Цели освоения учебной практики
Целями учебной практики являются: изучение организационной структуры летнего оздоровительного лагеря, содержания его деятельности, учебно-методическая подготовка студентов к летней педагогической практике.
Задачи учебной практики
Задачами учебной практики являются
- познакомить студентов с особенностями организации и проведения психологической, оздоровительной и воспитательной работы с детьми разного возраста в летней период;
- сформировать умение осуществлять отбор форм и методов работы в соответствии с целями и задачами работы, возрастными и индивидуальными особенностями детей, их интересами и др.;
- научить планировать работу в летний период;
- сформировать умение изучать личность ребенка, используя педагогические и психологические методы исследования;
- развивать коммуникативные, организаторские, креативные, проективные и др. способности студентов, профессионально-значимые качества личности, интерес к будущей профессии.
Место учебной практики в структуре ООП ВПО
Учебная практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование. Целостное представление о педагогической деятельности, об особенностях профессионального общения будущего педагога-психолога, знакомят с особенностями детей разных возрастных периодов, спецификой организации разных видов деятельности на разных возрастных ступенях способствует предшествующее изучение студентами таких учебных дисциплин как «Психология развития», «Психология общения», «Теории обучения и воспитания», «Введение в психолого-педагогическую деятельность». Учебная практика является фундаментом для успешного прохождения студентами летней педагогической практики.
Формы проведения учебной практики
Инструктивно-методическая практика.
Место и время проведения учебной практики
Учебная практика проводится во II семестре 1-ого года обучения (ОФО), IV семестр 2-го года обучения (ЗФО). Данный вид практики проводится на базе «Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова» Института непрерывного педагогического образования, в форме деловой игры «Лагерь». Группа студентов разбивается на 3 подгруппы. За каждой подгруппой закрепляется групповой руководитель и 2 комиссара.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
В результате прохождения практики обучающийся должен обладать следующими компетенциями:
ОПК- 4 – готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов;
ОПК-5 – готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др.;
ОПК-6 – способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды.
В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен: демонстрировать следующие результаты образования:
Владеть (В):
* навыками использования различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4)
* методикой организации разных видов деятельности: игровой, продуктивной, культурно – досуговой (ОПК-5),
* навыками организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательного процесса (ОПК-6).
7. Структура и содержание учебной практики
Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
№ п\п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | |||
Всего | Лекции | Практические | Сам. работа | |||
Возрастные нормы развития детей. Новообразования возраста. Ведущие виды деятельности на разных возрастных этапах. | Собеседование | |||||
Нормативно-правовое обеспечение деятельности детского летнего оздоровительного лагеря: примерное положение о летнем оздоровительном лагере, должностные обязанности начальника лагеря, воспитателей, инструктора по физической культуре и др. | Собеседование | |||||
Планирование лагерной смены в летнем оздоровительном лагере | Защита плана воспитательно-образователь ной работы в летнем лагере | |||||
Особенности организации игровой, трудовой деятельности детей в летнем оздоровительном лагере. | Презентация составленного сборника игр для детей разного возраста. | |||||
Спортивно-оздоровительная работа в летнем оздоровительном лагере | Разработка спортивно- оздоровительного мероприятия. | |||||
Коллективные творческие дела, методика подготовки и проведения | Защита проекта коллективного творческого мероприятия | |||||
Кружковая работа в летнем оздоровительном лагере | План работы кружка (по выбору студентов) | |||||
Традиции летнего оздоровительного лагеря | Презентация газеты «Традиции нашего лагеря» | |||||
Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в летнем оздоровительном лагере. Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий и перевозке детей автотранспортом. Инструкция по пожарной безопасности для работников летнего оздоровительного лагеря. | Собеседование | |||||
ИТОГО |