РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
для студентов приема 2014, 2015 г.
Б1.В.ДВ.6.1 ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ
Направление подготовки 38.03.01
Экономика
Направленность (профиль)
«Экономика предприятий и организаций»
Уровень высшего образования Бакалавриат
Программа подготовки академический бакалавриат
Краснодар
2017
Рецензенты:
1. Илларионова В.В., д.т.н., профессор кафедры технологии жиров, косметики, товароведения, процессов и аппаратов КубГТУ
2. Баладыга Э.Г., к.э.н., доцент, заведующая кафедрой менеджмента Краснодарского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Товароведение потребительских товаров»:
Цель дисциплины – раскрыть закономерности формирования ассортимента, потребительских свойств и качества продовольственных и непродовольственных товаров, изучить классификацию, ассортимент и особенности оценки качества продовольственных и непродовольственных товаров,подготовить студента к изучению других дисциплин профессионального и естественнонаучного цикла; создать базу для формированияспециалиста широкого профиля, способного работать на предприятиях торговли и других отраслей, в учреждениях и организациях государственного негосударственного сектора, учебных и научных учреждениях Российской Федерации. Успешное освоение дисциплины призвано развить у студентов основы коммерческого мышления, поискового умонастроения, предпринимательской интуиции и инициативы.
Учебные задачи дисциплины:
– усвоение научных знаний и приобретение умений и навыков систематизации, классификации и идентификации продовольственных и непродовольственных товаров.
|
– приобретение навыков анализа ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров.
– изучение факторов, формирующих качество продовольственных и непродовольственных товаров;
– ознакомление с основными нормативными документами, регламентирующими качество продовольственных и непродовольственных товаров, изучение требования к качеству, в т.ч. безопасности;
– изучение особенностей оценка качества продовольственных и непродовольственных товаров: показатели, градации, дефекты (виды, причины возникновения, признаки, способы обнаружения);
– овладение методами оценки качества продовольственных и непродовольственных товаров;
– изучение особенностей упаковки и маркировки, транспортирования и хранения продовольственных и непродовольственных товаров.
Рабочая программа дисциплины составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта.
Составитель:
___________________________ (подпись) | Е.Н. Губа, к.т.н., доцент кафедры торговли и общественного питания |
Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры торговли и общественного питания
Протокол от «____» _______________ 201__ г. № ____
Зав. КТП, к.э.н., доцент ___________________ С.Н. Диянова
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ | |
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП | |
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ | |
4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫИ ВИДЫУЧЕБНОЙ РАБОТЫ | |
5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ | |
5.1 Содержание разделов и тем дисциплины | |
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами | |
5.3 Разделы (модули), темы дисциплины и виды занятий | |
6. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ | |
7. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ | |
8. ЗАДАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫОБУЧЕНИЯ | |
9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ | |
9.1 Федеральные законы и нормативные документы | |
9.2 Основная литература | |
9.3 Дополнительная литература | |
9.4 Базы данных, поисково-справочные и информационные системы | |
10. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ | |
11. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | |
12. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА | |
12.1 Оценочные средства для входного контроля | |
12.2 Оценочные средства текущего контроля | |
12.3 Оценочные средства самоконтроля обучающихся | |
12.4 Оценочные средства для промежуточной аттестации |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
|
Цель дисциплины – раскрыть закономерности формирования ассортимента, потребительских свойств и качества продовольственных и непродовольственных товаров, изучить классификацию, ассортимент и особенности оценки качества продовольственных и непродовольственных товаров,подготовить студента к изучению других дисциплин профессионального и естественнонаучного цикла; создать базу для формированияспециалиста широкого профиля, способного работать на предприятиях торговли и других отраслей, в учреждениях и организациях государственного негосударственного сектора, учебных и научных учреждениях Российской Федерации. Успешное освоение дисциплины призвано развить у студентов основы коммерческого мышления, поискового умонастроения, предпринимательской интуиции и инициативы.
|
Учебные задачи дисциплины:
– усвоение научных знаний и приобретение умений и навыков систематизации, классификации и идентификации продовольственных и непродовольственных товаров.
– приобретение навыков анализа ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров.
– изучение факторов, формирующих качество продовольственных и непродовольственных товаров;
– ознакомление с основными нормативными документами, регламентирующими качество продовольственных и непродовольственных товаров, изучение требования к качеству, в т.ч. безопасности;
– изучение особенностей оценка качества продовольственных и непродовольственных товаров: показатели, градации, дефекты (виды, причины возникновения, признаки, способы обнаружения);
– овладение методами оценки качества продовольственных и непродовольственных товаров;
– изучение особенностей упаковки и маркировки, транспортирования и хранения продовольственных и непродовольственных товаров.