Подготовительный период.




Этот период включает в себя знакомство вожатого с

детьми, родителями, администрацией лагеря, его территорией. Вожатый участвует совместно с администрацией, врачами детского лагеря в регистрации детей и подростков,во время которой проводит анкетирование родителей (или лиц их заменяющих). В анкетемогут содержаться вопросы, знание которых поможет вожатому заочно познакомиться сдетьми из будущего отряда, особенностями их характера и поведения, составить

примерный план работы отряда на смену. Содержание анкеты может быть следующим.

1.Фамилия, имя, отчество ребенка.

2.Число, месяц, год рождения.

3.Домашний адрес, телефон.

4.Фамилия, имя отчество родителей (или законных представителей); место работы и телефон.

5.Информация о том, кому можно отдать ребенка после отдыха в детском летнем лагере, в родительский день, кроме родителей (законных представителей).

6. Специфические неинфекционные заболевания ребенка и первая помощь при них.

7.Причинывозникновения возможных аллергических явлений.

8.Специальные требования к диете.

9.Особенности характера и поведения.

10.Увлечения ребенка.

11.Умение плавать.

 

Доверительно расспросите родителей о наличии у ребенка каких-либо

специфических болезней (энурез, аллергия и другие), постарайтесь убедить их в необходимости для вас таких знаний для организации качественного отдыха. Узнайте, как переносит ребенок поездку в автобусе. Предложите родителям список необходимых вещей ребенку для летнего отдыха, обратив внимание на головной убор (и от дождя, и от солнца), сменную обувь, сменное нижнее белье.

Пакет необходимой информации для отдыхающего ребенка может содержать

следующие документы:

1. Паспорт детского лагеря, где указаны:

• название лагеря

• юридический адрес и телефон

• маршрут следования

• даты начала смен пребывания

• наличие водоема

• условия проживания детей

• количество детей в отряде

• условия комплектования отрядов

• возраст принимаемых детей

• наличие мастер-классов, спортивных секций, специальных программ

• традиции лагеря

• особенности медицинского обслуживания детей

• наличие библиотеки, видеотеки, компьютерного салона, Интернета

 

2. Примерный перечень, необходимой одежды (вид и количество). Если необходима специальная экипировка, например, ботинки или спальный мешок, то следует указать их характеристики или сообщить рекомендации о том какой вид выбрать. Важно напомнить родителям о необходимости маркировки собственности ребенка, с указанием фамилии, на случай если что-либо будет потеряно. Если имеются ограничения на личные вещи,

например, радиоприемники или телефона, то такие ограничения следует сразу же сообщить.

3. Важно указать, сам ли ребенок будет стирать собственную одежду.

4. Приложите бланк для информация о здоровье ребенка, который должны

заполнить родители. Попросите указать, требуется ли контроль за состоянием здоровья со стороны врача.

Бланк должен четко оговаривать необходимую информацию:

4.1.Контроль за состоянием здоровья (если требуется).

4.2.Сведения о состоянии здоровья: аллергия, перенесенные заболевания, операции, сделанные прививки.

4.3.Медицинские препараты, прописанные врачом, которые ребенок принимает.

4.5. Адреси телефонный номер для экстренной связи с родителями или опекуном.

5.Дни или время посещения родителей, если имеются.

6.Для лагерей дневного пребывания укажите схему ежедневного питания что ребенок должен взять с собой, а что предоставляется лагерем.

10.Для лагерей дневного пребывания укажите также предполагается ли ночной поход за это время, и предоставьте план и подготовку к походу.

 

 

Организационный период — это период адаптации. Поэтому с первого дня важной задачей вожатого становится создание в отряде устойчивого климата открытости, доброжелательности, товарищества, взаимной поддержки. С первых минут нужно пресекать попытки создания «руководящих» группировок, игнорирующих принципы жизни отряда, проявление

зазнайства, давления одних детей на других.

Этот период включает в себя заезд в лагерь, знакомство с новым окружением, с предстоящей деятельностью. Длится 3—4 дня. Включает в себя:

• ознакомление детей с историей, традициями, обычаями лагеря, с расположением и

назначением помещений, с ближайшими окрестностями, с педагогическим и

обслуживающим персоналом;

• организация деятельности, в которой бы принимали участие все дети; создание ситуаций, в которых они моги бы быстрее познакомиться, диагностические процедуры с целью выявления склонностей, способностей, интересов детей и подростков;

• проведение выборов в органы самоуправления, распределение поручений между челнами отряда, определение участия каждого в коллективной деятельности;

• вовлечение отряда в деятельность, направленную на подготовку праздника

открытия лагеря.

В этот период в отряде можно провести: экскурсию по лагерю, «огонек» знакомств, операцию «Уют», конкурс на лучшее оформление спальной комнаты, концерты «Ромашка»; молния, разнобой; эстафету любимых занятий, турнир знатоков, викторины, фестивали рисованных фильмов, первый совет отряда, оформление отрядного уголка. Все это даст возможность вожатому составить психолого-педагогическую характеристику отряда, на основании которой можно будет планировать коллективную творческую деятельность.

 

И так, день заезда. Встречая детей в городе, учтите следующее:

• Явитесь к месту сбора заранее (за 1 час до назначенного времени).

• Подготовьте место сбора своего отряда, сделайте эмблемы для малышей. (Все это создаст хорошее настроение детям, родителям, вам.)

• Составляйте списки мальчиков и девочек отдельно, выполняйте инструкцию директора лагеря по приему детей, записывайте просьбы родителей.

• Проверьте автобус (чистоту, сидения, окна).

• Проведите инструктаж с детьми о поведении в пути следования: не открывать окон, не сорить, не вставать без разрешения, в случае необходимости обращаться к воспитателю (вожатому).

• Помогите детям попрощаться с родителями, напомните о дате родительского дня.

• Проверьте детей по списку. Посторонних в автобусе не должно быть.

• Доложите директору оздоровительного лагеря о количестве и наличии

зарегистрированных вами детей и готовности к отъезду.

• Займитесь своими текущими делами.

• При посадке в автобус придерживайтесь некоторых правил. Вот они:

• Спокойно пересчитайте детей, сделайте сверку по списку.

• Организуйте посадку детей в автобус, учитывая состояние их здоровья,

элементарные правила этикета и т. д.

• Если дети маленькие, организуйте посадку так, чтобы дети сами не вносили

вещи в автобус (делайте это, например, с помощью родителей или юношей

старшего отряда).

• Нежелательно после окончания посадки родителям входить в автобус, даже если у кого-то из детей потекли слезы.

• Закончив посадку детей в автобус, вновь пересчитайте их. Убедитесь, что все дети на местах, нет никого посторонних в автобусе.

• Доложите директору оздоровительного лагеря.

Прибыв в лагерь, сделайте следующее:

• Проверьте по списку детей.

• Распределите их по корпусам, палатам (принцип распределения: по желанию или по открыткам или по интересам).

• Дайте им время для раскладывания вещей: операция «Уют» (вещи — полотенца— песок в постели).

• Проведите первый организационный сбор.

На этом сборе может состояться первоначальное знакомство детей друг с другом и вожатыми. Рассмотрите вопросы, касающиеся жизни детей в лагере: правила внутреннего распорядка, обязанности дежурных; «нельзя» в нашем оздоровительном лагере; режим дня; правила пользования туалетами; хранение вещей в тумбочках; хранение вещей в шкафах, уборка кровати; уборка в палате; чемодан и чемоданная; посещение столовой; правила

поведения ночью; правила взаимного уважения; представление администрации оздоровительного лагеря; информация о том, к кому нужно обратиться в случае отсутствия вожатого рядом или в сложных ситуациях и т. д.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: