Приведите из практики отрицательные факты качественной и количественной приемки конкретной партии продукции, указав при этом:
· Обозначение и наименование нормативного документа (стандарта или ТУ), по которому производилась приемка по качеству;
· Номер и формулировку пункта нормативного документа, требования которого были нарушены;
· Сведения о примененном для количественной приемки средства измерения (тип, метрологические характеристики, данные о поверке – наличие поверительного клейма, дата и сроки поверки, орган, проводивший поверку);
· Санкции за нарушение условий поставки.
Я спросила сотрудников склада и отдела закупок торговой сети "Ярмарка",расположенных в г.Березники, о том, каким образом принимается товар и какие документы требуются для приемки. В этой организации при приемке товара соблюдаются следующие правила: ответственный сотрудник склада должен проверить товар на предмет качества и сроков годности, взвесить или пересчитать товар и проверить сопроводительные документы. Обязательные сопроводительные документы – это накладная, счет и счет-фактура. Если товары подлежат обязательной сертификации, то необходимо также наличие сертификата соответствия и приложений с перечнем конкретной продукции, на которую распространяется действие сертификата. Предварительно со всеми поставщиками заключается договор о поставках товара, в котором оговариваются общие и специальные условия сотрудничества.
Сертификат соответствия на вино виноградное, соответствующий требованиям ГОСТ Р 51074-97 п.4.16; СанПиН 2.3.2. 1078-01; ГОСТ 7208-93 п.п. 2.2.6-2.2.8, 2.4.1, 2.4.2; р.р. 3.4. Согласно приложению к сертификату соответствия и конкретно справке к ГТД 10118040/140503/0003310/8 розлив вина должен был быть произведен в емкости по 0.75 литра. При приемке товара обнаружилось, что общий литраж поставленной продукции соответствует предварительному заказу, но емкость каждой бутылки составляет 0.5 литра, вместо 0.75 литра. Таким образом, сертификат соответствия и приложения не могут быть действительными, ведь они выпущены на другой вид продукции. Учитывая также, что вино-водочные изделия подлежат обязательной сертификации и акцизу, а также учитывая большое количество случаев подделки вино-водочных изделий, было решено не принимать товар на склад. Для этого была создана рабочая комиссия, в которую вошли административный директор, представить склада и представитель службы ресторанов. Комиссией был составлен акт о несоответствии поставленной продукции сопроводительным документам, который был отправлен поставщику-импортеру. Помимо этого, предполагая опасность нанесения вреда здоровью покупателей, был составлено информационное письмо с приложением акта для местного отделения Санитарно-эпидемиологической службы.
|
Сертификат соответствия на свежую свеклу, соответствующий требованиям ГОСТ Р 51811-2001 п.п.5.2., 5.3., 5.5., 6.7. По указанным пунктам нормативного документа диаметр свеклы должен быть не менее 9 см. В действительности же диаметр свеклы был намного меньше. При приемке был обнаружен этот факт нарушения. Ответственный представитель отдела закупок отказался от приемки доставленного товара, был составлен акт о фактах нарушения поставки и отправлено письменное уведомление поставщику об отказе в приемке некачественного товара. Согласно заключенному договору товар был заменен в кратчайшие сроки и был выставлен штраф за каждый день просрочки. Результатом этого инцидента стало то, что к поставщику стали относиться более внимательно и производить проверку всех поступающих от него товаров с особой тщательностью. Фактически, поставщик утратил доверие покупателя, а это очень непросто восстановить.
|
Сертификат соответствия на пиво, отвечающий требованиям следующих нормативных документов: ГОСТ Р 51174-98 п.4-7; ГОСТ Р 51074-97 р.3, р.4 п.4.17.5, СанПиН 2.3.2.1078-01. Согласно ТУ 9184-023-01824944-2002 поставляемое пиво «не должно иметь осадка… мутного осадка, в виде хлопьев, крупиц или частиц…», которые явно присутствовали в поставленном товаре. Пиво не было просроченным и осадок появился, видимо, вследствие неправильного хранения. Был составлен акт по факту обнаружения некачественного товара и отправлены рекламационные письма поставщику-дилеру и заводу-изготовителю. Известно, что изготовитель затем создал комиссию для проверки причин несоответствия товара ТУ и предпринял проверку условий хранения продукции на складе дилера. А наша организация, как покупатель, получила письма с разъяснениями произошедшей ситуация. Завод отказался от работы с дилером, у которого были обнаружены несоответствующие условия хранения товара.
Интересно рассмотреть сертификат соответствия картофеля, который подтверждается декларацией соответствия изготовителя - ООО "Кылосовское". Товар соответствует требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01 инд 1.6.1 и ГОСТ Р 51808-2001 п.5.2-5.5. Декларация соответствия встречается нечасто, поэтому я обратила внимание на этот сертификат. Декларация соответствия действует менее одного года, она была принята на основании протоколов испытаний и распространяется на картофель, урожая 2009 года. Никаких претензий к качеству этого товара у нас не было. И это приятно, значит, производитель отвечает за качество продукции и старается поддерживать хорошую репутацию своей фирмы, обеспечивая конкурентоспособность товара.
Список литературы
1. Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. –М.: ИНФРА-М, 2001.
2. Крылова Г.Д.Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2000.
3. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии, сертификации: Учебник. - М.:Юрайт, 2002.
4. Чижикова Т.М. Стандартизация, сертификация, метрология: Учебное пособие. – М.: Колос, 2002.