Средства товарной информации подразделяются на группы




Товарная информация – это сведения о товаре, предназначенные для пользователей (изготовители, продавцы, потребители, должностные лица таможенных органов). В таможенных целях товарная информация выполняет идентификационную функцию, сущность которой заключается в распознании и отождествлении товара.

Средства товарной информации подразделяются на группы:

1.Маркировка товаров, в том числе информационные знаки;

2. Информационные ресурсы (правовые нормативные документы, технические и сопроводительные документы);

3. Реклама;

Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы и др.

Этикетка – это информационно - рекламное листовое издание в текстовой и (или) графической форме, содержащее подробную информацию признаках товара. (Рис. 1). Этикетка приклеивается, пришивается или прикладывается к товару (ткани, мебель, напитки, стеклянная посуда, одежда, консервы, плоды) или наносится непосредственно на товар литографским способом (консервы).

Рис. 1. Этикетка

 

Кольеретки — разновидность этикеток, имеют особую форму и наклеиваются на горлышко бутылок (рис. 2) алкогольных и безалкогольных напитков. На кольеретке могут быть указаны наименование напитка, изготовитель, год изготовления или информационные знаки. Иногда на них вообще отсутствует информация.

Рис. 2 Кольеретка

Вкладыши — разновидность этикеток, отличаются от них направленностью товарной информации и предназначены для сообщения кратких сведений о наименовании товара, изготовителе (наименование организации, номер смены) и потребительских свойствах (рис. 3). (для для кондитерских изделий, детского питания, парфюмерно-косметических товаров, лекарственных средств и товаров бытовой химии).

Рис. 3. Вкладыш

Бирки и ярлыки — носители маркировки, которые приклеиваются, прикладываются или подвешиваются к товару (рис. 4 и рис. 5). Для них характерны небольшая информационная емкость, ограниченный перечень сведений, отсутствие рисунков.

Бирки отличаются от ярлыков меньшей информативностью. Они могут быть очень лаконичными, указывая только наименование либо товарный знак предприятия-изготовителя.

Рис. 4. Бирка

Ярлыки обычно содержат наименование товара, фирмы-изготовителя, его юридический адрес, сорт, цену, дату выпуска, а также ряд идентифицирующих данных. Так, на ярлыках, которые подвешиваются к одежде, указываются артикул изделия, номер модели, размер, дата выпуска, информационные знаки.

Рис. 5. Ярлык

Контрольные ленты — носители краткой дублирующей товарной информации, выполняемой на небольшой ленте и предназначенной для контроля или восстановления сведений о товаре в случае утраты этикетки, бирки или ярлыка (рис. 6). Они могут применяться в дополнение, реже взамен других носителей информации.

Рис. 6. Контрольные ленты

Клейма и штампы — носители информации, предназначен­ные для нанесения идентифицирующих условных обозначений на товары, упаковку, этикетки с помощью специальных при­способлений установленной формы (рис. 7).

·

Рис. 7. Клеймо

Клеймение и штампование как способ маркирования применяются для отдельных продовольственных и непродовольственных товаров. Клеймят мясные туши убойных животных и тушки птицы. Штампы могут быть нанесены на донышко металлических консервных банок и металлические крышки стеклянных банок, упаковки из полимерных и комбинированных материалов для соков, напитков, вина, молока и других продуктов. На непродовольственных товарах штамп (двигатели автомобилей, холодильные агрегаты холодильников и др.)и клейма (на хазовых концах тканей) встречаются реже.

Информационные знаки – это условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара и наносимые на упаковку, товар и/или носители информации. Для таможенных целей информационные знаки несут косвенную информацию об идентификационных признаках товаров. Информационные знаки являются частью маркировки.

Информационные знаки подразделяются на:

– товарные;

– наименования места происхождения товара

– национальные и транснациональные знаки соответствия;

– размерные;

– штриховое кодирование;

– контрольные (информационные) знаки

– манипуляционные;

– эксплуатационные;

– предупредительные;

– компонентные.

К техническим документам относятся эксплуатационные и товарно-сопроводительные документы.

Эксплуатационные документы (ЭД) знакомят пользователя с конструкцией, правилами эксплуатации, содержат гарантийные обязательства производителя и сведения об утилизации. К эксплуатационным документам принято относить руководство по эксплуатации, паспорт на изделие, формуляр, этикетку, инструкцию по эксплуатации, каталог деталей и др. документы.

Товарно-сопроводительные документы подразделяются на количественные (коммерческие акты, акты отбора образцов и др.), качественные (сертификат соответствия, декларация о соответствии и др.), расчетные (счет-фактура, счет и др.) и комплексные документы (инвойс, товарно-транспортная и накладная и др.).

Реклама товаров - источник информации, который предоставляет потребителям сведения об ассортименте и потребительских свойствах товаров. В качестве критерия классификации рекламы могут выступать средства или каналы рекламирования. Их можно подразделить на следующие виды:

– пресса (газеты, журналы, еженедельники);

– аудиовизуальные средства (интернет-ресурсы, телевидение, радио, видео);

– прямая рассылка почтой;

– наружная реклама;

– печатная реклама (проспекты, каталоги, листовки, брошюры).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: