Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные; связь с другими учебными дисциплинами).




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

«Открытые повреждения. Раны» 2ч.

МДК 02.03. «ХИРУРГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ТРАВМЫИ БЕРЕМЕННОСТЬ».

 

Курс: 2

 

Специальность: 31.02.02. АКУШЕРСКОЕ ДЕЛО

количество

учебных часов: 4 часа

 

г. Донецк

 

1.Мотивация изучения темы:

 

Все мы получаем практический навык ухода за ранами, начиная с раннего возраста, на основании наблюдения за собственными и чужими травмами. Наличие раны неизбежно при выполнении операций - основного метода хирургического лечения. Наибольшее количество ранений в быту. Любой медицинский работник должен уметь оказать первую помощь при ранениях. От правильности и своевременности оказания помощи зависит жизнь пострадавшего, развитие осложнений, в том числе и столбняка. Повседневный уход за ранами является одним из основных обязанностей медицинской сестры. За последние годы достигнуты новые успехи в лечении и уходе за ранами, которые позволяют лучше понимать процессы воспаления, заживления ран. Развитие новых методов, разработка и применение биологических и других новых повязок для ран требует от медработника соответствующих знаний, понимания целенаправленности выполнения действий, представления о психологических изменениях, которые возникают у больных.

 

2. Цели занятия:

Учебные цели:

знать:

- классификацию ран, клинические признаки, фазы течения раневого процесса, виды заживления и осложнения ран;

- принципы оказания первой помощи при ранениях;

- принципы лечения ран.

уметь:

- определить вид раны;

- оказать первую помощь при ранении;

-перевязать асептическую(послеоперационную) рану;

- перевязать рану с дренажом;

- перевязать гнойную рану.

иметь практический опыт:

- инструментальной обработки ран.

способствовать формированию соответствующих ПК и ОК:

ПК 2.1. Проводить лечебно-диагностическую, профилактическую, санитарно-просветительскую работу с пациентами с экстрагенитальной патологией под руководством врачей;

ПК 2.3.Оказывать доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях и в условиях эпидемии.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу подчинённых членов команды и результат выполнения заданий;

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности;

Воспитательные цели:

- воспитывать чувство ответственности в выполнении профессиональных обязанностей.

- нести ответственность за жизнь пациента.

- строго соблюдать правила асептики и антисептики при выполнении своих профессиональных обязанностей.

Развивающие цели:

- способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

- развивать творческое мышление, познавательную деятельность.

Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные; связь с другими учебными дисциплинами).

Дисциплина Знать
Анатомия и физиология Органы и системы человеческого тела
Теория и практика сестринского дела. Основные этические принципы философии сестринского дела. Обучение в сестринском деле.
Безопасная среда для персонала и пациента. Обеспечение инфекционной безопасности. Дезинфекция.
Технология оказания медицинских услуг. Технологию оказания медицинских услуг. Владеть навыками выполнения манипуляций при уходе за пациентом.
Основы латинского языка. Медицинская терминология.
Фармакология Виды антисептиков, дезинфектантов, анальгетики, противошоковые препараты, антибиотики, принципы назначения, осложнения.
Психология Особенности общения и оказания психологической помощи пациентам

 

 

4.Список литературы.

1. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии. Учебное пособие – Изд. 14-е Ростов н/Д: Феникс 2013 - 447 с.

2. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии. Практикум – Изд. 5-е Ростов н/Д: Феникс 2011 - 476 с.

3. Жуков Б.Н.. Хирургия: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений – М.: Издательский центр «Академия» 2011 - 384 с.

4. Кит О.Т., Ковальчук О.Л., Сабадишин Р.О., Пустовойт Г.Т. Медсестринство в хирургии. Медкнига, 2002 - 494 с.

5. Ковальчук О.Л., Сабадишин Р.О., Маркович О.В. Медсестринство в хирургии. Медкнига, 2002 - 477 с.

Дополнительная литература:

1. Глухов А.А. Основы ухода за хирургическими больными М.: ГЭОТАР Медиа 2009 – 288 с. Первая помощь.

2. Глыбочко П.В.: учебное пособие 2-е изд. М.: Издательский центр «Академия» 2008 – 240 с.

3. Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии. Учебное пособие – М.: ГЭОТАР Медиа 2009 – 720 с.

 

Приложение 1.

 

Тестовые задания.

Вариант 1.

1.Что характерно для резаной раны?

А. Инфицирование раны

В. Незначительное кровотечение

С. Широкое зияние краев раны

Д. Повреждение кости

Е. Умеренная боль

2.Для резаной раны характерны края:

А. Неровные

В. Обожженные

С. Рваные

Д. Ровные

Е. Слипшиеся

3.В хирургическое отделение госпитализирован пациент с рваной раной правой голени. Какие характерные признаки рваной раны?

А. Рана с четкими ровными краями

В. Края раны без четких контуров, неровные

С. Рана имеет входное и выходное отверстия

Д. Широкое зияние краев раны

Е. Края раны фестончатые

4.Раны при оперативных вмешательствах являются:

А. Инфицированные

В. Гнойные

С Загрязненные

Д. Асептические

Е. Септические

5.Пациенту с открытым переломом бедра, осложненным артериальным кровотечением, провели временную остановку кровотечения с помощью жгута, ввели обезболивающие препараты. Что будет следующим этапом в оказании помощи?

А. Наложение асептической повязки на рану

В. Иммобилизация поврежденной конечности

С. Госпитализация в травматологическое отделение

Д. Предоставление пациенту удобного положения

Е. Применение пузыря со льдом

6.Оказывается помощь пациенту с оторванной нижней конечностью. Какова последовательность оказания помощи?

А. Жгут, обезболивание, асептическая повязка

В. Жгут, кровоостанавливающие препараты, повязка

С. Обезболивание, кровоостанавливающие препараты, повязка

Д. Повязка, жгут, кровоостанавливающие препараты

Е. Асептическая повязка, обезболивания, жгут

7.В перевязочной находится пациент, который 4 дня назад получил ушибленную рану левой голени. В больницу не обращался. Объективно: рана с гнойными выделениями, вокруг раны гиперемия, отек.Какой медсестринский диагноз?

А. ушибленная рана мягких тканей левой голени

В. Инфицирование рана в связи с повреждением мягких тканей

С. Ушибленная рана голени, осложненная газовой гангреной

Д. Ушибленная рана левой голени, осложненная столбняком

Е. Флегмона голени в связи с ушибленной раной

8.Первая фаза раневого процесса - это:

А. Гидратация

В. Грануляция

С. Эпителизация

Д. Регенерация

Е. Рубцевание

9.Какие признаки характерны для фазы гидратации?

А. Покраснение краев

В. Бледность краев

С. Грануляции на дне раны

Д. Грануляции на стенках

Е. Эпителизация краев раны

10.Какие признаки характерны для фазы дегидратации?

А. Покраснение краев

В. Появление грануляций

С. Бледность краев

Д. Эпителизация краев раны

Е. Кровотечение и тупая боль

Вариант 2.

1.Для лечения раны в фазе гидратации используют повязки:

А. отсасывающие

В. окклюзионные

С. давящие

Д. коррегирующие

Е. марлевые

2.Когда снимают швы после операции?

А. На 4 - 5 день

В. На 6 - 7 день

С. На 8-й день

Д. На 20 день

Е. После заживления

3.У пациента в области затылка рана размером 3х3см с неровными краями и значительным кровотечением. Какую помощь может оказать пациенту медсестра?

А. Провести туалет раны

В. Выполнить ПХО раны

С. Наложить повязку

Д. Ввести обезболивающие

Е. Ввести викасол

4.Химический способ местного лечения гнойных ран предусматривает:

А. Применение препаратов крови

В. Создание оттока для гноя

С. Применение бактериофагов

Д. Применение антисептиков

Е. Витаминотерапию

5.Медицинская сестра перевязывает рану в фазе гидратации. Что требуется для лечения в этой фазе?

А. Мазь Вишневского

В. Синтомициновая мазь

С. Гипертонический раствор

Д. Аутогемотерапия

Е. Ультрафиолетовое облучение

6.На перевязку пришла больная с гнойной раной. Какой раствор в первую очередь должна приготовит медсестра для промывания раны?

А. Гипертонический раствор

В. Перекись водорода

С. Фурацилин

Д. Мыльный раствор

Е. Раствор перманганата калия

7.У пациента резаная рана тыльной поверхности кисти с гнойным экссудатом, полученная 3 дня назад. Для перевязки медсестра приготовила врачу 1% раствор йодоната для обработки кожи. Какие еще растворы необходимо приготовить для этой перевязки?

А. 3% раствор перекиси водорода и 10% натрия хлорида

В. 1% раствор хлорамина и 10% натрия хлорида

С 0,02% раствор фурацилина и 0,9% натрия хлорида

Д. 6% раствор перекиси водорода и 0,02% фурацилина

Е. 3% раствор перекиси водорода и 0,9% натрия хлорида

8.У пациента рваная рана правого предплечья, полученная сутки назад. При осмотре раны обнаружены признаки воспаления, конечность отечная, некротические ткани отслаиваются. Какое лечение раны целесообразно применить в данном случае?

А. Мазь Вишневского, сухое тепло

В. Гипертонический раствор, дренирование

С. Физиопроцедуры, дренирование

Д. Перманганат калия, сухое тепло

Е. Мазь Вишневского, дренирование

9.Какие мазевые повязки медсестра применит при перевязке гнойной раны в фазе гидратации?

А. С мазью Вишневского

В. Ихтиоловой мазью

С. С синтомициновой эмульсией

Д. Левомеколем

Е. Метилурациловой мазью

10.Укажите основной механизм воздействия местного применения протеолитических ферментов при гнойном воспалении:

А. Резкое снижение активности микрофлоры

В. Расплавление некротизированных тканей

С. Уменьшение интоксикации

Д. Стимуляция хемотаксиса лейкоцитов

Е. Предотвращение образования струпа

Вариант 3.

1.Пациент после операции по поводу гнойного перитонита. Как часто медицинская сестра должна его перевязывать?

А. Ежедневно

В. Через день

С. Раз в 2 дня

Д. 2 раза в день

Е. Через 3 дня

2.Противопоказанием для ПХО раны являются:

А. Алкогольное опьянение

В. Психические расстройства

С. Аллергические реакции

Д. Шоковое состояние

Е. Последняя неделя беременности

3.Пациенту проведена ПХО по поводу рваной раны голени. Рану промыли, удалили инородные тела, некротические ткани. Каким образом необходимо провести профилактику нагноение раны?

А. Наложить герметичную повязку

В. Ранняя нагрузка на конечность

С. Провести дренирования раны

Д. Наложить частые швы на рану

Е. Наложить давящую повязку.

4.В поликлинику обратилась пациентка, которую покусала собака. При осмотре: в области правого предплечья несколько ран с неровными краями, незначительное кровотечение. Какие первоочередные независимые сестринские вмешательства?

А. Наложить сухую асептическую повязку

В. Провести туалет раны

С. Промыть раны мыльным раствором

Д. Наложить повязку с фурацилином

Е. Выполнить ПХО раны

5.К медсестре обратился сосед, которого только что покусал бездомный пес. При осмотре в области левой голени рана с неровными краями, остатками одежды, вокруг раны царапины. Какие действия медицинской сестры являются целесообразными?

А. Промыть рану мыльным раствором, наложить повязку, направить к рабиологу

В. Провести туалет раны с последующим наложением мазевой повязки

С. Промыть рану, наложить салфетку с мазью Вишневского

Д. После промывки провести первичную хирургическую обработку раны

Е. Наложить повязку и вызвать скорую медицинскую помощь

6.Использованный перевязочный материал после гнойной перевязки подлежит конечной:

А. Дезинфекции

В. Утилизации

С. Повторному использованию

Д. Хранению

Е. Вывозу на мусоросборник

7.Мальчика 7 лет 2 минуты назад укусила змея. Жалуется на боль в правой голени. При осмотре на задней поверхности правой голени 2 отверстия в виде точек, вокруг которых гиперемия и отек. Что нужно сделать в первую очередь при оказании неотложной помощи?

А. Ввести специфическую сыворотку

В. Измерить артериальное давление

С. Отсосать из раны ее содержимое

Д. Наложить салфетку, смоченную уксусом

Е. Вызвать скорую помощ

8.Оказывается помощь пациенту с оторванной нижней конечностью. Какова последовательность оказания помощи?

А. Жгут, обезболивание, асептическая повязка

В. Жгут, кровоостанавливающие препараты, повязка

С. Обезболивание, кровоостанавливающие препараты, повязка

Д. Повязка, жгут, кровоостанавливающие препараты

Е. Асептическая повязка, обезболивания, жгут

9.Пациенту наложена цистостома. Что должна использовать во время перевязки медсестра для предупреждения мацерации кожи?

А. Пасту Лассара

В. Гипертонический раствор

С. Раствор фурацилина

Д. Раствор перекиси водорода

Е. Химотрипсин

10.У пострадавшего рана левого предплечья. Плановоиммунизирован против столбняка 3 месяца назад. Что нужно ввести с целью экстренной профилактики столбняка для закрепления активного иммунитета?

А. 0,1 мл АП - анатоксина

В. 0,2 мл АП - анатоксина

С 0,3 мл АП - анатоксина

Д. 0,5 мл АП - анатоксина

Е. 1 мл АП – анатоксина

Вариант 4.

1.Вы оказываете первую медицинскую помощь пострадавшему при ДТП. При осмотре обнаружили в глубине раны ранящий предмет (осколок стекла). Какая особенность оказания помощи данному пациенту?

A. ранящий предмет осторожно извлекается

B. ранящий предмет оставляется в ране

C. ранящий предмет резко извлекается

D. в рану вводится дополнительный дренаж

E. вводятся антибиотики

2.Какая основная цель проведения первичной хирургической обработки ран?

A. удаление некротизированных тканей и инородных тел.

B. превращение раны в резаную

C. создание условий в ране для заживления первичным натяжением

D. надежный гемостаз

E. наложение первичноотсроченных швов

3.Для лечения раны в фазе гидратации используют повязки:

А. отсасывающие

В. окклюзионные

С. давящие

Д. коррегирующие

Е. марлевые

4.Раны при оперативных вмешательствах являются:

А. Инфицированные

В. Гнойные

С Загрязненные

Д. Асептические

Е. Септические

5.Медицинская сестра перевязывает рану в фазе гидратации. Что требуется для лечения в этой фазе?

А. Мазь Вишневского

В. Синтомициновая мазь

С. Гипертонический раствор

Д. Аутогемотерапия

Е. Ультрафиолетовое облучение

6.Какие мазевые повязки медсестра применит при перевязке гнойной раны в фазе гидратации?

А. С мазью Вишневского

В. Ихтиоловой мазью

С. С синтомициновой эмульсией

Д. Левомеколем

Е. Метилурациловой мазью

7.Оказывается помощь пациенту с оторванной нижней конечностью. Какова последовательность оказания помощи?

А. Жгут, обезболивание, асептическая повязка

В. Жгут, кровоостанавливающие препараты, повязка

С. Обезболивание, кровоостанавливающие препараты, повязка

Д. Повязка, жгут, кровоостанавливающие препараты

Е. Асептическая повязка, обезболивания, жгут

8.У пациента в области затылка рана размером 3х3см с неровными краями и значительным кровотечением. Какую помощь может оказать пациенту медсестра?

А. Провести туалет раны

В. Выполнить ПХО раны

С. Наложить повязку

Д. Ввести обезболивающие

Е. Ввести викасол

9.У пострадавшего рана левого предплечья. Плановоиммунизирован против столбняка 3 месяца назад. Что нужно ввести с целью экстренной профилактики столбняка для закрепления активного иммунитета?

А. 0,1 мл АП - анатоксина

В. 0,2 мл АП - анатоксина

С 0,3 мл АП - анатоксина

Д. 0,5 мл АП - анатоксина

Е. 1 мл АП – анатоксина

10.Противопоказанием для ПХО раны являются:

А. Алкогольное опьянение

В. Психические расстройства

С. Аллергические реакции

Д. Шоковое состояние

Е. Последняя неделя беременности

 

Приложение 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: