Собеседование – специальная беседа преподавателя со студентом на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, рассчитанная на выяснение объема знаний студента по определенному разделу, теме, проблеме.
Тема1. Теоретические аспекты организации, специализации и типизации розничной торговой сети
Вопросы для собеседования:
1.Сетевая розничная торговля - история возникновения и современное состояние
2.Основные направления развития и совершенствования розничной торговой сети
3. Организации розничной торговой сети Специализация розничной торговой сети
4. Типизация розничной торговой сети
5. Виды розничной торговой сети, их роль в обслуживании населения
6. Планирование развития розничной торговой сети
7.Принципы размещения розничной торговой сети в городах
8. Особенности развития и размещения сельской торговой сети
9.Возникновения сетевой структуры на розничной торговле. Сетевые структуры в странах с рыночной экономикой.
10.Место сетевых структур на международном рынке, развитие сетевой торговли по форматам.
Тема 2. Конкурентоспособность мировых торговых сетей и отражение её на развитии потребительского рынка
Вопросы для собеседования:
1 Взаимодействие мировых торговых сетей с российскими торговыми сетями на потребительском уровне
2 Конкурентные преимущества и факторы, влияющие на конкурентоспособность мировых торговых сетей
3 Ключевые факторы успеха розничных сетей
Тема 3 Экономические стратегии торговых сетей
Вопросы для собеседования:
1. Стратегия лидерства розничных торговых сетей в низких издержках
2. Стратегия дифференциации розничных торговых сетей
3. Стратегия фокусирования розничных торговых сетей
|
4.Уровни управления и делегирование полномочий.
5. Принципы распределения видов деятельности и ответственности между центром и производственными единицами.
Тема 4 Особенности ценообразования и финансового учета скидок при работе с розничными сетями
Вопросы для собеседования:
1. Выработка централизованной политики ценообразования.
2.Методы ценообразования, используемые в сетевой структуре.
3. Факторы, влияющие на изменение цены.
4. Бонусы, скидки, акции для розничных торговых сетей
5. Скидка в виде снижения первоначальной цены товара
6. Скидка без изменения первоначальной цены товара
7. Порядок предоставления и учета скидок на время проведения различных промоакций
Тема 5 Коммерческая политика торговой компании при работе с розничными сетями
Вопросы для собеседования:
1 Входные барьеры в розничную сеть
2 Основы коммерческой политики
3 Ассортиментная политика торговой компании
4 Взаимоотношения сетевых торговых компаний с производителями
5 Логистика цепочки поставок розничным торговым сетям
Тема 6 Штрафные санкции, применяемые розничными торговыми сетями в отношении поставщиков
Вопросы для собеседования:
1 Виды и размеры штрафных санкций торговых сетей поставщикам
2 Штрафные санкции во время проведения промоакций
3 Порядок минимизации штрафных санкций, оптимизация условий поставок и организация логистики
Тема 7 Франчайзинг в розничных торговых сетях
Вопросы для собеседования:
1 Теоретические аспекты франчайзинга
|
2. Этапы создания франчайзинговой сети
3Типы организации франчайзинговых розничных сетей
4 Преимущества и недостатки франчайзинга
5 Обязательства сетевых компаний перед своими франчайзи
6 Специфика законодательного регулирования франчайзинга в России и в западных странах.
7 Существующие препятствия для повсеместного проникновения франчайзинга в российскую экономику.
8 Отсутствие понятия франчайзинг в российском законодательстве.
9 Договор коммерческой концессии и другие договора в рамках франчайзинговых отношений.
10Франчайзинговые предложения представленные в розничной торговле.
11Динамика и особенности развития франчайзинга в нашей стране.
12 Франчайзинговая программа на примере гипермаркета «ОКЕЙ»
Тема 8 Создание и поддержание оптимального ассортиментного ряда продукции
Вопросы для собеседования:
1. Преимущества и выгоды категорийного менеджмента
2. Стратегии категорийного менеджмента, особенности и порядок их использования
3. Методы анализа ассортиментного портфеля розничной торговой сети
4. Планирование категорий и управление категориями
5.Построение закупочной структуры при сетевом принципе торгового предприятия, категорийный менеджмент, дистрибуция, транспортировка, управление запасами, складирование, переработка грузов.