Основания признания несовершеннолетнего и (или) семьи, находящимися в СОП.




Общие положения.

 

Настоящий Порядок разработан в целях реализации федерального законодательства в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних и профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Основными задачами деятельности по признанию несовершеннолетних и (или) семей, находящимися в социально опасном положении (далее - СОП) и организации с ними профилактической работы являются:

- выявление, устранение причин и условий нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних;

- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений или иных антиобщественных действий несовершеннолетних;

- оказание социально – психолого - педагогической и медицинской помощи несовершеннолетним и (или) семьям, признанным находящимися в СОП;

- проведение комплексной работы по социальной реабилитации несовершеннолетних и (или) семей, признанных находящимися в СОП.

3. Основные понятия, использованные в настоящем Порядке, идентичны понятиям, определенным федеральным законодательством в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних и профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Субъекты системы профилактики безнадзорности и правонарушений, участвующие в реализации положений Порядка (далее-субъекты).

4. Субъекты.

1) Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Томской области.

2) Департамент по вопросам семьи и детей Томской области:

- социально - реабилитационные центры для несовершеннолетних;

- центры социальной помощи семье и детям;

- реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями;

- организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей).

3) Департамент здравоохранения Томской области:

- женские консультации, родильные дома;

- областные государственные учреждение здравоохранения, детские больницы, станции скорой медицинской помощи;

- наркологический диспансер, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (дом ребенка).

4) Департамент общего образования Томской области:

- органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;

- дошкольные образовательные организации, общеобразовательные

организации, организации дополнительного образования;

- организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и законных представителей.

5) Департамент профессионального образования Томской области:

- профессиональные образовательные организации Томской области.

6) Департамент социальной защиты населения Томской области:

- центры социальной поддержки населения.

7) Департамент труда и занятости населения Томской области:

- центры занятости населения.

8) Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области:

- учреждения, отделы по делам молодежи, физической культуре и спорту;

- детско-юношеские спортивные школы.

9) Муниципальные образования Томской области:

- муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДН и ЗП);

- органы опеки и попечительства муниципальных образований Томской области (далее - орган опеки и попечительства);

- управления по молодежной политике, управления физической культуры и спорта, управления социальной политикой муниципальных образований Томской области

10) Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области (по согласованию):

- подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (далее – ПДН ОВД);

- иные подразделения органов внутренних дел.

11) Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Томской области (по согласованию):

- уголовно-исполнительные инспекции.

12) Общественные организации (по согласованию).

Основания признания несовершеннолетнего и (или) семьи, находящимися в СОП.

 

5. Признать несовершеннолетнего и (или) семью, находящимися в СОП в соответствии с основаниями, предусмотренными статьей 1 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» по результатам рассмотрения материалов, поступившим в КДН и ЗП, в том числе материалов об административных правонарушениях несовершеннолетних и (или) их законных представителей.

6. Все основания для признания несовершеннолетнего и (или) семьи, находящимися в СОП, подлежат выяснению и подтверждаются документально.

7.Перечень признаков нахождения несовершеннолетнего и (или) семьи в СОП приведен в приложении к настоящему Порядку.

8. К документам, подтверждающим указанные основания можно отнести:

1) обращения граждан, родственников, несовершеннолетних, должностных лиц;

2) представление или иные документы органов и учреждений системы профилактики;

3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

4) постановление органов внутренних дел, следственного органа Следственного комитета РФ, прокуратуры, суда в отношение несовершеннолетнего;

5) приговор или постановление суда;

6) акт обследования условий жизни несовершеннолетнего и его семьи, акт обследования семейно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего;

7) иные документы (протоколы об административных правонарушениях на родителей (законных представителей) и несовершеннолетних, характеристики с места работы и учебы, служебные сообщения, медицинские документы (справки и заключения), материалы органов следствия и дознания, заявления граждан, другие материалы содержащие данные подтверждающие основания).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: