Слова с непроверяемыми орфограммами в корне.
Предложение (16 часов)
Практическое знакомство с построением простого предложения. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Оформление предложения в устной и письменной речи.
Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по теме, по опорным слова. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы.
Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в, на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?). Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.
Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).
Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.
Работа с деформированными предложениями. Работа с диалогами.
Развитие речи (10 часов)
Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка из нескольких предложенных.
Различение текста и «не текста». Работа с деформированным текстом. Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора. Коллективное составление небольших по объему изложений и сочинений (3-4 предложения) по плану под руководством учителя, опорным словам и иллюстрации.
Место предмета в базисном учебном плане.
На реализацию программы по русскому языку в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 170 часов (5 часов в неделю):
1 четверть – 42 часов.
2 четверть – 35 часов.
3 четверть –ч.
4 четверть –ч.
Формы и темы контроля.
Виды контроля | Форма | Тема | Дата |
Предварительный | Беседа, наблюдение, тестирование. | В течение года. | |
Текущий | Устный опрос, кратковременные самостоятельные и проверочные работы. | В течение года. | |
Итоговый | Контрольная работа. Диктант. | Звуки и буквы. Слова, обозначающие предметы. Парные звонкие и глухие согласные. Предложение - как единица речи. | 25.10 30.11 |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Название раздела (количество часов), тема урока | Сроки выполнения | |
План. | Факт | ||
Повторение. Употребление простого предложения. | 01.09 | ||
Большая буква в начале предложения, точка в конце. | 04.09 | ||
Составление предложений по вопросу. | 05.09 06.09 | ||
Составление предложений по картинке. | 07.09 08.09 | ||
Составление предложений на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. | 11.09 12.09 | ||
Выделение предложений из речи и текста. | 13.09 14.09 | ||
Звуки и буквы.Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. | 15.09 | ||
Согласные твердые и мягкие. | 18.09 | ||
Различение твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я. | 19.09 20.09 | ||
Обозначение мягкости в конце слова буквой ь. | 21.09 | ||
Обозначение мягкости в середине слова буквой ь. | 22.09 | ||
Перенос слов с мягким знаком в середине слова. | 25.09 | ||
Парные звонкие и глухие согласные. Различение парных звонких и глухих согласных б-п | 26.09 27.09 | ||
Различение парных звонких и глухих согласных д-т | 28.09 | ||
Различение парных звонких и глухих согласных в-ф | 29.09 | ||
Различение парных звонких и глухих согласных г-к | 01.10 | ||
Различение парных звонких и глухих согласных ж-ш | 02.10 | ||
Различение парных звонких и глухих согласных з-с | 03.10 | ||
Проверка парных согласных на конце слова. | 04.10 | ||
Ударение в слове. Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах. | 05.10 | ||
Гласные ударные и безударные. | 06.10 | ||
Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. | 09.10 10.10 | ||
Алфавит. Порядок букв в русской азбуке. | 11.10 | ||
Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. | 12.10 | ||
Обозначение мягкости согласных на письме буквой мягкий знак (ь). | 13.10 16.10 | ||
Обозначение мягкости согласных на письме буквами: е, ё, и, ю, я. | 17.10 18.10 | ||
Слог. Деление слов на слоги. Словообразующая роль гласных. | 19.10 | ||
Перенос части слова при письме. | 20.10. | ||
Гласные буквы и, е, ё, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос слов при письме. | 23.10 | ||
Слова состоящие из одного слова. Закрепление пройденного материала. | 24.10. | ||
Контрольный диктант. Тема: «Звуки и буквы» | 25.10 | ||
Работа над ошибками. | 26.10. | ||
Развитие речи Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка из нескольких предложенных. | 27.10. | ||
Слово. Закрепление знаний о словах. | 06.11 | ||
Слова, обозначающие название предметов. | 07.10 08.11 | ||
Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто это? | 09.11 10.11 | ||
Слова-предметы, отвечающие на вопрос что это? | 13.11 14.11 | ||
Расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи. | 15.11 | ||
Расширение круга слов, обозначающих мебель. | 16.11 | ||
Расширение круга слов, обозначающих транспорт. | 17.11 | ||
Расширение круга слов, обозначающих явления природы. | 20.11 | ||
Расширение круга слов, обозначающих растения. | 21.10 | ||
Расширение круга слов, обозначающих животных. | 22.10 | ||
Большая буква в именах и фамилиях людей. | 23.11 | ||
Большая буква в кличках животных. | 24.11 | ||
Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц. | 27.11 28.11 | ||
Обощающий урок. Подготовка к контрольной работе. | 29.11 | ||
Контрольный диктант. Тема: «Слова, обозначающие предметы» | 30.11 | ||
Работа над ошибками. | 01.12 | ||
Развитие речи. Выбор заголовка из нескольких предложенных. | 04.12 | ||
Слова, обозначающие название действий. | 05.12 | ||
Различение действия и его названия. | 06.12 | ||
Название действий по вопросам что делает? | 07.12 08.12 | ||
Название действий по вопросам что делал? | 11.12 12.12 | ||
Название действий по вопросам что сделал? | 13.12 14.12 | ||
Название действий по вопросам что сделал? | 15.12 18.12 | ||
Название действий по вопросам что будет делать? | 19.12 20.12 | ||
Название действий по вопросам что сделает? | 21.12 22.12 | ||
Развитие речи. Различение текста и «не текста». | 10.01 | ||
Согласование слов, обозначающих действие, со словами, обозначающими предметы. | 11.01 12.01 | ||
Подбор к данному предмету ряда действий. | 15.01 16.01 | ||
Закрепление знаний о словах, обозначающих название действий предметов. | 17.01 18.01 | ||
Самостоятельная работа. Списывание. | 19.01 | ||
Слова, обозначающие признак предмета. | 22.01 23.01 | ||
Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? | 24.01 25.01 | ||
Название признаков, обозначающих цвет. | 26.01 29.01 | ||
Название признаков, обозначающих форму. | 30.01 31.01 | ||
Название признаков, обозначающих величину. | 01.02 02.02 | ||
Название признаков, обозначающих материал. | 05.02 06.02 | ||
Название признаков, обозначающих вкус. | 07.02 08.02 | ||
Нахождение слов, обозначающих признаки предметов в тексте. | 09.02 12.02 | ||
Соотнесенение слов, обозначающих предметы, со словами, обозначающими признаки предмета. | 13.02 14.02 | ||
Дифференциация слов, относящихся к разным категориям. | 15.02 16.02 | ||
Закрепление знаний о словах, обозначающих признаки предмета. | 19.02 20.02 | ||
Контрольный диктант. Тема: «Слова, обозначающие признаки предмета». | 21.02 | ||
Работа над ошибками. | 22.02 | ||
Развитие речи. Работа с деформированным текстом. | 26.02 | ||
Предлог. Знакомство с предлогом. | 27.02 | ||
Предлог как отдельное слово (на, в, у, с, из, к, от, над, под, о (об). | 28.02 01.03 02.03 | ||
Нахождение предлогов в тексте. | 05.03 06.03 | ||
Раздельное написание предлога со словами. | 07/03 09/03 | ||
Правильное употребление предлогов в предложениях. | 12.03 13.03 | ||
Составление предложений с предлогами. | 14.03 15.03 | ||
Контрольный диктант. Тема: «Написание предлогов» | 16.03 | ||
Работа над ошибками. | 19.03 | ||
Разделительный мягкий знак Понятие о разделительном мягком знаке. | 20.03 | ||
Упражнения в написании слов с разделительным мягким знаком. | 21.03 | ||
Перенос слов с разделительным мягким знаком. | 22.03 | ||
Развитие речи. Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора. | 23.03 | ||
Предложение. Практическое знакомство с построением простого предложения. | 02.04 | ||
Смысловая законченность предложения. | 03.04 | ||
Признаки предложения. Оформление предложения в устной и письменной речи. | 04.04 05.04 | ||
Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? что?) на заданную тему. | 06.04. | ||
Составление предложений с употреблением родительного падежа (кого? чего?, нет у кого?). Заканчивание предложения. | 09.04 | ||
Составление предложений с употреблением дательного падежа (кому? чему?). Составление предложений из слов, данных в начальной форме. | 10.04 | ||
Составление предложений с употреблением предложного падежа (где? с предлогами в, на, о ком?, о чем?) | 11.04 | ||
Составление предложений с употреблением творительного падежа (кем? чем?) | 12.04 | ||
Составление предложений с опорой на сюжетную картину. | 13.04 | ||
Составление предложений с опорой на серию сюжетных картин. | 16.04. | ||
Составление предложений по вопросам. | 17.04 | ||
Составление предложений по опорным словам. | 18.04 | ||
Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы. | 19.04 | ||
Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему. | 20.04 | ||
Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска). | 23.04 | ||
Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ. | 24.04 | ||
Работа с деформированными предложениями. | 25.04 | ||
Работа с диалогами. | 26.04 | ||
Контрольное списывание. | 27.04 | ||
Развитие речи. Коллективное составление небольших по объему изложений (3-4 предложения) по плану и под руководством учителя, опорным словам и иллюстрации. | 30.04 | ||
Повторение. Звуки и буквы. Слог. Перенос части слова. | 02.05 03.05 | ||
Ударные и безударные гласные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. | 04.05 07.05 | ||
Правописание сочетаний шипящих с гласными (жи-ши, чу-щу, ча-ща). | 08.05 10.05 | ||
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. | 11.05 14.05 | ||
Родственные слова. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне. | 15.05 16.05 | ||
Разделительный ь перед гласными (е, ё, я,ю, и). | 17.05 18.05 | ||
Контрольный диктант. Тема: «Предложение». | 21.05 | ||
Работа над ошибками. | 22.05 | ||
Слова, обозначающие предметы. | 23.05 24.05 | ||
Слова, обозначающие действия предмета. | 25.05 | ||
Слова, обозначающие признаки предмета. | |||
Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. |