Эссе - небольшая по объему самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем соответствующей дисциплины. Эссе должно содержать четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.
Цель эссе – развитие навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных умозаключений.
1.Рыночная тактика и стратегия торговой сети.
2.На примере одной сетевой структуры действующей в г. Краснодаре показать преимущества и недостатки вертикальной интеграции.
3.Описать структуру сетевого предприятия действующую по системе жесткой централизации с описанием видов ответственности подразделений.
4.Принципы распределения видов деятельности между центром и производственными единицами.
5.Проблемы развития сетевой структуры при работе по децентрализованной системе управления.
6.Преимущества сетевого розничного предприятия при заключении договоров поставки.
7. Особенности управления закупками с позиции категорийного менеджмента.
8. Составьте ассортиментную матрицу для магазина формата дискаунт при общей площади торгового зала 500 кв.м.
9. Ассортиментная политика – с чего начать при развитии сетевой розничной структуры в формате супермаркет.
10.Особенности комплекса маркетинга в сетевом розничном предприятии.
11. Выбор концепции сети – как следствие стратегии бизнеса.
12 Мерчендайзинг – прибыль без затрат.
13 Отдел маркетинга - оценка и контроль ценообразования на сетевом розничном предприятии.
|
14.Разработка рекламной кампании и оценка ее эффективности.
15. Собственный бренд – роскошь или способ выживания в конкурентной борьбе?
16. Технология ценообразования сетевой розничной структуры в условиях роста покупательской способности населения.
17. Каким образом с помощью ценовой политики сетевая структура может привлечь в магазин постоянную клиентуру.
18. Охарактеризовать основные инструменты, используемые сетевым розничным предприятием при ценообразовании.
19. Стратегические элементы ценообразования магазинов розничной сети.
20. Дисконтная программа как конкурентное преимущество розничного сетевого предприятия.
21. Организация труда работников на предприятиях сетевой розничной структуры.
22. Режим работы и условия труда как метод обеспечения эффективной работы предприятий сетевой розничной структуры.
23. Стандарты обслуживания как метод конкурентного преимущества сетевой розничной структуры.
24. Отделы обучения персонала – решение проблемы дефицита высококвалифицированных кадров.
25. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала.
26.Распределительный центр – как инструмент увеличения эффективности складской технологии сетевой структуры.
27.Варианты сокращения затрат при приемке товаров при централизованной системе заказов.
28. Конкурентные преимущества сетевой структуры по сокращению издержек на предпродажной подготовке товара.
29. Планограммы выкладки товара на площадях торгового зала как элемент фирменного стиля и инструмент увеличения прибыли с кв.м торгового предприятия сетевой структуры.
|
30. Состояние сохранности собственности предприятия и необходимость её контроля.
31. Порядок проведения и документальное оформление инвентаризации товарно-материальных ценностей на сетевых предприятиях розничной торговли.
32. Организация контрольно-инвентаризационной службы на предприятиях торговли и её эффективность.
33. Контроль и анализ достоверности и качества инвентаризационных материалов.
34. Использование информации инвентаризаций для оценки эффективности работы и выполнения коллективом корпоративных правил по сокращению убытков и потерь
Задание для контрольной работы
Контрольная работа № 1
Варианты заданий (теоретический курс):
1. Организационные структуры управления сетевыми розничными предприятиями.
2. Экспансия сетевой формы розничной торговли
3. Особенности российских торговых сетей, трудности развития российских сетевых технологий
4. Основные отличия при централизованной и децентрализованной системах управления сетевым розничным предприятием.
5. Принципы распределения видов деятельности между центром и производственными единицами.
6. Распределение ответственности при централизованной системе управления сетевым розничным предприятием.
7. Особенности управления маркетинга в сетевом розничном предприятии.
8. Маркетинговое соглашение – рычаг для получения дополнительной прибыли.
9. Ценовая политика, преимущества сетевой розничной структуры.
10. Собственная торговая марка, как конкурентное преимущество.
11. Реклама – двигатель торговли. Что «двигаем» на сетевом предприятии.
|
12. Мерчендайзинг – увеличение объемов продаж, комплекс мер по продвижению товара.
Варианты заданий (практические вопросы и задачи):
Задание № 1.
Рассчитать коэффициент загрузки (закрепления) оборотных средств, если известно, что величина оборотных средств составляет?400 тыс. в год, а объем товарооборота за этот же период равен?80 млн. в год. Эффективно ли используются оборотные средства на данном торговом предприятии?
Задача № 2
Среднемесячный объем товарооборота сетевого супермаркета составляет 3 900млн. рублей. На сколько уменьшатся расходы по оплате кредита при условии, что норматив товарных запасов предприятия сократится на одни день? При этом весь объем оборотных средств супермаркета под товарные запасы финансируется за счет краткосрочных кредитов банка. Процентная ставка банковского кредита составляет 28%.
Задача № 3
Вы являетесь начальником отдела маркетинга розничной торговой сети, состоящей из 38 магазинов с объемом товарооборота?113 млн. в год. Какие маркетинговые мероприятия целесообразно провести при образовании неликвидного товара в целом на сумму?30 тыс.?
Задача № 4
Согласно сообщениям греческой прессы, компания «Carrefour-Marinopoulos», принадлежащая одноименной розничной корпорации завершила сделку по приобретению своего конкурента – небольшой розничной сети «Xinos», которая управляет 26 торговыми объектами в регионе Афин и на севере страны. Оборот поглощаемой компании в 2003 году составил?66 млн. Попробуйте обосновать целесообразность или нецелесообразность сделки.
Контрольная работа № 2
Варианты заданий (теоретический курс):
1. Цели ценообразования и влияющие на него факторы.
2. Стратегия ценообразования на сетевом розничном предприятии.
3. Конкурентные преимущества методов ценообразования на сетевом розничном предприятии.
1. Виды предприятий розничной торговли, их специализация.
2. Оценка и контроль методов ценообразования в сетевой структуре.
3. Ценообразование товаров собственного производства.
4. Кадровое планирование обеспечивает: необходимый кадровый состав, подбор работников, квалификацию персонала
5. Аттестационные программы сетевой структуры, применяемые при оценке уровня квалификации персонала предприятия.
6. Технология операционного процесса в сетевых торговых структурах – эффективный метод увеличения рентабельности предприятия.
7. Структура товародвижения на сетевом розничном предприятии.
8. Складской технологический процесс и принципы его организации.
9. Организация и технология товароснабжения розничных сетевых предприятий.
Варианты заданий (практические вопросы и задачи):
Задача № 1
Вы являетесь начальником отдела управления персоналом в торговой сети, состоящей из 16 магазинов. В рамках развития сети открывается новый магазин, площадь торгового зала которого составляет 450 кв.м. Длина витрин, где обслуживание покупателей будет осуществляться «через прилавок», равна 73 погонных метра. В торговом зале установлены 4 кассовых узла. Отделы продажи товаров: овощной, винный, рыбный, молочный, хлебный, отдел гастрономии, острова заморозки, сопутствующих товаров.
Разработайте штатное расписание для нового магазина. Сравните величину издержек:
а) если этот магазин открывается как автономный;
б) если этот магазин расположен весьма удаленно от других магазинов сети, что
в) если этот магазин является типичной производственной единицей торговой сети и расположен достаточно недалеко от центрального офиса сети.
Задача № 2
В российском ритейле наметилась наверняка известная Вам тенденция: растущие российские розничные компании приглашают на ключевые позиции иностранных специалистов. При этом, согласно анализу зарплат руководящих менеджеров девяти российских сетей, западные менеджеры второго эшелона получают $60 000-240 000 в год. Акционеры ищут человека, способного вывести проект на новый уровень, и считают, что такие планы сможет осуществить только иностранный топ-менеджер. И что самое главное, практически всегда он используется как носитель общих знаний о розничном рынке, но для оперативной деятельности подходит мало, поэтому с ним расстаются уже через год-полтора его работы в компании. Еще одна причина быстрого разрыва в том, что западным менеджерам заведомо переплачивают.
Считаете ли Вы такую политику со стороны отдела управления персоналом компании в отношении западных топ-менеджеров уместной, правильной, выгодной фирме? Или же неприемлемы такие «выпады» в отношении сотрудников.
Задача № 3
Поставщики молочной продукции предложили торговой сети скидку с закупочной цены в 5% при условии, что весь брак по «молочке» будет списываться за счет торговой сети. Рассчитайте, что выгоднее: получить скидку от поставщика, если оборот одного супермаркета по данному поставщику составляет 813 тыс. руб. в месяц, или, как и прежде, списывать весь брак за счет поставщика? Известно, что супермаркет списывает ежемесячно в среднем брака по «молочке» на 29 тыс. руб.
Задача № 4
Просчитайте среднемесячный оборот магазина «Бельпостель» (владельцем марки «Бельпостель» выступает компания «Бристоль-экспо»), если держатель франшизы («франчайзер») обещает окупаемость франшизы в размере?80 тыс. за 15 месяцев при условии, что «франчайзи» выплачивает «Бристоль-экспо» не только стоимость франшизы, но и 7% оборота ежемесячно.
Студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу по одному из предложенных вариантов.
Цель работы состоит в проверке теоретического уровня подготовки и навыков самостоятельной работы студента по изложению учебного материала по курсу «Экономика и управление розничными торговыми сетями».
Тематика контрольных работ включает 10 вариантов.
В содержательном плане контрольная работа включает 2 теоретических вопроса и задачу. Вопросы должны содержать анализ имеющихся литературных источников в исследуемой области и отражать самостоятельное понимание студентом излагаемого материала.