Родственные слова (6 часов)




Слова с непроверяемыми орфограммами в корне.

Предложение (16 часов)

Практическое знакомство с построением простого предложения. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Оформление предложения в устной и письменной речи.

Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по теме, по опорным слова. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы.

Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в, на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?). Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.

Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).

Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

Работа с деформированными предложениями. Работа с диалогами.

Развитие речи (10 часов)

Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка из нескольких предложенных.

Различение текста и «не текста». Работа с деформированным текстом. Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора. Коллективное составление небольших по объему изложений и сочинений (3-4 предложения) по плану под руководством учителя, опорным словам и иллюстрации.

Место предмета в базисном учебном плане.

На реализацию программы по русскому языку в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 170 часов (5 часов в неделю):

1 четверть – 42 часов.

2 четверть – 35 часов.

3 четверть –ч.

4 четверть –ч.

Формы и темы контроля.

 

Виды контроля Форма Тема Дата
  Предварительный   Беседа, наблюдение, тестирование.   В течение года.
Текущий Устный опрос, кратковременные самостоятельные и проверочные работы.   В течение года.
Итоговый Контрольная работа. Диктант. Звуки и буквы.   Слова, обозначающие предметы.   Парные звонкие и глухие согласные.   Предложение - как единица речи. 25.10     30.11

Календарно-тематическое планирование.

 

№ п/п Название раздела (количество часов), тема урока Сроки выполнения
План. Факт
  Повторение. Употребление простого предложения.   01.09  
  Большая буква в начале предложения, точка в конце. 04.09  
  Составление предложений по вопросу. 05.09 06.09  
  Составление предложений по картинке. 07.09 08.09  
  Составление предложений на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. 11.09 12.09  
  Выделение предложений из речи и текста. 13.09 14.09  
  Звуки и буквы.Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. 15.09  
  Согласные твердые и мягкие. 18.09  
  Различение твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я. 19.09 20.09  
  Обозначение мягкости в конце слова буквой ь.   21.09  
  Обозначение мягкости в середине слова буквой ь.   22.09  
  Перенос слов с мягким знаком в середине слова.   25.09  
  Парные звонкие и глухие согласные. Различение парных звонких и глухих согласных б-п 26.09 27.09  
  Различение парных звонких и глухих согласных д-т 28.09    
  Различение парных звонких и глухих согласных в-ф 29.09    
  Различение парных звонких и глухих согласных г-к 01.10    
  Различение парных звонких и глухих согласных ж-ш   02.10  
  Различение парных звонких и глухих согласных з-с 03.10    
  Проверка парных согласных на конце слова.   04.10  
  Ударение в слове. Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах. 05.10  
  Гласные ударные и безударные.   06.10  
  Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. 09.10 10.10  
  Алфавит. Порядок букв в русской азбуке.   11.10  
  Расположение в алфавитном порядке нескольких слов.   12.10  
  Обозначение мягкости согласных на письме буквой мягкий знак (ь). 13.10 16.10  
  Обозначение мягкости согласных на письме буквами: е, ё, и, ю, я.   17.10 18.10  
  Слог. Деление слов на слоги. Словообразующая роль гласных. 19.10  
  Перенос части слова при письме.   20.10.  
  Гласные буквы и, е, ё, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос слов при письме. 23.10  
  Слова состоящие из одного слова. Закрепление пройденного материала. 24.10.  
  Контрольный диктант. Тема: «Звуки и буквы» 25.10  
  Работа над ошибками.   26.10.  
  Развитие речи Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка из нескольких предложенных. 27.10.  
  Слово. Закрепление знаний о словах.   06.11  
  Слова, обозначающие название предметов. 07.10 08.11  
  Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто это?   09.11 10.11  
  Слова-предметы, отвечающие на вопрос что это? 13.11 14.11  
  Расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи. 15.11  
  Расширение круга слов, обозначающих мебель. 16.11  
  Расширение круга слов, обозначающих транспорт. 17.11  
  Расширение круга слов, обозначающих явления природы. 20.11  
  Расширение круга слов, обозначающих растения. 21.10  
  Расширение круга слов, обозначающих животных. 22.10  
  Большая буква в именах и фамилиях людей. 23.11  
  Большая буква в кличках животных. 24.11  
  Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц. 27.11 28.11  
  Обощающий урок. Подготовка к контрольной работе.   29.11  
  Контрольный диктант. Тема: «Слова, обозначающие предметы» 30.11  
  Работа над ошибками.   01.12  
  Развитие речи. Выбор заголовка из нескольких предложенных.   04.12  
  Слова, обозначающие название действий.   05.12  
  Различение действия и его названия. 06.12  
  Название действий по вопросам что делает? 07.12 08.12  
  Название действий по вопросам что делал? 11.12 12.12  
  Название действий по вопросам что сделал? 13.12 14.12  
  Название действий по вопросам что сделал? 15.12 18.12  
  Название действий по вопросам что будет делать? 19.12 20.12  
  Название действий по вопросам что сделает? 21.12 22.12  
  Развитие речи. Различение текста и «не текста». 10.01  
  Согласование слов, обозначающих действие, со словами, обозначающими предметы. 11.01 12.01  
  Подбор к данному предмету ряда действий. 15.01 16.01  
  Закрепление знаний о словах, обозначающих название действий предметов. 17.01 18.01  
  Самостоятельная работа. Списывание.   19.01  
  Слова, обозначающие признак предмета. 22.01 23.01  
  Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? 24.01 25.01  
  Название признаков, обозначающих цвет. 26.01 29.01  
  Название признаков, обозначающих форму. 30.01 31.01  
  Название признаков, обозначающих величину. 01.02 02.02  
  Название признаков, обозначающих материал. 05.02 06.02  
  Название признаков, обозначающих вкус. 07.02 08.02  
  Нахождение слов, обозначающих признаки предметов в тексте. 09.02 12.02  
  Соотнесенение слов, обозначающих предметы, со словами, обозначающими признаки предмета. 13.02 14.02  
  Дифференциация слов, относящихся к разным категориям. 15.02 16.02  
  Закрепление знаний о словах, обозначающих признаки предмета. 19.02 20.02  
  Контрольный диктант. Тема: «Слова, обозначающие признаки предмета». 21.02  
  Работа над ошибками.   22.02  
  Развитие речи. Работа с деформированным текстом. 26.02  
  Предлог. Знакомство с предлогом. 27.02  
  Предлог как отдельное слово (на, в, у, с, из, к, от, над, под, о (об).   28.02 01.03 02.03  
  Нахождение предлогов в тексте. 05.03 06.03  
  Раздельное написание предлога со словами. 07/03 09/03  
  Правильное употребление предлогов в предложениях. 12.03 13.03  
  Составление предложений с предлогами.   14.03 15.03  
  Контрольный диктант. Тема: «Написание предлогов» 16.03  
  Работа над ошибками.   19.03  
  Разделительный мягкий знак Понятие о разделительном мягком знаке. 20.03    
  Упражнения в написании слов с разделительным мягким знаком. 21.03    
  Перенос слов с разделительным мягким знаком. 22.03  
  Развитие речи. Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора. 23.03  
  Предложение. Практическое знакомство с построением простого предложения. 02.04  
  Смысловая законченность предложения. 03.04  
  Признаки предложения. Оформление предложения в устной и письменной речи. 04.04 05.04  
  Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? что?) на заданную тему. 06.04.  
  Составление предложений с употреблением родительного падежа (кого? чего?, нет у кого?). Заканчивание предложения. 09.04  
  Составление предложений с употреблением дательного падежа (кому? чему?). Составление предложений из слов, данных в начальной форме. 10.04  
  Составление предложений с употреблением предложного падежа (где? с предлогами в, на, о ком?, о чем?) 11.04  
  Составление предложений с употреблением творительного падежа (кем? чем?) 12.04  
  Составление предложений с опорой на сюжетную картину. 13.04  
  Составление предложений с опорой на серию сюжетных картин. 16.04.  
  Составление предложений по вопросам.   17.04  
  Составление предложений по опорным словам.   18.04  
  Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы. 19.04  
  Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему. 20.04  
  Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска). 23.04  
  Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ. 24.04  
  Работа с деформированными предложениями. 25.04  
  Работа с диалогами. 26.04  
  Контрольное списывание. 27.04  
  Развитие речи. Коллективное составление небольших по объему изложений (3-4 предложения) по плану и под руководством учителя, опорным словам и иллюстрации. 30.04  
  Повторение. Звуки и буквы. Слог. Перенос части слова. 02.05 03.05    
  Ударные и безударные гласные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. 04.05 07.05  
  Правописание сочетаний шипящих с гласными (жи-ши, чу-щу, ча-ща). 08.05 10.05  
  Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. 11.05 14.05    
  Родственные слова. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне. 15.05 16.05    
  Разделительный ь перед гласными (е, ё, я,ю, и). 17.05 18.05    
  Контрольный диктант. Тема: «Предложение». 21.05  
  Работа над ошибками. 22.05    
  Слова, обозначающие предметы. 23.05 24.05    
  Слова, обозначающие действия предмета. 25.05  
  Слова, обозначающие признаки предмета.    
  Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: