Конкурентоспособной экономики.




Сущностная характеристика понятий «инновация», инновационный процесс», их особенности Краткая оценка состояния социально-экономического развития страны. Проблема преодоления технологической отсталости в сложившихся социально-экономических условиях. Понятия: «инновация», «инновационной процесс», «инновационная деятельность», «инновационный менеджмент». О роли государства и рынка в формировании и функционировании

новой модели экономики Мировой опыт инновационно-ориентированного развития экономики (привести примеры). Программа Евросоюза, рассчитанная на динамичное развитие образования и науки как основы сохранения достигнутого рубежа и построения «самой конкурентоспособной экономики, основанной на знаниях».Россия и масштабные задачи по формированию экономики, основанных на знаниях. Показатель по индексу развития человеческого потенциала (ИРЧП), его сущность. Проблема диверсификации производства и его технологического обновления. Концепция Минэкономразвития РФ социально-экономического развития страны до 2020г., ее сущность. Мировой финансово-экономический кризис и усиление регулирующей роли государства. Объективные и субъективные факторы инновационного

развития, их содержание. Прямые и косвенные методы воздействия государства на экономику, их соотношение в разные периоды экономической ситуации, особенно в периоды кризисов. Государственная инновационная политика как форма обеспечения использования объективных факторов развития экономики. Взаимосвязь инновативности и эффективности производства. Взаимодействие государства и рынка как основа инновационной экономики. Инновационное развитие и основные направления обеспечения конкурентоспособности экономики. Зависимость эффективности современных экономических систем стран от состояния национальной инновационной деятельности. Национальные инновационные системы стран Европы, этапы их развития. Основные направления обеспечения конкурентоспособности экономики России.

5.2.Учебно-тематический план

 

Название раздела Аудиторная работа (час) СРС (час) Итого (час) Формы текущего контроля и аттестации
Л С (интерактив)
 
1. Предмет, методы и функции государственного регулирования национальной экономики         Устный опрос. Беседа по темам. Доклады с презентацией по основным разделам курса
2. Политика государства в области инвестиций, их регулирование         Устный опрос. Беседа по темам. Доклады с презентацией по основным разделам курса
3. Планирование -важное направление государственного регулирования экономики         Устный опрос. Беседа по темам. Доклады с презентацией по основным разделам курса
4. Государственное регулирование финансового рынка и денежного обращения         Устный опрос. Беседа по темам. Доклады с презентацией по основным разделам курса
5. Антимонопольная политика государства         Устный опрос. Беседа по темам. Доклады с презентацией по основным разделам курса
6. Предпринимательство. Необходимость в государственной поддержке.         Устный опрос. Беседа по темам. Доклады с презентацией по основным разделам курса
7. Государственное регулирование в области охраны окружающей среды         Устный опрос. Беседа по темам. Доклады с презентацией по основным разделам курса
8. Государственное регулирование региональной экономики         Устный опрос. Беседа по темам. Доклады с презентацией по основным разделам курса
9. Мировое хозяйство и регулирующая роль государства в интеграции         Устный опрос. Беседа по темам. Доклады с презентацией по основным разделам курса
10. Институциональная теория – важный инструмент совершенствования экономических реформ.         Устный опрос. Беседа по темам. Доклады с презентацией по основным разделам курса
11. Роль государства в формировании инновационной конкурентоспособной экономики         Устный опрос. Беседа по темам. Доклады с презентацией по основным разделам курса
  Итого          

 


Содержание практических и семинарских (в т.ч. интерактивных)

Занятий

 

№ темы Тематика Технология проведения
1 Предмет, методы и функции государственного регулирования национальной экономики Подготовить доклад и презентацию по вопросу. Составить краткий конспект для ответа на вопрос.
2 Политика государства в области инвестиций, их регулирование Подготовить доклад и презентацию по вопросу. Составить краткий конспект для ответа на вопрос.
3 Планирование -важное направление государственного регулирования экономики Подготовить доклад и презентацию по вопросу. Составить краткий конспект для ответа на вопрос.
4 Государственное регулирование финансового рынка и денежного обращения Подготовить доклад и презентацию по вопросу. Составить краткий конспект для ответа на вопрос.
5 Антимонопольная политика государства Подготовить доклад и презентацию по вопросу. Составить краткий конспект для ответа на вопрос.
6 Предпринимательство. Необходимость в государственной поддержке. Подготовить доклад и презентацию по вопросу. Составить краткий конспект для ответа на вопрос.
7 Государственное регулирование в области охраны окружающей среды Подготовить доклад и презентацию по вопросу. Составить краткий конспект для ответа на вопрос.
8 Государственное регулирование региональной экономики Подготовить доклад и презентацию по вопросу. Составить краткий конспект для ответа на вопрос.
9 Мировое хозяйство и регулирующая роль государства в интеграции Подготовить доклад и презентацию по вопросу. Составить краткий конспект для ответа на вопрос.
10 Институциональная теория – важный инструмент совершенствования экономических реформ. Подготовить доклад и презентацию по вопросу. Составить краткий конспект для ответа на вопрос.
11 Роль государства в формировании инновационной конкурентоспособной экономики Подготовить доклад и презентацию по вопросу. Составить краткий конспект для ответа на вопрос.

 


6. Учебно-методическое обеспечение
для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

6.1 Формы внеаудиторной самостоятельной работы

 

Наименование тем Содержание самостоятельной работы
Предмет, методы и функции государственного регулирования национальной экономики Доработка лекции. Подготовка к вопросам семинарского занятия, выбор темы доклада
Политика государства в области инвестиций, их регулирование Доработка лекции. Подготовка к вопросам семинарского занятия, выбор источников по темам докладов
Планирование -важное направление государственного регулирования экономики Доработка лекции. Подготовка к вопросам семинарского занятия, выбор темы доклада
Государственное регулирование финансового рынка и денежного обращения Доработка лекции. Подготовка к вопросам семинарского занятия, выбор источников по темам докладов
Антимонопольная политика государства Доработка лекции. Подготовка к вопросам семинарского занятия, подбор материалов по теме доклада
Предпринимательство. Необходимость в государственной поддержке. Доработка лекции. Подготовка к вопросам семинарского занятия, подбор материалов по теме доклада
Государственное регулирование в области охраны окружающей среды Доработка лекции. Подготовка к вопросам семинарского занятия, подготовка рецензий по альбому наглядных по­собий
Государственное регулирование региональной экономики Доработка лекции. Подготовка к вопросам семинарского занятия, подготовка рецензий по альбому наглядных по­собий
Мировое хозяйство и регулирующая роль государства в интеграции Доработка лекции. Подготовка к вопросам семинарского занятия, подготовка рецензий по альбому наглядных по­собий
Институциональная теория – важный инструмент совершенствования экономических реформ. Доработка лекции. Подготовка к вопросам семинарского занятия, подготовка рецензий по альбому наглядных по­собий
Роль государства в формировании инновационной конкурентоспособной экономики Доработка лекции. Подготовка к вопросам семинарского занятия, подготовка рецензий по альбому наглядных по­собий

 

6.2. Методическое обеспечение для аудиторной и внеаудиторной

самостоятельной работы

Самостоятельная работа является неотъемлемой частью учебной деятельности студентов. Она выполняет важные функции:

- способствует усвоению знаний, формированию профессиональных умений и навыков, обеспечивает формирование профессиональной компетенции;

- формирует потребность в самообразовании, максимально развивает познавательные и творческие способности личности;

- формирует навыки планирования и организации рабочего времени, расширяет кругозор.

Целью самостоятельной работы студентов является формирование у студентов способности к саморазвитию, творческому применению полученных знаний, формирование умения использовать нормативную, правовую документацию и специальную литературу.

Задачи самостоятельной работы:

- увеличение роли самостоятельной работы в процессе аудиторных занятий;

- повышение активности студентов по всем направлениям самостоятельной работы во внеаудиторное время.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по дисциплине включает следующие виды самостоятельной деятельности:

- подготовка к текущим занятиям,

- подбор и изучение нормативно-правовых актов, разработка и подготовка презентаций по теме изучаемого учебного материала, вынесенного на самостоятельноеобучение.

Темы рефератов

1.О неразрывном единстве государства, общества и экономики; необходимость госрегулирования национальной экономики.

2. Особенности государственного регулирования экономики в условиях кризисных явлений.

3. Основные воззрения (концепции) на предмет государственного вмешательства в рыночную экономику на этапах ее становления, развития.

4. Прямые и косвенные методы регулирования экономики, их особенности.

5. Вопросы теории и практики стабилизационной политики.

6. Проблемы обеспечения социальной справедливости в условиях экономик рыночного типа.

7. Различные типы государственного регулирования экономики, их особенности.

8. Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности.

9. Инвестиционная деятельность и структурная политика.

10. Иностранные инвестиции, регулирование, формы их привлечения.

11. Политика государства в области инвестиций.

12. Реальные инвестиции, их функционирование.

13. Капитальные вложения в аграрный сектор, повышение их эффективности.

14. Привлечение прямых иностранных инвестиций в экономику России, проблемы и перспективы.

15. Роль ТНК в инвестировании реального сектора экономики России.

 

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

обучающихся по дисциплине

7.1 Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины

Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины содержится в разделе 2 «Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения общеобразовательной программы».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: