Предложения по изменению структуры коллектива, улучшению взаимоотношений между его членами.




 

Развитие трудового коллектива является одним из важнейших факторов успешной деятельности магазина. При этом инвестирование в развитие кадров играет бόльшую роль, чем инвестирование в развитие и улучшение производственных мощностей. Под развитием персонала понимается совокупность мероприятий, направленных на повышение квалификации работников. Это охватывает, прежде всего:

- обучение, которое в форме общего и профессионального образования дает необходимые знания, навыки и опыт (это относится к двум продавцам, имеющим среднее образование);

- повышение квалификации, задача которого – улучшение профессиональных знаний и навыков (это относится ко всем, имеющим высшее и среднее специальное образование, включая директора, которому необходимы, помимо библиотечных знаний, специальные знания в области торговли и товароведения);

- Обучение в школах, на курсах управления и руководства, дающее необходимые познания и подготовку при вступлении на руководящую должность и формирующее карьеру руководителя;

- переквалификация, которая, по сути, дает второе образование; под ней понимается любая профессиональная переориентация; цель переквалификации состоит в том, чтобы дать возможность работникам освоить новую для них специальность (это относится ко всем, имеющим образование, не связанное с торговлей).

Развитие кадров должно стоять на первом плане, для чего необходимы:

- поддержка способных к обучению работников;

- распространение знаний и передового опыта;

- обучение молодых квалифицированных сотрудников;

- осознание управленческим персоналом важности развития сотрудников;

- снижение текучести кадров.

Как содействовать развитию и росту сотрудников:

- ставить каждому достижимые и стимулирующие цели;

- предлагать решение все более сложных проблем;

- предоставлять возрастающую ответственность;

- делегировать задачи, проблемы, полномочия;

- предоставлять всю необходимую информацию;

а также поощрять

- собственную инициативу;

- предложения;

- экспериментирование;

- соразмерный риск;

- творчество.

Кроме того,

- не наказывать за ошибки;

- хвалить за малейшие успехи;

- постоянно консультироваться с сотрудниками.

Что может способствовать развитию личности и улучшению результатов работы:

- коммуникация, доброжелательность, забота о каждом;

- индивидуальный подход;

- уважение к каждой личности;

- интерес к мнениям, суждениям и взглядам сотрудников;

- по возможности учет личных целей и потребностей;

- поощрение творчества;

- право делать ошибки и идти на соразмерный риск;

- похвала и признание малейших успехов;

- шансы на продвижение.

Стимулирование труда персонала.

Для того, чтобы сократить текучесть кадров, необходимо серьезно подойти к стимулированию труда персонала. Следует обратить внимание как на материальные стимулы (повышение заработной платы, выплата различных премий, предоставление путевок и т.д.), так и нематериальные (возможность профессионального роста, возможность самосовершенствования, самореализации).

К стимулированию надо подходить дифференцированно, гибко и оперативно. Стимулы должны постоянно пересматриваться в зависимости от изменений, происходящих в коллективе.

Большое значение имеет климат в коллективе. Создание такого климата является одним из основных ресурсов повышения результативности работы. Однако для успеха работы важны не только степень и качество обслуживания покупателей, но и культура взаимоотношений продавца и покупателя, продавца с другим продавцом. Во многом она определяется существующим социально-психологическим климатом в магазине, созданием в магазине особой атмосферы доброжелательности, являющейся заслугой и коллектива, и руководителя.

Но как и в любом коллективе, здесь возникают конфликты. В основном здесь преобладают скрытые конфликты. Они распознаются по косвенным признакам, среди которых главное – это напряженность в межличностном общении. Задача руководителя – поднять скрытый конфликт на поверхность и разрешить его. Стратегия здесь проста: нужно выяснить причину конфликта, определить цели конфликтующих сторон, наметить точки сближения конфликтующих. Для этого следует провести зондаж обстановки путем постановки серии вопросов: причина конфликта, цели конфликтующих, сферы сближения, субъекты конфликта и т.д. Проведенный указанным способом зондаж даст возможность составить общее представление обо всех аспектах конфликтной ситуации и разрешить ее.

 

Список использованной литературы.

 

1. Дятлов В.А. и др. Управление персоналом. – М., 1998.

2. Мескон М. и др. Основы менеджмента. - М., 1995.

3. Ромашов О.В. Социология труда – М., 1999.

4. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. –М., 2000.

5. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М., 1996.

6. Экономика предприятия / Под ред. О.И. Волкова. – М, 1999.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: