Нас возвышающий обман... 4 глава




Затем я снова возвратилась к той сцене, где мужчина лежал на смертном одре. Он все время кашлял, почти не мог дышать. Это была та же сцена, которую я видела несколько месяцев назад во время болезни. Я могла ощущать в своем теле его усталость и боль, пронизывающую его грудь, вспоминая свою собственную болезнь прошлой зимой. Норман спросил: «Каковы эмоциональные причины болезни?» Не задумываясь, я ответила: «Это единственная возможность получить заботу, в которой я нуждаюсь. Моя жизнь не сбалансирована». У меня возникло ощущение, что последние слова относятся и к моей нынешней жизни. Затем Норман провел меня через смерть этого человека. На его худом лице появилось выражение облегчения после того, как он умер. В тот момент я ощутила, как мое собственное тело расслабилось. Без всякого перехода Норман предложил мне отправиться в другую прошлую жизнь. Я тут же увидела себя девочкой одиннадцати-двенадцати лет, играющей на рояле перед небольшой аудиторией. Я играю перед этими людьми, чтобы они смогли решить, стоит ли мне продолжать учебу в консерватории. Я знаю, что играю хорошо. Мне это легко дается. Принято решение, что я могу продолжать обучение. Это большая честь. Но мне грустно оттого, что придется расстаться со своими близкими. Я буду скучать, но мне так хочется продолжать учиться музыке.

Я на вокзале. Отец склоняется надо мной и целует, мать плачет, младший брат выглядит потерянным. «Куда вы направляетесь?» – доносятся слова Нормана. «Я покидаю Польшу и отправляюсь в Вену», – эти слова, внезапно сорвавшиеся с моих губ, поразили меня. Следующая сцена. Я испытываю страх. Я вижу себя в тесной квартирке. Мне около двадцати пяти – тридцати лет. Рояль занимает весь угол комнаты. Дверь открывается, и в комнату входит молодой человек в берете. Я знаю, что он мой муж. Он говорит что-то быстро и взволнованно. Его тревога связана с тем, что мы евреи. Я вижу ужас в его глазах. Я знаю, что нам грозит беда. Я не хочу видеть, что произошло потом, но Норман говорит: «Продолжайте». Я свернулась на кушетке и выдавливаю из себя слова. Я вижу своих детей – маленькую девочку около двух лет и мальчика лет шести. Мы стоим вместе с другими людьми на мостовой. На мне светло-коричневое пальто. Позади нас находится высокая каменная стена. Я не знаю, куда исчез мой муж. Они его увели. Немцы окружают нас со всех сторон. Мне страшно за себя и своих детей. Мы стоим возле поезда, вокруг солдаты и собаки. Я держу маленькую дочь на руках, а сын стоит рядом и держится за мою свободную руку. Мысли путаются, отовсюду раздаются крики. Никто не понимает, что происходит. Норман говорит: «Продолжайте», но я рыдаю и не могу ничего сказать. Подождав, пока я выплачусь, Норман настоял, чтобы я продолжала. Я в лагере. Вокруг все серое. Я хожу отупевшая. Я не понимаю, что происходит. Я не знаю, что случилось с моей семьей и мужем. Моей семьи нет. Моей музыки нет. Я больше не живу. Теперь я взлетела. Я смотрю сверху на обледенелую комнату с бетонными стенами. Я вижу себя на куче мертвых, неестественно изогнутых тел. Меня отравили в газовой камере.

После выхода из сеанса я была опустошена. Я осознала, что носила тень горя этой женщины всю свою жизнь. Какое облегчение я испытала, освободившись от этого образа! Мне стало легче и светлее на душе».

Трек времени бесконечен. Можно вернуться во времена динозавров и земноводных. Лично я испытал возврат в тело устрицы. Однажды я работал с неприятным ощущением в спине, которое обычно называют «кол между лопаток». Оно меня мучило уже несколько лет. В одном из самостоятельных сеансов холотропного дыхания мне удалось проследить источник этой боли. Сначала я ощутил боль как уплотненное чувство неудовлетворенности. Когда я попытался проследить, откуда оно произошло, я оказался в теле устрицы. А неудовлетворенностью было ее страстное намерение наращивать раковину. Это был весь смысл существования устрицы, а толщина раковины всегда была недостаточна. Вот это чувство неудовлетворенности я и испытывал, причем мучительное. Я ощущал все слои раковины, от момента, где она была еще живым мясом, затем, продвигаясь наружу, твердела и отмирала и, наконец, превращалась во внешний слой. А внешний слой то ли из-173 нашивался, то ли размывался водой, но требовалось снова и снова наращивать его. Такое ощущение, что выжимаешь из себя все, но скорость естественного процесса увеличить не можешь. Но приходилось очень стараться, потому что казалось, если хоть чуть-чуть не успеешь, то погибнешь. Сейчас, когда пишу эти строки, вспоминаю это и снова возвращаюсь в то ощущение. Полностью в том сеансе я эту проблему не разрядил, но напряжение в значительной мере снять удалось.

Сколько же жизней назад это было? Миллион? Как бежит время!

 

*****

 

В современной психотерапевтической практике много школ и направлений. Некоторые из них считают возвраты в конфликты раннего детства хорошей техникой, но возвраты в дородовый период, а тем более в прошлые жизни, применяют очень немногие. Причина кроется даже не в собственном недоверии специалистов, а больше в боязни быть отвергнутым и осмеянным коллегами-профессионалами. Отражают переживания прошлой жизни «объективную реальность» или нет, все равно их терапевтическая ценность бесспорна. Рациональная психотерапия в виде советов и объяснений малоэффективна и в современных методиках давно уступила место непосредственному переживанию. Как сказал доктор С. Гроф, терапевт, не желающий поддержать их из-за своего интеллектуального скепсиса, отказывается от терапевтического инструмента экстраординарной силы. Конечно, энтузиастами проводилась проверка достоверности воспоминаний из прошлых жизней и дородового периода. Отмечалось, что в процессе сеансов катарсиса некоторые люди говорили на незнакомых языках и диалектах. При проверке в соответствующих исторических периодах и в определенной местности действительно обнаруживались языки и свойственные только той местности и тому историческому периоду речевые конструкции. Кроме того, испытуемые сообщали много исторических подробностей, деталей быта, архитектурных особенностей населенных пунктов, о которых они не могли знать заранее и которые подтверждались при проверке. Скептики же приводят достаточно примеров, доказывающих обратное. Так что, пока единого научного мнения по этому вопросу не сложилось. Достоверность сведений из прошлых жизней проверить, как ни странно, оказалось легче, чем достоверность сведений из дородового периода сегодняшней жизни. Родители, особенно матери, всеми силами препятствуют такой проверке. Даже простые расспросы об этом вызывают у них чувство вины, либо ярость и необоснованные обвинения, либо обострение психосоматических заболеваний. Программы, переданные детям, продолжают сопротивляться в родителях, заставляя их действовать таким образом. К тому же, плод даже помнит сексуальные контакты матери. Тем не менее, удавалось иногда доказать несколько случаев, когда, находясь в теле четырехнедельного зародыша, человек мог точно описать обстановку, в которой жили тогда его родители, вспомнил нескольких умерших или уехавших родственников.

Были случаи, когда на основании воспоминаний, полученных на сеансах психоаналитика, граждане США подавали в суд на родителей. А вот это зря. Все во Вселенной имеет свою цену. Вместо того, чтобы радоваться возможности освобождения от программ, они повторяют круг тирании.

Пришло время разобраться в некоторых терминах, которые приводятся, и еще будут приводиться в этой книге. Давайте определим для себя, чем отличаются друг от друга такие понятия, как психоанализ, психотерапия, психология и психиатрия. Это непросто, потому что они различаются в теориях наук или в названиях специальностей, написанных в дипломах, но в реальной жизни очень тесно переплетены друг с другом. Кроме того, различия между психической патологией и нормой сильно размыты; настолько же сильно размыты и границы между науками, изучающими психику.

Попробую объяснить популярно и не пользоваться сложными определениями из учебников для специалистов, хотя популярность всегда грешит неточностью. Психиатрия – медицинская наука, которая занимается лечением серьезных психических заболеваний. Основные ее болезни, это шизофрения и эпилепсия. Существует малая психиатрия, которая занимается пограничными состояниями; в этих случаях человек нормально живет и работает, но имеет психические проблемы, приводящие к некоторым странностям в поведении. Для нашего понимания этого достаточно, потому что, если начну уточнять, то придется забраться в такие дебри, из которых сами психиатры выбраться не могут, поскольку каждого человека можно считать находящимся в пограничном состоянии. Психиатр обязан иметь диплом врача. Психотерапия тоже медицинская наука, которая с помощью всевозможных методов пытается избавить нормальных, разумных, адекватно действующих людей, от психологических страданий. В числе прочего, психотерапия занимается и психосоматическими заболеваниями, которые вызываются невротическими причинами или стрессами. Психотерапевт – это тоже врач, имеющий медицинский диплом.

Психоанализ можно рассматривать как один из методов психотерапии. Он уже не является чисто медицинской наукой. Во многих странах для получения лицензии психоаналитика не обязательно иметь медицинское образование. Психология – это более широкое и совсем не медицинское понятие. Сфера ее интересов – везде, где есть человек. Сфера ее применения – всюду.

Основателем психоанализа считается Зигмунд Фрейд. Основной постулат, который он принес в западное миро-воззрение, заключается в том, что деятельность человека покоится на фундаменте подсознания. Во все времена, 176 еще задолго до Фрейда, существовали духовные, философские и психологические традиции Запада и Востока, которые много веков занимались глубинным исследованием сознания и прекрасно понимали взаимоотношения межу сознанием и бессознательным. Но наука во времена Фрейда пыталась отмежеваться от всякой мистики и духовности в попытке сохранить верность материализму и объективизму. Но Фрейд, хотя и не сразу, был признан, потому что являлся дипломированным и практикующим специалистом-психиатром. Но самое главное, он был принят массовым сознанием и общественным мнением. Он стал моден среди широкой публики, так как считал основной движущей силой поведения сексуальный инстинкт, а источником психологических проблем – подавленный подсознательный конфликт между сексуальными потребностями и социальными нормами. В то время, когда весь западный мир комплексовал по поводу сексуальных отношений, гипотезы Фрейда вызывали повсеместный интерес.

«Любовь и страдание считались возвышенными, но пришел Фрейд и все опошлил».

К серьезным достижениям Фрейда следует отнести некоторые методики для работы с подавленным подсознательным материалом и его анализ внутренних конфликтов, в том числе анализ сновидений. Какие-то из его теорий и методик выдержали испытание временем, а кое-что опровергнуто. Его наследие имеет своих сторонников и противников. В целом, пожалуй, происходит дефрейдизация психоанализа, которая началась еще при жизни его основателя. Но влияние Фрейда на западную культуру и научное мировоззрение в психологии настолько огромно, что он до сих пор остается знаменем психоанализа, хотя с момента написания его первых работ прошло около ста лет. Главное, что эпохальные открытия Фрейда привлекли в психоанализ выдающихся исследователей и мыслителей, которые серьезно расширили наши знания о глубинах бессознательного. Благодаря им терапевтический процесс постепенно сдвигался от поиска интеллектуального понимания бессознательных конфликтов к их непосредственному переживанию. Различные техники катарсиса стали преобладающим методом лечения. Например, аналитик, работающий методом имплозивной терапии, заставляет переживать пациента самые сильные страхи. Пациент должен почувствовать стыд и вину, ощутить себя жертвой убийства, пыток, изнасилования и унижения либо самому мысленно стать садистом, насильником и убийцей. Пациент должен позволить себе сойти с ума, потерять контроль, лишиться части тела, смириться с изуродованной внешностью. Пациент мысленно впадает в нищету, теряет работу, семью и детей, терпит насмешки, попадает в неприятные жизненные ситуации. Он должен войти в то, чего он боится больше всего. На каждом сеансе терапевт должен поддерживать это состояние у пациента не менее сорока пяти минут.

Одной из основных техник психоанализа является метод свободных ассоциаций, предложенный еще Фрейдом. Вот как он применяется в марафонской терапии и микропсихоанализе. Почему-то эти две методики имеют взаимопротивоположные названия, хотя одинаковы по сути. Сеанс в обеих методиках длится не менее трех часов, а в марафонском анализе – до двух суток. Пациенту предлагается раскованно говорить обо всем, что ни придет в голову, не опуская и не выбирая ничего из появляющихся мыслей, образов или ощущений, какими бы – нужными или бесполезными, дозволенными или запрещенными, нравственными или безнравственными – они ему ни казались. Следуя за свободными ассоциациями, анализируемый постепенно воскрешает все более глубокие слои, иногда преодолевая внутреннее сопротивление. Длительного молчания не допускается. Когда сказать уже нечего, но говорить необходимо, пациенту приходится говорить нечто бессмысленное, которое всегда выносит отголоски бессознательного, оттолкнувшись от которых пациент и аналитик идут еще глубже. Таким образом, анализируемый постепенно приходит к пониманию своих внутренних конфликтов и подсознательных мотивов, освобождаясь от их программирующей силы и от болезненных эмоций.

Смысл любого психоаналитического процесса, к какой бы школе он ни относился, – сделать осознанным то, что до этого было скрыто, тем самым лишая гипнотической силы подсознательные матрицы.

Вместо того, чтобы убегать от проблемы или замаскировывать ее, мы погружаемся в ее источник, что может переживаться какое-то время как жесткий и острый дискомфорт, зато эта стратегия предоставляет возможность радикального и стабильного разрешения.

Подобная стратегия подходит далеко не каждому. Всегда будут находиться люди, сопротивляющиеся самоисследованию и не способные встретиться лицом к лицу со своими страхами. Это не их вина, это команды подсознательных программ, не желающих терять своей власти. У таких людей рационализация иногда сводится не только к неприятию, но и к агрессивной критике или высмеиванию. В отношении таких людей английская пословица говорит: «Совета не хочет слушать тот, кому он больше всего нужен».

 

*****

 

Иногда в психотерапии пытаются использовать гипноз. Казалось бы, сам метод напрашивается на то, чтобы его применяли для этой цели. Такие попытки делались, и будут делаться. На самом деле, для целей катарсиса гипноз почти бесполезен, даже вреден. При катарсисе ваше бессознательное само выбирает, какие программы поднимать к разрядке. Весь комплекс матриц имеет бесконечную глубину и сложность. Они взаимозависимы и расположены слоями. Наше бессознательное, будучи биокомпьютером с безграничными возможностями, просчитывает возможные варианты, поднимает в сознание и допускает 179 к разрядке только те элементы сложнейшей структуры матриц, которые, хотя и приведут к испытаниям в виде дискомфортных и даже мучительных состояний, все же будут безопасны для организма и психики. При постоянной практике бессознательное слой за слоем освобождает нас от программирующих матриц. С помощью гипноза можно войти в глубокие слои, но ни один гипнотизер и ни один психотерапевт не сможет рассчитать точно, какие матрицы можно разряжать, а какие нет. Такие попытки обычно становятся не разрядкой, а очередным программированием. Поэтому лучше в бессознательное не залезать, а позволить ему самому выносить на поверхность то, что допустимо к разрядке. Вообще, способность человека к внушению является сложным и важным феноменом; мы будем его рассматривать подробно во второй книге. Еще один мощный метод – Дианетика Л. Рона Хаббарда. Профессиональные психоаналитики стараются о нем не упоминать, но почти все используют хотя бы некоторые приемы Дианетики. Сам Хаббард не был дипломированным специалистом. Он был писателем приключенческих романов, а исследованиями психики занимался, скорее, для решения собственных проблем. Книгу «Дианетика. Современная наука душевного здоровья» он опубликовал в 1950 году. В течение многих лет она была бестселлером и продавалась миллионными тиражами. Впоследствии Хаббард разработал Сайентологию – практическую философию и религию. С Сайентологией связано много скандалов. Непонятно, почему деятельность сайентологических организаций по всему миру приняло форму авторитарных сект. В некоторых странах деятельность сайентологов запрещена. То ли дельцы используют сайентологию как приманку, то ли Хаббард сам организовал такую деятельность, неизвестно. Ему приписывают слова: «Писать по 10 центов за слово – смешно. Самое выгодное – организовать собственную религию». Если это так, то ему это удалось, и он закончил жизнь мультимиллионером. Это не умаляет достоинств Дианетики. Возможно, она и написана ради денег (как и тысячи других учебников), но она написана от души и профессионально. Мало других авторских методик в психотерапии, которые могли бы соперничать с Дианетикой по тонкости и продуманности. Хаббард предложил целый ряд блестящих находок, обогативших науку о сознании. С плохой теорией религию не организуешь. Действительно, мощная терапевтическая практика Дианетики и стройная философско-религиозная система Сайентологии имеют много поклонников среди жаждущих духовного освобождения (и жизненного успеха) людей. Но у всего есть обратная сторона. Как писал известный писатель-фантаст Курт Воннегут, что бы ни изобретали физики, у них всегда получается оружие. К современным психотехнологиям эти слова относятся не в меньшей мере. Любое новое достижение цивилизации является проверкой на зрелость человечества. Как бы там ни было, Дианетика – эффективная техника катарсиса, не несущая ни в своей теории, ни в методике никакого порабощения или зависимости, наоборот, это освобождающий, ведущий к радости жизни, процесс.

Цель дианетических процедур – сделать человека «клиром» (от англ. сlear – чистый), то есть освободить его от всех программирующих матриц, по дианетической технологии называемых инграммами. Для поиска инграмм просматривается трек времени от момента зачатия до сегодняшнего дня. Инграммы могут записываться как посредством физической боли, так и эмоциональной, к которой относится, например, потеря или страх потери близкого человека, страх смерти, сильная вина или стыд, мучительная обида. Если подобные ощущения испытывала беременная женщина, все это записывалось как инграмма плода, которая влияла на его поведение и состояние в зрелом возрасте. Процедура возвращает в те моменты и разряжает их. Иногда, чтобы добраться до ранних дородовых периодов, сначала приходится разрядить несколько более поздних слоев, а иногда, наоборот, удается разрядить самую раннюю инграмму (базовую), и это приводит к тому, что рассыпается вся цепочка последующих аналогичных инграмм, которая иногда включает в себя сотни эпизодов. Все эти травмирующие психику последующие эпизоды и произошли из-за наличия первоначальной инграммы.

В отличие от гипноза, при погружении в который человек возвращается в прошлое «полностью», при дианетической регрессии пациент сознанием остается в на-стоящем времени; он способен контролировать процесс и выйти из него в любой момент. Тем не менее, человек не просто вспоминает мысленно, а возвращается чувственно, ощущая снова эмоции, чувствуя боль, слыша запахи и произносимые слова. Он может видеть окружающую его тогда обстановку и при необходимости описать ее во всех подробностях. Такое состояние, когда человек находится одновременно в реальной и виртуальной жизни, называется сенсорным парадоксом. Очень точно в Дианетике описаны способности возврата в прошлое. Кто-то возвращается только эмоцией, но ничего не слышит и не видит, другой слышит только слова, третий ощущает боль. Постепенно освобождаясь от инграмм, человек приобретает способность возврата всеми органами чувств. Хаббард подробно рассматривает техники возврата, описывает возникающие трудности и дает ключи к их пре-одолению. В хороших руках Дианетика становится очень эффективным психотерапевтическим средством. На сегодняшний день, наверное, не стоит обращаться в сайентологические центры. Как сказал в своей книге А. Меняйлов, вам там на 30 % вычистят, а на 50 % вчистят, причем за приличные деньги. Меняйлов – автор книги «Психокатарсис. Подноготная любви». В ней он знакомит нас с методикой, которую применяют довольно часто и которой нет объединяющего названия. Поэтому лучшим названием для нее будет просто психокатарсис. Приведенные ниже примеры двух сеансов взяты из этой книги.

Смысл метода заключается в том, что все проблемы человека, отрицательные эмоции, боли можно представить в виде внутренних образов, например в виде каких-либо геометрических фигур.

– Понятно. Хорошо… у каждого человека его проблемы в подсознании отображаются в виде геометрических форм, то есть виден некий предмет. Сейчас вы свои проблемы и увидите. Итак, что вас беспокоит больше всего? В виде чего это? И где?

Жена главаря нахмурилась, как будто всматриваясь:

– Цилиндры, – сказала она, – черные цилиндры.

– В какой части тела?

– На шее. И как бы чуть вверх на затылок, сзади, – и атаманша показала на затылок.

– Так. А из чего сделаны эти цилиндры? Меня интере-сует только ваше ощущение. Вы меня понимаете? Только ощущение.

– Железные, – сказала атаманша.

– А что они от вас хотят – эти черные цилиндры? – Что хотят? Наверное, лишают сил… и голова начинает болеть. Вы знаете, у меня очень часто болит голова… Все время.

– А эти черные цилиндры влияют на ваши взаимоотношения с мужем?

– Влияют… Влияют, да еще как!

– В худшую сторону?

Жена главаря вздохнула.

– А давно существуют ваши цилиндры? Именно цилиндры? Ваше ощущение? Первая цифра, которая приходит вам в голову.

– Девять лет.

– А кто – по ощущению – сделал вам эти цилиндры?

Мужчина или женщина?

– Мужчина.

– Вы знаете кто?

– Знаю. Муж.

– А помните ситуацию, в которой они появились? – Помню. Он тогда бензопровод в руке держал. От автомобиля. И меня – бензопроводом… – Так… и с того момента и появились эти черные цилиндры? Которые так влияют на ваши с мужем взаимоотношения?

– Да.

– А он часто вас бьет?

– Нет. Тот случай был единственным. Он меня любит.

Прощения потом просил. Подарки дарил.

– Ощущение: от его просьб цилиндры уменьшились?

– Нет.

– Так. Ощущение: нужны вам эти цилиндры?

– Нет. У меня от них постоянно голова болит.

– А когда особенно?

– Когда он приближается. Даже с лаской. Я сразу ничего

не хочу. И он не может получить от меня, чего хотел бы…

«Та-а-ак, – подумал Ал, – не все, оказывается, может Рустам-ака…» – Так. Теперь давайте рассмотрим эти цилиндры повнимательней. Сколько их?

– Много. Сосчитать трудно. Снаружи головы, но некоторые проникают и внутрь.

– Так. Дальше.

– Одни толстые, – атаманша, не открывая глаз, показала какие, – другие совсем тонкие. Но зато они длиннее. – Так как вы будете от них избавляться? Выкинуть их? Или что?

– Не знаю.

– Знаете. Рассматривайте их внимательно, наблюдайте, как они исчезают.

Жена главаря некоторое время молчала. Потом с сожалением вздохнула.

– Нет, не исчезают. Остаются на месте. – Так…Вы как сами скажете, ваш муж достоин прощения? За этот удар?

– Прощения? Я его простила.

Ал понимал: чтобы доказать ей обратное, понадобится много времени. Простить-то она мужа в определенном (логическом) смысле простила – иначе, согласитесь, уж совсем нестерпимо с мужчиной ложиться в постель. Но если бы она его действительно простила, то искажающих ее естество цилиндров не было бы.

– Вы сказали, он вас любит… Опять-таки – не бьет.

– Не бьет. – Атаманша вздохнула.

– Врача до вас допустил. Уже за одно это он достоин прощения.

– Да, достоин, – опять вздохнула атаманша, – а вы знаете, цилиндры посветлели!

– Очень хорошо. Продолжайте наблюдать, как они исчезают.

– Все, – чуть помедлив, сказала атаманша. И высокая грудь колыхнулась от вздоха облегчения. – Исчезли.

Обратите внимание на важное условие: пациент не мысленным усилием пытается представить какие-то образы внутри себя, а позволяет им сформироваться без усилия. Ни пациент, ни терапевт не знают, какой образ сформируется. Это могут быть геометрические фигуры или стальная проволока, а может быть лягушка, застрявшая в груди. Это могут быть даже путешествия по иным фантастическим мирам с мифическими или реально существующими персонажами. Некоторые из этих персонажей олицетворяют проблему, с которой вы в данный момент работаете. Это могут быть и возвраты в прошлые жизни. Возможно, с простыми формами и предметами сначала работать проще. А. Меняйлов описывает много случаев, когда его подопечные доставали из себя молотки, металлическую проволоку, зубчатые шестерни, пластинки и диски, снимали с рук навешанные браслеты, а из головы вытаскивали ржавые цилиндры.

Одна народная целительница работала с предметами другого типа. У нее посетители доставали из себя лягушек, тараканов, червяков, змей и прочую фауну. После этого она на самом деле показывала людям якобы извлеченную из них нечисть. Это была ломовая методика. Не исцелиться было невозможно. Почище филиппинских хилеров. Некий модный доктор в России лечил подобным образом еще в 18 веке. Сначала он был простым провинциальным врачом и лечил общепризнанными в тогдашней медицинской науке методами. Когда он понял, что «все болезни от нервов, только сифилис от любви», он поменял подход. И стал очень известным и богатым. Однажды к нему обратился пациент, по мнению других врачей, душевнобольной. Он страдал от сильных болей в грудной области и убеждал, что в груди у него застряла телега с лошадью. Наш доктор спорить не стал, а пообещал его вылечить, если он придет на следующий день. К тому времени он взял где-то телегу с лошадью и спрятал во дворе. Когда пациент пришел, доктор дал ему сильное рвотное. Рвотное начало действовать. Больной наклонился над ведром и с напряжением извергал из себя внутреннее содержимое. В это время доктор стоял над ним и спрашивал: «Ну что, чувствуете, как лошадь выходит?» Неизвестно, что отвечал посетитель, но когда он увидел у себя за спиной лошадь с телегой, он поверил, что они появились из него. Исцеление было полным. Это, конечно, не чистый катарсис, а катарсис с элементами ритуала. Ритуал – символическое действие на физическом плане, а при чистом катарсисе мы работам только с внутренним миром.

При психокатарсисе мы можем мысленно доставать предметы из себя и выбрасывать их либо растворять их внутри. Важно понимать, что если предмет сопротивляется тому, чтобы его вытащили, или человек его вытащил, но не почувствовал облегчения, значит, исцеления не происходит. Это самый главный момент в понимании принципа катарсиса. Мы не давим своей волей на то, что происходит внутри нас, а только наблюдаем, позволяя внутренним образам как бы самореализоваться. «Отпускаем» их. Чем больше им даешь свободу самовыражения, тем быстрее они теряют свою гипнотическую силу, и тем быстрее приходят к тому состоянию, когда они растворятся или позволят себя выбросить. Образ становится текучим, перетекает в другие формы, пока не превратится в те предметы или те виды энергии, которыми мы уже свободно можем управлять. Текучесть – очень важное понятие в управлении реальностью. Давайте допустим, что любые формы боли и эмоций – это энергия. Энергия способна преобразовываться в другие формы. Во время психотерапевтического сеанса боль, случается, принимает форму эмоции, прорабатывая которую дальше мы можем превратить ее в наслаждение.

Правильно прорабатывая наши подсознательные блоки, мы превращаем плотную энергию в текучую. А так как физическая реальность есть отражение внутреннего мира, то и реальность, в свою очередь, переходит с каждым сеансом из инертного во все более текучее состояние. Реальность становится для нас более управляемой.

– Что тебе мешает?

– Камень.

– А он притягивает к себе твою энергию?

– Нет.

– Он тебе нужен, этот камень? Он – твой или чужд тебе?

– Чужд.

– Мешает?

– Да.

– Скажи, а давно у тебя этот камень?

– Давно.

– Сколько лет?

– Десять.

– Тебе его кто-то подложил?

– Да.

– Мужчина или женщина? Ощущение.

– Женщина.

– То есть, это полностью чуждый тебе камень, и ты хочешь от него избавиться, я правильно понял?

– Да.

– Как от него избавиться?

– Выбросить.

– Прекрасно. А через какое место ты его выбросишь? – Отсюда (возлюбленная показывает на ямочку у основания шеи).

– Прекрасно. Будешь делать?

– Не получается.

– А почему? Что мешает? Где-то держит? Посмотри внимательно.

– Держит. Сбоку веревочкой привязан.

– А как от нее освободиться?

– Перерезать.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: