Анализ результатов анкетирования




Анализ анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся

ГКОУ ЛО «Школа-интернат «Красные Зори»

Цель: оценка уровня удовлетворенности работой образовательного учреждения в период дистанционного обучения (апрель-май 2020г.), а так же о вариантах форм обучения, наиболее приемлемых для родителей (законных представителей) при ухудшении эпидемиологической обстановки в регионе.

Период проведения: 19-23 октября 2020 г.

Форма проведения: дистанционная, с использованием инструментов Google Форм.

Инструмент: анкета, размещенная на Google Форме.

Диагност: педагог-психолог – А.Д. Кадашникова

Респонденты: родители (законные представители) обучающихся ГКОУ ЛО «Школа-интернат «Красные Зори».

Статистический охват: 83 респондента.

Анализ результатов анкетирования

В октябре 2020 года администрация и коллектив школы-интерната, с учетом складывающейся нестабильной эпидемиологической ситуации в Санкт – Петербурге, на педагогическом совете поставили одну из задач: разработать методические рекомендации для дистанционной формы обучения. И для того, чтобы понять «сильные» и «слабые» стороны, необходимо проанализовать уже прошедший период дистанционной формы в марте – мае 2020 года. Чтобы собрать оперативно рефлексию, мы пришли к выводи создания анкеты для учета мнения родителей (законных представителей). Опрос состоялся 19 – 23 октября 2020 года на платформе Google. И необходимо отметить, что охват оказался достаточно большим. Родители 1 дополнительных классов не заполняли анкету, так как являются поступившими в школу, но их мнение по вопросам будущей организации также учитывалось с общим мнением родителей-респондентов. Таким образом, охват оставил 69,1% от общего числа родителей (законных представителей) обучающихся школы-интерната «Красные Зори». Анкета, представленная родителям, содержала из 4 вопроса: два из них на рефлексию прошедшего периода, а другие два – на планирование возможной дистанционной формы образования, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации. Качественное описание полученных результатов анкетирования представлено ниже.

1. Оценка по 5-бальной шкале родителями (законными представителями)обучающихся уровня организации дистанционного образования (работа педагогов, специалистов, администрации школы-интерната) за период апрель-май 2020 г.:

 

Большинство родителей (законных представителей) - 61%, высоко оценивают организацию дистанционного обучения в период с апреля по май 2020 г, 24% респондентов – ставят оценку «хорошо», Что указывает на то, что они в целом удовлетворены учебным процессом в дистанционном формате – 16%. Отметки показателя «1» и «2» в ответах респондентов отсутствуют – 0%. В представленной диаграмме видно, что родители (законные представители) достаточно высоко оценивают организацию и качество обучения в дистанционном формате, при котором взаимодействие школы и семьи осуществлялось посредством сети Интернет, мессенджеров и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) опосредованно (на дому).

 

2. Родители (законные представители) указали следующие «слабые» стороны или таковых не обнаружили:

 

Проблемы, с которыми наиболее часто сталкивались родители (законные представители) и обучающиеся во время вынужденной дистанционной формы обучения в период самоизоляции апреля – мая 2020 года: преобладающим показателем оказался «большой объем учебного материала и домашнего задания», что отметили 18% респондентов; следующим отрицательным фактором стало «плохое восприятие ребенком учебного материала в домашних условиях (например, повышенная отвлекаемость, отсутствие контроля со стороны учителя)» – 17% респондентов. На явный «недостаток технического обеспечения (отсутствие гаджетов, отсутствие связи и стабильного интернета)» указали 11% родителей (законных представителей) наших учеников. Особенно затруднительной и на наш взгляд, была ситуация у многодетных семей, и если родители находились на удаленной работе, соблюдать расписание уроков было достаточно тяжело, с технической точки зрения. Также одной из «слабых» сторон дистанционной формы образования родители (законные представители) обозначили «отсутствие личного контакта между педагогом и ребенком» – 9% респондентов.

По убывающей в процентном соотношении респонденты отметили: отсутствие педагогического опыта у родителя (навыки и знания в области педагогики) – 6%, неудобное время для проведения занятий (не учтен режим работы родителя, мало отведенного времени для выполнения заданий) – 6%. И наименьшим количеством респондентов были выявлены следующие «слабые» стороны дистанционного формы обучения в период 4 учебной четверти 2019 – 2020 учебного года:

ü некачественная работа сайтов рекомендованных для дистанционного обучения – 4%;

ü плохая подача педагогами нового учебного материала – 2%;

ü отсутствие учебников – 2%;

ü сильное переутомление у детей – 2%;

ü недостаточно быстрые ответы учителя на вопросы родителей (законных представителей) – 1%.

И напротив 21% респондентов, не увидели явных «минусов» в дистанционной форме организации и качества образовательного процесса, за прошедший период.

3. Родители (законные представители) увидели для себя следующие «сильные» стороны дистанционного образовательного процесса организованного ГКОУ ЛО «Школа-интернат «Красные Зори»:

Из представленной диаграммы, видно, что 31 % респондентов высказались о доступности подачи учебного материала, 23% - оценили хорошую организацию дистанционного формата обучения, и индивидуальный подход со стороны педагогов и специалистов коррекции – 12 %. Так же среди «сильных» сторон дистанционной формы обучения родители (законные представители) выделили: лояльность педагогов к детям – 7%, оперативная реакция педагогов на запросы со стороны родителей и детей – 6%, большое количество творческих заданий и проектов – 4%, формирование самостоятельности у ребенка – 4%, социальное дистанцирование (актуально в период пандемии) – 3%, отсутствие затрат времени и финансов на дорогу ребенка в школу – 2%, удобное время для занятий – 2%, предоставление школой технического оборудования (планшеты) – 1%. И лишь 5% респондентов не смогли указать «сильные» стороны дистанционной формы обучения в период с апреля по май 2020 г.

4. На диаграмме представлен оптимальный формат обучения, в случае ухудшения эпидемиологической обстановки в регионе, по мнению родителей (законных представителей) обучающихся ГКОУ ЛО «Школа-интернат «Красные Зори»:

 

 

Большинство родителей (46%) высказались за цикличное обучение (три недели очного обучения, затем неделя дистанционного). Около 21% респондентов выбрали вариант полного перехода на дистанционную форму обучения, а 20% родителей (законных представителей) высказались за продление каникул. Наименьшие процент можно отметить по результатам анкетирования у варианта «переход на дистанционное обучение всех классов, кроме 1-5» – 11%. Вариант домашнего обучения с консультационным педагогическим сопровождением» рассмотрели бы только 2% родителей (законных представителей).

Таким образом, из результатов, полученных в ходе анкетирования родителей (законных представителей) можно сделать следующие выводы:

1) большинство респондентов удовлетворены как работой школы в целом, так и индивидуальной работой каждого сотрудника (педагоги, специалисты, администрация).

2) респонденты оценили хорошую организацию дистанционного обучения в период с апреля по май 2020 г., не смотря на нестандартные условия и явный недостаток опыта взаимодействия и обучения в дистанционном формате.

27.10.2020 г.

Педагоги-психологи

А.Д. Кадашникова

Ю.В. Балуева



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: