Задание 1. Изучение носителей производственной маркировки товаров
Используя раздаточный материал, определите носители производственной маркировки товаров: этикетки, кольеретки, вкладыши, бирки, ярлыки и др. Обоснуйте ответ. Проверка задания выполняется в форме эвристической беседы.
Задание 2. Изучение правовых документов, регламентирующих требования к маркировке товаров
Рассмотрите ТР ЕАЭС 022/2011 «Пищевая продукция в части её маркировки» и ТР ЕАЭС «О безопасности игрушек» 008/2011 и др. в части их маркировки. Обратите внимание на обязательные и дополнительные сведения в маркировке пищевой продукции.
Задание 3. Анализ соответствия маркировки предложенных образцов товаров в упаковке требованиям правовых документов
Установите соответствие маркировки натуральных образцов продовольственных и непродовольственных товаров требованиям ТР ЕАЭС и результаты анализа оформите в таблице 1. Работа по заданию выполняется в малых группах.
Таблица 1
Анализ соответствия маркировки образцов товаров
Наименование ТР ЕАЭС | Регламентируемые реквизиты маркировки | Фактические реквизиты маркировки образца упаковки (товара) |
Задание 4. Расшифровка информационных знаков маркировки предложенных натуральных образцов товаров в упаковке и определение их группы
На предложенных образцах товаров в упаковке определите группу и вид (наименование) информационных знаков и запишите в тетради.
К группам информационных знаков относятся товарный знак (виды фирменные и ассортиментные), знаки соответствия (при обязательной и добровольной сертификации), штриховое кодирование (европейское и американское), манипуляционные («открывать здесь», «беречь от влаги» и др.), двухмерные знаки и др.Работа по заданию выполняется в малых группах.
|
Задание 5. Определение составных элементов маркировки товара
Установите составные элементы маркировки товара, определяющие:
– ассортиментную характеристику товаров (вид, разновидность, марка и др.);
– количественную характеристику товаров (размерно-массовые показатели);
– качественную характеристику товаров (показатели качества и потребительских свойств, градации качества).
Запишите в тетради составные элементы маркировки товаров. Работа по заданию выполняется в малых группах.
Задание 6. Изучение структуры и содержания технических документов.
Изучите структуру товарно-сопроводительных документов (количественные, расчетные и комплексные), эксплуатационных документов (паспорт, руководство или инструкция по эксплуатации).
Ознакомьтесь с содержанием рекламно-справочной информации о товарах (проспекты, каталоги, брошюры, рекламные листы, прайс-листы). Работа по заданию выполняется в малых группах.
Тест для самоконтроля
1. Вид товарной информации, к которому относятся сорт, масса нетто, дата выпуска, срок годности, наименование предприятия – изготовителя:
1. Коммерческая
2. Потребительская
3. Основополагающая
4. Контрольная
2.Носителем производственной маркировки товаров не является:
1. Кольеретка
2. Вкладыш
3. Бирка
4. Товарный чек
3.Не является информационным знаком:
1. Кольеретка
2. Товарный знак
3. Знак наименования места происхождения
|
4. Знак соответствия
4.Носитель информации о наименовании товара и потребительских свойствах, помещаемый внутрь упаковки или прилагаемый к таре:
1. Бирка
2. Вкладыш
3. Ярлык
4. Контрольная лента
5. К дополнительным сведениям маркировки товаров относится:
1. Состав пищевой продукции
2. Знак соответствия при добровольной сертификации
3. Количество пищевой продукции
4. Срок годности пищевой продукции
6. Информационный знак © - это:
1.Эксплатационный знак
2. Знак, означающий собственность фирмы
3. Знак соответствия
4. Компонентный знак
7. К эксплуатационным документам относится:
1. Счет-фактура
2. Инвойс
3. Паспорт на товар
4. Декларация о соответствии
8.Информационный знак, символ которого «пламя над кругом», является:
1. Эксплуатационным
2. Манипуляционным
3. Предупредительным
4. Компонентным
Потребительская информация о товаре – это сведения о потребительских свойствах товаров: пищевой ценности, составе, функциональном назначении, способах использования и эксплуатации, безопасности, надежности и др.
1. Нет
2. Да
Символическая форма товарной информации - это сведения о товаре, передаваемые с помощью информационных знаков
1. Да
2. Нет
Вид товарной информации, к которому относятся нормативные документы, код ТН ВЭД ЕАЭС, информационные знаки
1. Коммерческая
2. Потребительская
3. Основополагающая
4. Контрольная