Как набрать достаточное количество баллов по учебному курсу «История педагогики»? – это в методические рекомендации




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Учебной дисциплины

«История педагогики»

Какое место учебная дисциплина «История педагогики» занимает среди других педагогических учебных дисциплин?

Учебная дисциплина «История педагогики» является первой из изучаемых в составе Основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 050100.62 «Педагогическое образования» «ПЕДАГОГИКА».

Учебная дисциплина изучается в 3 семестре обучения (1 семестр 2 курса).

 

Какова трудоемкость и формы аттестации по учебной дисциплине

«История педагогической мысли и образования»?

Таблица 1. Трудоемкость и формы аттестации по учебной дисциплине «История педагогики»

Дисциплина (учебные курсы) / семестр Трудоемкость Аудиторная нагрузка, часы: Форма итоговой аттестации / семестр
Всего кредитов / из них на экзамен Всего часов на теоретическое обучение из них: Лекции Практические занятия Лабораторные занятия
Аудиторная нагрузка Самостоятельная работа
История педагогической мысли и образования             - Зачет /3

 

Для чего изучается «История педагогики»

(цели и задачи изучения учебного курса)?

Учебный курс «История педагогической мысли и образования изучается с целью формирования у студентов компетенций:

- способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

- способность использования навыков публичной речи, ведения дискуссии и полемики.

В результате изучения учебного курса предполагается, чтостуденты получат:

Знания о:

· тенденциях развития мирового историко-педагогического процесса,

· особенностях современного этапа развития образования в мире;

· методологических подходах в современных историко-педагогических исследованиях;

· ценностных основах реализации профессиональной деятельности в сфере образования;

· сущности и особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества;

 

Умения:

· учитывать различные контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;

· использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования;

· участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях.

 

А также ожидается, что учебных курс будет способствовать освоению студентами:

· способами ориентирования в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.),

· способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды.

 

Как осуществляется итоговая аттестация по курсу?

 

Итоговая аттестация по дисциплине «История педагогики» осуществляется в форме накопительной оценки по результатам зачета, при этом проводится оценка компетенций, сформированных по модулю / дисциплине.

Условия получения зачета:

Оценивание учебных достижений студента проводится по 100 балльной системе.

Для получения зачета по дисциплине в результате освоения курса студент должен набрать по результатам выполнения различных видов работ не менее 60 баллов.(как показывает практика, на разных факультетах норма разные. Как это отразить здесь?)

Однако!!!

Следует учитывать, что общую оценку по педагогике студент получает по результатам освоения всех учебных курсов, входящих в состав Основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 050100.62 «Педагогическое образования» «ПЕДАГОГИКА». Поэтому минимальная сумма баллов соответствует оценке «3». Следовательно, студент заинтересован в получении как можно бОльшего количества баллов.

Какие виды учебной работы по курсу

«История педагогики» ожидают студента?

 

Виды учебной работы по курсу представлены в таблице 2.

 

Таблица 2. Виды учебной работы по курсу «История педагогики»

  Вид учебной работы Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
1. Аудиторная работа: 1.1. Посещение лекций     1*12 = 12
1.2. Работа на семинарах    
2. Самостоятельная (внеаудиторная работа): 2.1. Инвариантная часть        
2.2. Вариативная часть    
3. Итоговая контрольная работа    
  Всего:    

ВНИМАНИЕ!!!

Самостоятельная работа студента по учебному курсу составляет 50 часов, т.е. ровно ПОЛОВИНУ всей учебной работы!!!

Как набрать достаточное количество баллов по учебному курсу «История педагогики»? – это в методические рекомендации

Таблица 3. Ответы на возможные вопросы (это наиболее часто задаваемые студентами вопросы)

Вопрос Ответ
1. Как набрать баллы по виду учебной работы «посещение лекций»? - за посещение лекций максимально можно набрать 12 баллов; - учет посещаемости проводится преподавателем.  
2. Как набрать баллы по виду учебной работы «работа на семинарах» - за участие в семинарских занятиях студент может получить до 30 баллов; - учитывается: подготовка и степень активности собственно на семинарском занятии; - возможна отработка пропущенных семинарских занятий (по согласованию с преподавателем – сроки отработки занятий определяет преподаватель в начале изучения учебного курса.
3. Как набрать баллы по виду учебной работы «самостоятельная работа – инвариантная часть»? - за выполнение заданий «инвариантной части» самостоятельно работы можно набрать до 30 баллов; - для этого необходимо выполнить определенное количество заданий. Возможные задания «инвариантной части» определяет преподаватель, исходя из технологической карты (см. таблицу 6 жирный курсив); - обратите внимание, что задания могут выполняться как индивидуально, так и в группах (от 2 до 4 человек); - максимальная сумма баллов, которую можно набрать за выполнение всех заданий инвариантной части равна 30.
4. Как набрать баллы по виду учебной работы «самостоятельная работа – вариативная часть»? - за выполнение заданий «вариативной части» самостоятельной работы можно набрать до 20 баллов; - для этого необходимо выполнить определенное количество соответствующих заданий (см. таблицу 6, обычный курсив); - количество заданий избыточно, т.е. студенту предоставляется широкое право выбора; - обратите внимание, что задания могут выполняться как индивидуально, так и в группах (от 2 до 4 человек).
5. Как оцениваются результаты выполнения заданий? - результаты выполнения заданий оцениваются в соответствиями критериями, соответствующими каждому типу задания (критерии по каждому типу заданий представлены в таблице 4).
6. Что делать, если в результате освоения курса не получается набрать минимум 60-ти баллов? - об этой ситуации следует позаботиться до 1 декабря 2016 года; - если студент понимает ситуацию недобора, то возможен вариант выбора дополнительных заданий из числа заданий для самостоятельной работы из вариативной части; - выбор заданий осуществляется совместно с преподавателем (по согласованию) до 1 декабря 2016 года.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: