инвестиций в торговле.
34. Инвестиции в развитие РТС.
35. Оценка платежеспособности торгового предприятия на основе показателей ликвидности баланса.
36. Комплексная оценка финансового состояния торгового предприятия.
37. Методы прогнозирования финансового состояния торгового предприятия.
38. Методы прогнозирования платежеспособности торгового предприятия.
39. Производительность труда на предприятиях розничной торговли и пути ее повышения.
40. Структура оборотных средств торгового предприятия и эффективность их использования.
41. Маржинальный анализ предприятий розничной торговли.
42. Предмет, метод и задачи курса «Экономика и организация управления розничными торговыми сетями».
43. План продаж торгового предприятия.
44. Ценовые стратегии предприятий розничной торговли.
45. «Расходы», «затраты» и «издержки» предприятий розничной торговли.
46. Внутренняя норма доходности инвестиционного проекта.
47. Методы оценки риска банкротства торгового предприятия.
48. Рентабельность предприятий розничной торговли и способы ее расчета.
49. Конкурентоспособность РТС.
50. Инвестиционная привлекательность России для торгового капитала.
51. Перспективы развития бизнеса транснациональных розничных сетей в России.
52. Управление персоналом и кадровая политика предприятий розничной торговли.
53. Аутсорсинг в торговых сетях.
54. Лизинг персонала. Аутстаффинг.
55. Алгоритм формирования ассортиментной политики торговых компаний.
56. Автоматизация управленческих процессов в сетях.
- «зачтено» - студент свободно и полно отвечает на вопросы, проявляет глубокие знания и навыки, владеет профессиональной терминологией, демонстрирует зрелость суждений, самостоятельное мышление, высокий уровень сформированности компетенций;
- «зачтено» - студент отвечает самостоятельно и грамотно, проявляет достаточный уровень сформированности компетенций, но допускает некоторые неточности, либо нарушена логика изложения, отсутствует достаточная глубина ответов;
- «зачтено» - студент отвечает не достаточно полно, уровень знаний и сформированности компетенций не высокий, допускаются отдельные погрешности и ошибки, либо отсутствует конкретность, ясность и четкость ответа;
- «не зачтено» - студент отвечает на вопросы поверхностно и бессистемно, допускает существенные неточности и ошибки, проявляет недостаточный уровень сформированности компетенций и непонимание материала.