Характеристика системы добровольной сертификации, услуг общественного питания




Охарактеризуйте систему добровольной сертификации услуг общественного питания, указав при этом:

· Организационную структуру системы сертификации;

· Конкретные предприятия общественного питания;

· Национальные стандарты, на соответствие которых проводится сертификация;

· Органы и испытательные лаборатории в конкретном географическом районе;

· Схема (или схемы) сертификации;

· Перечень проверяемых показателей качества услуг;

· Использование знака соответствия.

Услуги общественного питания подлежат добровольной сертификации в соответствии с законом "О техническом регулировании".

Сертификации подлежат следующие виды услуг общественного питания:

· услуги питания (ресторанов, кафе, столовых, баров, закусочных и других предприятий общественного питания, предприятий общедоступной сети);

· услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;

· услуги по реализации кулинарной продукции.

Рассмотрим процедуру сертификации услуг общественного питания на примере ресторана «Центральный», расположенного в г.Березники. Данное предприятие предоставляет услуги питания, а так же услуги по изготовлению кулинарной продукции.

Организационную структуру Системы сертификации образуют:

· органы по сертификации услуг;

· заявители.

Органом по сертификации города Березники является Верхнекамская торгово-промышленная палата, которая осуществляет следующие функции:

· организация работ по формированию Системы и руководство ею;

· разработка правил и процедур сертификации;

· ведение реестра участников сертификации;

· рассмотрение апелляций по вопросам сертификации и принятие решения.

· сертификацию услуг розничной торговли и общественного питания, оформление и выдачу сертификата соответствия;

· инспекционный контроль за сертифицированными услугами;

· приостанавливает либо отменяет действие выданных им сертификатов.

Для проведения сертификации услуг заявитель - юридическое лицо или граждане-предприниматели направляют заявление в орган по сертификации. Орган по сертификации регистрирует заявление и рассматривает его с целью определения возможности проведения сертификации.

Причиной отказа в рассмотрении заявления может быть наличие официальной информации от городских органов: Госсанэпиднадзора, Госпожнадзора, Госэнергонадзора о несоответствии санитарным правилам и нормам, нормам пожарной безопасности, электробезопасности и др.

Орган по сертификации при рассмотрении заявления на сертификацию выполняет следующие функции:

- контролирует заявленную схему сертификации;

- контролирует количество и порядок отбора характеристик, подлежащих проверке;

- запрашивает у заявителя при необходимости дополнительные сведения, позволяющие определить стабильность качества услуг розничной торговли и общественного питания, в том числе: заключения от городских органов Госсанэпиднадзора, Госторгинспекции, Госпожнадзора, Госэнергонадзора, Госгортехнадзора и других надзорных органов, сертификаты соответствия по качеству, гигиенические сертификаты от предприятий-изготовителей (или поставщиков) как продовольственных, так и непродовольственных товаров.

При положительном решении по заявлению орган по сертификации направляет заявителю решение. Одновременно с положительным решением по заявлению орган по сертификации направляет заявителю проект договора на проведение сертификации, включая инспекционный контроль за сертифицируемыми услугами. После получения от заявителя подписанного договора орган по сертификации приступает к сертификации услуг.

Сертификационные проверки проводятся для удостоверения соответствия сертифицируемых услуг обязательным требованиям нормативных документов. Для предприятий отрасли общественного питания при сертификации услуг наиболее важным стандартом является, прежде всего, ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования». Данный стандарт устанавливает общие требования к качеству услуг общественного питания и обязательные нормы безопасности таких услуг. Его применение распространяется на предприятия любых форм собственности и видов, действующих в сфере общественного питания. Кроме того, в системе добровольной сертификации услуг общественного питания используются следующие стандарты:

· ГОСТ Р 50935-96 «Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу.»

· ОСТ 28-1-96 «Общественное питание. Требования к производственному персоналу»

· ГОСТ Р 50763-95 «Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия».

Требования, на соответствие которым проводится сертификация, установлены в следующих документах: международные и межгосударственные стандарты; национальные стандарты (в том числе: ГОСТ Р 51304-99, ГОСТ Р 51305-99, ГОСТ Р51773-2001, ГОСТ Р 51303-99), стандарты организаций; санитарные правила и нормы; строительные нормы и правила; технические условия на отдельные виды услуг; отраслевые нормы; методические рекомендации; «Правила продажи отдельных видов товаров…», утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

Сертификационные проверки выполняются комиссией органа по сертификации, в состав которой включаются эксперты по сертификации и специалисты-консультанты (при необходимости). Порядок проведения сертификационных проверок определяется схемами сертификации, указанными в таблице 2.

 

Таблица 2. Схемы, применяемые при сертификации услуг торговли

Схема 2 Схема 4
Предусматривает оценку процесса оказания услуги, включая выполнение всех составляющих ее элементов, в том числе соблюдения требований: - к размещению предприятия и отделов по специализации; - к продаже товаров и культуре обслуживания покупателей; - к контрольно-кассовому обслуживанию; - к рекламно-информационному обеспечению; - безопасности, в том числе наличие сертификатов соответствия на продовольственные и непродовольственные товары (если это предусмотрено законом и нормативной документацией); - санитарно-гигиенических и других требований в соответствии с перечнем услуг. Предусматривает аттестацию рабочих мест и предприятия, что включает проверку: - технико-технологического уровня; - рациональной планировки; - условий труда и техники безопасности; - наличия сертификатов на применяемое торгово-технологическое оборудование и реализуемые товары; - наличия нормативных документов; - соответствия требований к обслуживанию и производственному персоналу (если в магазине имеются мини-пекарни, гриль-бары, отделы "Соки", "Кулинария" и т.п., производственные участки).
Схема предусматривает инспекционный контроль стабильности процесса оказания услуги. Данная схема рекомендуется для сертификации всех услуг торговли. Схема применяется в предприятиях торговли, имеющих производственные участки (мини-пекарни, гриль- и сок-бары, кафетерии и т.п.).Схема предусматривает выборочную проверку качества услуг розничной торговли и общественного питания.

 

Все схемы сертификации предусматривают проверку наличия заключений городских надзорных органов: Госкомсанэпиднадзора, Госгортехнадзора, Госпожинспекции, Госэнергонадзора и др. о соответствии предприятия санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям пожарной безопасности, электробезопасности и т.п., наличия сертификатов соответствия и гигиенических сертификатов на реализуемые товары и пищевые продукты, используемые на предприятиях торговли, а также сертификатов соответствия на используемое торгово-технологическое оборудование.

Сертификационные проверки оформляются актами и протоколами.

Орган по сертификации на основании акта и протокола сертификационных проверок процесса оказания услуги оформляет сертификат соответствия и выдает его заявителю.

Сертификат соответствия вступает в силу с момента его регистрации в реестре органа по сертификации. Срок действия сертификата соответствия устанавливается органом по сертификации с учетом предложений, содержащихся в заключении Госсанэпиднадзора, но не более чем на два года.

При положительном решении вопроса о выдаче Сертификата соответствия по решению органа по сертификации с предприятием-изготовителем заключается лицензионное соглашение и выдается лицензия на применение сертификата и Знака соответствия при маркировании продукции. Сертифицированная продукция должна маркироваться "Знаком соответствия" по ГОСТ Р 50460-92. Место проставления знака соответствия устанавливается в стандартах на конкретные виды продукции. Знаком соответствия по ГОСТ Р 50460-92 должна быть маркирована продукция, тара (упаковка) и товаросопроводительная документация.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: