Нас возвышающий обман... 6 глава




В первые минуты сеанса часто наступают приступы зевоты, что можно рассматривать как разрядку неглубокого подсознательного напряжения. Почти всегда у начинающих на первых минутах сеанса возникает внутреннее сопротивление, «кажется, что невозможно продолжать». У меня этот кризисный момент всегда наступал в начале первых десяти сеансов. Настоящее испытание. Приходилось либо снижать интенсивность дыхания, либо на несколько секунд останавливаться, затем продолжать, потом снова останавливаться, и так несколько раз. Иначе я не мог пройти этот момент. Ритм дыхания имеет определенное значение, но придерживаться одного ритма, видимо, не стоит. Начинать лучше так: активный вдох, затем естественный выдох. При таком выдохе воздух выходит не за счет усилия, а за счет естественного сокращения грудной клетки под собственным весом, благодаря эластичности межреберных мышц. Дыхание непрерывное, без пауз. Нет никаких жестких правил по поводу того, дышать носом или ртом, верхней частью легких или нижней. При возникновении дискомфортных состояний возникают блоки в области легких, живота, гортани или носоглотки, поэтому ритм дыхания не всегда удается удержать. Да это и не нужно. Иногда облегчению способствует расслабленный выдох, а иногда приходится выдох форсировать. Иной раз так накатит дискомфорт, что о ритме думать и сил нет. Пытаешься лишь продолжать дыхание, а большего требовать от себя уже не в состоянии. В такие секунды я часто вспоминал спортивный термин, принятый у бегунов. Они переделали поговорку «кондрашка хватила» в выражение «Кондрат поймал». Когда на последних метрах дистанции ноги наливаются свинцом, и ты уже еле-еле их переставляешь, и хочется прямо здесь, за два метра до финиша, остановиться, про такие моменты говорят: «Его Кондрат поймал». На первых нескольких сеансах холотропного дыхания такое ощущение часто приходит.

Примерно через десять сеансов холотропного дыхания организм перестает столь бурно реагировать, спазмы возникают значительно реже, постепенно начинается более тонкая работа с эмоциями.

Присутствие ассистента иногда делает сеанс более эффективным. В холотропном дыхании существуют специальные принципы ассистирования. Они заключаются в том, что при возникновении дискомфортных ощущений в теле практикующего ассистент помогает их отработать с помощью специального массажа, надавливаний в местах возникших блокировок или фиксирования тела в необходимых положениях. Ассистент должен следовать за характером переживаний, действовать только по просьбе клиента и не навязывать собственную схему естественному процессу. Процесс разворачивается стихийно, у него есть собственная внутренняя мудрость.

Рекомендуется сопровождать сеанс музыкой. При правильном подборе музыки она становится дополнительным катализатором процесса. Нужно позволить музыке резонировать во всем теле и дать себе возможность реагировать любым способом – плакать, смеяться, издавать любые звуки, извиваться или дрожать.

Потенциал вышеописанной техники столь высок, что при систематическом применении она становится не только мощным средством самоисследования, избавления от эмоциональных и психосоматических недомоганий, но и для разрешения сложных жизненных ситуаций, которые зачастую являются следствием материализации негативных подсознательных программ. «Если в традиционном психоанализе и связанных с ними формах вербальной терапии могут понадобиться месяцы и годы упорного труда, чтобы добраться до воспоминаний ранних стадий детского развития, то здесь за несколько минут или часов пациенты зачастую способны не только вспомнить, но и полностью 209 пережить события своей ранней жизни и даже эпизоды своего рождения». (Гроф).

Близко к холотропному дыханию примыкает техника дыхания под названием ребёфинг (возрождение). Дыхательные приемы использовались и много веков назад во многих духовных традициях, в частности, в древнеиндийских практиках. Западному миру они стали известны благодаря работам Леонарда Орра. Техника ребефинга, предложенная им в начале семидесятых годов в США, легла и в основу холотропного дыхания.

В отличие от холотропного дыхания в ребефинге не рекомендуется внешне выражать свои ощущения. Когда поднимается блок и возникает потребность зевать, изменять позу или делать гримасы, то реализация этой потребности означает перевод матрицы на физический план. Но в этом случае получается, что мы выполняем команду матрицы, отождествляемся с ней, а не наблюдаем со стороны. Это не способствует ее разрядке, ведь интеграция должна произойти во внутреннем мире. Иногда потребность в выполнении каких-либо движений становится непреодолимой. Энергию этих неприятных ощущений следует делать текучей, преобразовывать в другие формы, растворять, лишать давящей силы, но не действовать по их командам в реальности. Это делается за счет концентрации внимания на них, попытке слиться с ними, найти их источник. А также за счет максимально возможного расслабления тела, особенно в области возникновения блока.

В определенный момент времени концентрация должна перейти в рассредоточение внимания; необходимо отпустить неприятные ощущения, позволить им самовыразиться в любой форме, кроме воплощения в действиях на физическом плане. Овладение подобным навыком требует определенного времени, но при измененном восприятии, вызванном усиленным дыханием, это дается легче. Многим удается сразу «прочувствовать» смысл процесса. Происходит расширение пропускной способности сознания, блокированная энергия начинает преобразовываться, становится управляемой и лишается гипнотической силы. Любая боль способна стать наслаждением. Это относится и к неприятным состояниям типа ревности, стыда, обиды, гнева, всевозможных страхов.

Иногда такие негативные чувства выводят на прошлые травмирующие эпизоды, в которых они были записаны, но гораздо чаще просто переживаются как независимые беспричинные эмоции. Во время переживаний следует воздержаться от рационализации и поисков «реальных» причин эмоций. Просто принимайте их как энергию. Через некоторое время происходит растворение блокировок и внутренних конфликтов.

Очень важный момент: нельзя уходить в мысли, мечты и интеллектуальное анализирование. Снова и снова необходимо во время сеанса возвращать свое внимание на непосредственное переживание ощущений и наблюдать за возникающими образами.

Существуют варианты ребефинга в холодной, теплой и горячей воде. Дыхание в воде ускоряет активацию блоков, особенно при погружении вместе с лицом. Дыхание в таких случаях осуществляется через трубку. Для тех, кто понимает смысл катарсиса, самостоятельные дыхательные практики становятся очень эффективным средством гармонизации. Но все же при наличии ассистента, руководителя или при групповой практике эффект дыхательных техник значительно выше. Так устроена психика человека. Доступ в бессознательное осуществляется значительно легче в чьем-то присутствии. Например, нас всегда удивляют эстрадные номера, где человек прыгает босиком на битые стекла или протыкает кожу спицами. Для этого необходимо провести определенное самовнушение. И хотя потенциально каждый человек способен на это, на практике только единицы овладевают таким самоконтролем. Зато опытный гипнотизер сможет ввести в такое состояние практически любого. Потому что при входе в бессознательное мы сопротивляемся намного больше самим себе, чем другим.

Многие люди занимаются катарсисом самостоятельно, но отказываются от взаимной работы с друзьями и близкими, несмотря на то, что такая работа более эффективна. Существует некое внутреннее противодействие, объяснять которое они будут различными причинами. Чаще всего мы не способны доверить близким свои глубинные мотивации и интимные подробности душевной жизни. Стыд и вина иногда бывают в таких случаях непреодолимыми. Но эти мучительные чувства являются ни чем иным, как проявлением очередных матриц. Одна моя девушка, побыв на моем сеансе ассистентом, сказала: «Если хочешь, чтобы тебе человек разонравился, побудь у него ассистентом». Что же, пришлось пройти и через это. Я со своими проблемами работал, а она так и осталась закомплексованной. Раз комплексы всплыли, значит, пришло время с ними поработать. Освободившись от программ иррационального стыда, человек испытывает чувство необычайной внутренней свободы, приобретает глубокое понимание людей и самого себя. Легче и быстрее это происходит в работе парами. Вот почему велика целительная сила исповеди.

Но в современных технологиях потребности в исповеди нет. В Дианетике, например, занимаются не обсуждением ваших проблем, страхов, эгоизма и извращений, а поиском их глубинных источников. Пациент не виноват в мыслях и действиях, которые навязаны ему командами гипнотических программ. Просто ведется поиск этих программ и их разрядка через прохождение травмирующих эпизодов. Все остальное отбрасывается как ненужное. Случалось, что людей очищали от всех программ, даже не узнав при этом, чем они зарабатывали на жизнь.

Самое главное, не надо впадать в ажиотаж по поводу дыхательных психотехник и считать, что вы наконец-то нашли панацею от всех бед. Требуется регулярная работа, для того, чтобы получить заметный эффект. Есть люди, с первого раза входящие в измененные состояния сознания при выполнении дыхательных упражнений, но есть так же и те, кому требуется не один сеанс, прежде чем он почувствует какие-то изменения. Даже использование такого супермощного средства как ЛСД у людей с определенным типом блокировок не всегда приводит к серьезным сдвигам. Гроф описывает пациента, который настолько боялся отпустить себя, что только через сорок восемь ЛСД-сеансов он получил первый терапевтический эффект. Бывает и наоборот: первые сеансы идут бурно и с измененными состояниями сознания, а затем эффект перестает ощущаться. И через это тоже необходимо пройти. С хорошим и опыт-ным инструктором в ребефинге можно добиться впечатляющих результатов очень быстро. Но в любом случае, даже занимаясь самостоятельно, вы рано или поздно придете к правильному пониманию этих техник, и почувствуете прогресс в своем мировосприятии.

Как вы успели заметить, катарсис подразумевает принцип работы с неприятными ощущениями. В связи с этим для полного понимания темы необходимо затронуть вопрос вызывания сознательных страданий, как одного из путей совершенствования. Многие школы и религиозные течения не только проповедовали различные виды воздержания, что само по себе уже вело к неприятным ощущениям, но и рекомендовали сознательное увеличение страданий. Регулярное воздержание в приеме пищи, полный отказ от сексуального удовлетворения, закаливание дополнялись и другими практиками. В России многие совершенствующиеся в Боге постоянно занимались самобичеванием, носили вериги (тяжести), становились молчальниками (давали обет молчания), столпниками (стояли несколько лет на одном месте), принимали обет нищеты. Было распространено юродствование с целью перенесения моральных унижений и освобождения от социальной обусловленности. Во всей Европе подобная практика получила такое распространение, что невозможно стало отличить добровольного Христа ради юродивого от настоящего сумасшедшего или опустившегося нищего. Максим Горький в повести «Детство» вспоминает, как мать кормила одного из таких юродивых. Она считала его святым, в то время как отец был уверен, что это просто бездельник. Будда, после многих лет аскетизма и самоистязаний в лесу с единомышленниками, получил просветление и увидел другой путь. Он вышел из леса и стал проповедовать Путь через прямую радость, а не страдания. Бывшие единомышленники, с которыми он подавлял свою плоть в лесу, его не поняли.

А Будда говорил, что не надо искать страданий. Вся жизнь человека и есть страдание. Оно – обязательное условие существования на земле. Препятствия на пути к цели, боль, обида, уязвленное самолюбие, зависть, страхи, болезни и смерть ежесекундно присутствуют в жизни каждого человека. Обрабатывайте их, измените свое отношение, преобразуйте энергию этих ощущений, познайте их источник и вы получите чистую радость, ощутите Божественную Любовь. Вы поймете, что нет страданий и зла, а есть борьба противоречий. Если вы принимаете одну сторону, отождествляете себя с ней, то противоположная сторона будет вам противостоять и быть для вас злом, доставлять страдания. Гармонизируя эти противоречия, мы превращаем дуализм в Бога триединого: два несовместимых аспекта, совмещенных с помощью третьего – Гармонии. Вибрация абсолютной гармонии ощущается как чувство Божественной Любви.

Мастер управления реальностью не занимается самобичеванием, а использует для катарсиса любые события своей жизни, воспринимая неприятные эмоциональные и физические ощущения как энергию.

Есть интересная техника для самостоятельной работы под названием «Представь худшее». При возникновении любых проблем человек начинает мысленно представлять наихудшее развитие событий, последствия такого развития. Он задает себе вопрос: «А что случится, если это случится?» Мысленно входит в свои страхи, наблюдает за эмоциями, пытается принять все то, чего он боится, смириться с этим. Если возникает препятствие, он представляет, что не преодолел его, выискивает, в чем заключается страх недостижения, мысленно входит в состояние недостижения, как бы примеряет его на себе. Он наблюдает, где в его теле находятся возникающие неприятные эмоции и страхи, наблюдает за ними, позволяет им осуществиться. Можно написать сочинение под названием: «Как со мной случилось то, чего я боюсь». Затем по отношению к проблеме проводится позитивное программирование. Если при этом уверенности в благополучном событии нет, по-прежнему чувствуется внутреннее сопротивление и страх недостижения, то снова повторяется представление худшего. Таким образом снимается значительный заряд с матрицы, материализовавшей данную проблему. Глубинной разрядки при этом не происходит, но проблемы часто решаются или смягчаются. Самое главное, при регулярном использовании такой практики, человек начинает глубже понимать себя, переплетение своих внутренних мотиваций, а это в свою очередь значительно ускоряет поиск и разрядку матриц при техниках дыхания или взаимного психокатарсиса.

Существование принципа, который гласит, что не нужно создавать себе искусственных страданий, действительно имеет смысл. Достаточно работать с тем не-гативом, который неизменно проявляется в жизни сам по себе. Если глубоко покопаться в психике у некоторых людей, можно обнаружить, что продуцирование ими искусственных страданий является замаскированной от самих себя попыткой избежать более глубоких, невыносимых и неосознаваемых пока проблем. Это напоминает хорошо знакомую храбрость от трусости, когда страх перед стыдом или чувством вины больше, чем страх перед врагом или физическими страданиями.

Один укротитель львов, когда был сильно пьян, ночевал в клетке с хищниками. Потому что жены боялся больше, чем львов. (То ли быль, то ли анекдот).

Но путь прямой внутренней трансформации доступен не каждому. Это слишком высокий уровень. Поэтому и практики физического аскетизма на определенном этапе могут быть оправданы. Необходимо только их правильное понимание. Ведь и сам Будда прошел через них. Самоограничения поднимают негативный материал, вскрывают наши привязанности. Отрицательным свойством аскетических практик является то, что они развивают гордыню, привязанность к чувству своего совершенства.

Любое неприятное ощущение несет в себе блокированный энергетический заряд. Зная это, мы сможем правильно подойти к практике аскетизма. Работая с возникающими при этом неприятными ощущениями, мы делаем их текучими, тем самым освобождая заключенную в них энергию. Для этого не надо многодневных голоданий. Даже нескольких минут или часов воздержания от привычного действия несет в себе значительный дискомфорт, с которым можно работать. Можно поработать с потребностью «что-нибудь пожевать» или с сексуальным желанием. Отработав текучесть энергии на незначительных потребностях, вы почувствуете способность к более сильным испытаниям. Тогда можно увеличить длительность воздержания. Неплохо таким образом поработать и с эмоцией стыда, когда окажетесь в ситуации, где вы испытываете неловкость. Методика парадоксальной психотерапии советует тем, кто от волнения краснеет или потеет: «Когда окажешься в такой ситуации, не старайся скрыть своего стыда. Наоборот, выдави из своего лица всю краску, а из своего тела весь пот, какой только может в нем быть. И тогда, о чудо, краска и пот, как назло, совсем пропадают».

Со временем, когда вы почувствуете вкус победы над стыдом, захочется поискать таких ситуаций добровольно. Возникающие в повседневной жизни эмоции гнева и вины так же прорабатываются. Когда человек научится прорабатывать незначительные проявления таких эмоций, он перестает бояться и более сильных. Тогда он вдруг обнаруживает, что почти все его поведение в жизни было попыткой избежать болезненных эмоций. Он постепенно перестает бояться их и приобретает свободу выбора. Он начинает их искать, появляется азарт. Человек уже не может без этих острых ощущений. Кто знает, возможно, после этого вам захочется и поюродствовать. И поголодать сорок дней. Там и до святости недалеко.

 

*****

 

Сегодня о голодании говорят как о лечебной методике. «Голодание – мощный натуральный метод, который среди специалистов считается «козырным тузом» народных лечебных средств». (Малахов). Но во все времена оно применялось также и для духовного совершенствования. О голодании упоминали величайшие врачи древности – Гиппократ, Парацельс, Цельсиус, Авиценна, философы-мистики Сократ и Платон, духовные учителя Будда, Христос, Магомет. И в физическом исцелении и в духовном росте все построено на одних и тех же механизмах, которые можно охарактеризовать, как избавление от подсознательных матриц. Следовательно возникает и другой эффект – высокая степень управления реальностью. Все святые это знали. Для них более серьезным испытанием становились не столько телесные страдания, сколько борьба с искушениями более высокого уровня, такими, как гордыня. Ведь у них появлялись способности и возможности стать богатыми, получить власть. И с этими искушениями приходилось бороться еще более напряженно. Вот что пишет Геннадий Петрович Малахов, один из лучших специалистов в мире по самооздоровлению, лично испытавший на себе многие методики. «В основном во всех руководствах по голоданию описывается его влияние на физиологию и психику человека, но никто четко не сказал, что главная работа голодания в полевой форме человека, в его сознании. Когда человек начинает сознательно голодать, он прекращает питать патологические чувственные образования в собственном сознании. И вот здесь разворачивается смертельная битва между истинной природой человеческого существа и гипертрофированным чувством наслаждения. Чувств, которые находятся в нашем сознании, огромное количество. Это и любовь к себе, жалость, нетерпение, зависть, чувство несправедливости по отношению к себе, нежелание переносить лишения, ревность, страх, неуверенность, разного рода сомнения и тому подобное. Терпя и усмиряя внутри себя информационно-энергетическую бурю собственных чувств, человек рассеивает их и восстанавливает нормальную энергетику на уровне полей». Мне неоднократно приходилось сталкиваться с людьми, которые искренне верили, что если они в течение суток не покушают, то от голода потеряют сознание. На самом деле при правильном психологическом отношении и при постепенном, а не резком возвращении в нормальный режим питания, можно считать 25-суточное голодание безопасным для здоровья любого человека. Подготовленные люди, которые регулярно занимаются голоданием с целью излечения или духовного совершенствования, могут голодать более 60 суток.

Также непосвященным надо иногда объяснять, что лечебное голодание – это не сокращение объема потребляемой пищи, а полный отказ от пищи. Отказ от всего, что имеет малейшие калории. Можно пить только чистую воду. Есть и методика сухого голодания. Правда в этом случае сроки голодания сокращаются до пяти-семи дней, и такая методика рекомендуется тем, кто уже имеет опыт обычного «мокрого» голодания.

Существуют различные методики. Наиболее мощной техникой считается ступенчатое голодание. При нем человек сначала голодает 10 дней, затем 10 дней перерыв, затем 30 дней голодания, снова 10 дней перерыв и заканчивает еще одним десятидневным голоданием. Несколько таких подходов, по данным некоторых авторов, излечивают почти все болезни, в том числе СПИД и рак.

Но разовое голодание, даже по такой мощной методике, менее эффективно, чем голодание регулярное. Разовое голодание до 10 дней не несет никакого терапевтического эффекта, в то время как еженедельное односуточное голодание в течение нескольких лет часто приносит избавление от многих недомоганий. Если же раз в месяц подключать трех- и семидневные, раз в полгода десяти- и пятнадцатидневные и раз в два года двадцатидневные голодания, то нет таких болезней, которые бы при таком образе жизни сохранились. Практика показывает, что перенести разовое десятидневное голодание часто оказывается легче, чем регулярно заниматься суточными и двухсуточными голоданиями. Человеку легче один раз собраться с силами и потерпеть, чем всю жизнь подвергать себя ограничениям. Так что во всем есть своя внутренняя логика.

Необходимо выполнять важнейшее правило, которое обеспечивает безопасность любого голодания, даже очень длительного. Это правило заключается в том, что возвращаться к прежнему образу питания следует очень постепенно. В идеале выход из голодания должен занимать столько же дней, сколько длилось само голодание. Вы не должны начинать длительные голодания, пока не убедитесь на голоданиях краткосрочных, что обладаете достаточной волей, чтобы справиться с искушением наградить себя за страдания и «наконец-то нажраться до отвала». Срывы на выходе из голодания сводят на нет его эффект и иногда приносят вред здоровью. Описываются случаи, когда резкий возврат к обычному питанию после двадцатидневного голодания приводил к смерти. Неверный выход даже после десятидневного голодания может нанести болезненный удар по некоторым системам организма. В таких случаях рвота, несварение и пищевая интоксикация обычное 219 явление. Главный принцип безопасности при применении таких мощных методик, как голодание, – постепенность. Пока не пройдете уверенно суточное голодание, не начинайте двухсуточное. Пока не пройдете двухсуточное, не начинайте трехсуточное. И так далее. Тем, кто желает работать с большими сроками, Малахов предлагает прислушаться к рекомендациям П. Брегга:

«Я не хочу ограничивать срок вашего голодания десятью днями. Но я не советую голодать больше десяти дней, пока вы не испытаете как минимум шести десятидневных голоданий с трехмесячными интервалами. С таким багажом вы можете успешно голодать 15 дней. С помощью такого голодания вы проведете великолепную чистку организма. Вы уже знаете, чего следует тут ожидать. А если вы затем захотите попробовать 21–30-дневное голодание, то вы уже будете знать, как его проводить… Позвольте мне еще раз подчеркнуть, что голодание это наука. Поэтому не принуждайте себя к длительным голоданиям только потому, что вы ждете от этого чудес… Ваши 24–36-часовые еженедельные голодания и 7–10-дневные ежеквартальные голодания обогатят вас таким опытом, который позволит подготовиться к более длительным срокам». Понимание принципа текучести энергии усиливает эффект голодания. Неплохо и с хорошей отдачей на фоне голодания проходят сеансы ребефинга. Как правило, освобождается большое количество энергии, заключенной в дискомфортных ощущениях, сопровождающих пост. Вообще, во всем, что связано с приемом пищи, заключено много энергии. Питание – это не только удовлетворение потребности в насыщении, но и одно из величайших наслаждений жизни. Поэтому так много уделяется внимания вкусовым качествам пищи, придумываются различные сочетания продуктов, приправы, соусы и тому подобное. Лукулл Луций Лициний, древнеримский полководец, одержавший ряд важнейших для Рима побед, остался в истории благодаря совсем другим достижениям. При нем в Древнем Риме стало модным относиться к пище как к культу и наслаждению. На пирах, которые этот полководец устраивал чуть ли не ежедневно, считалось хорошим тоном поедать как можно больше разнообразной и вкусной пищи. Попробовать надо было все. Когда желудок переполнялся, гость выходил из-за стола и, засунув себе два пальца в рот, вызывал рвотный рефлекс. Освободив таким образом желудок, он снова присоединялся к столу и продолжал наслаждаться яствами.

Привязанность к пище велика, и количество энергии, заключенной в этой привязанности, поистине безгранично. Всем знакомо ощущение, когда, вроде бы, есть не хочется, но организм требует каких-то вкусовых ощущений. Если не потакать этой потребности, а регулярно прорабатывать ее, то можно освободить больше энергии, чем при нерегулярных длительных голоданиях. Маги не практикуют голодания, им достаточно разумной умеренности в приеме пищи, чтобы взять всю энергию из этой стороны человеческого существования.

Бесконечно много энергии заключено в сексуальных потребностях. Существуют тибетские техники работы с сексуальной энергией. Когда-то они были секретными, сейчас информация доступна. Во-первых, тибетские мастера рекомендуют воздержание. Все ощущения, связанные с вожделением, посредством медитаций и упражнений перегоняются в другие виды энергии. Вместо того, чтобы растрачивать силу в обычном сексе, человек обретает здоровье, хорошую память, интуицию, удачливость, долголетие. Известно, что животные, лишенные секса, живут примерно на треть дольше, чем их сородичи, занимающиеся размножением.

Одновременно с перегонкой «холодной» сексуальной энергии, образующейся от воздержания, мастеру необходимо заниматься перегонкой «горячей» энергии, возникающей во время оргазма. Для этого человек доводит себя до предоргазмического состояния, а затем выполняет предпи-221 санные упражнения. Оргазм у мужчины в этом случае не заканчивается семяизвержением. Посредством специальных упражнений занимающийся овладевает полным контролем над мышцами, ответственными за семяизвержение. Потери семени не происходит, а оргазм переводят в более тонкий вид энергий. Существует разновидность этих упражнений и для женщин. Они также способны переформировывать «холодную» и «горячую» сексуальную энергию. С помощью этих упражнений излечивается фригидность. Очень важно воспринимать как энергию не только ощущения, но и возникающие сексуальные фантазии, иначе мысленные образы блокируют текучесть либо упорядочивают энергию в неверном направлении.

Основным этапом и основной целью тибетских практик становится гармонизация женской и мужской энергии. С этой целью подготовленные предыдущими упражнениями партнеры вступают в половой акт, во время которого занимаются специальными упражнениями и медитациями по гармонизации. Такое взаимодействие не ведет к сексуальной разрядке. Мужчина и женщина объединяют свои энергетические потоки, обмениваются ими и перерабатывают их в энергетические взаимодействия более высокого уровня. Итогом становится долинный оргазм – измененное состояние сознания, которое можно расценивать как высшую Духовную Любовь и Гармонию.

Воздержание – штука непростая. Трудно справиться с ежедневным давлением сексуальности. Через несколько недель воздержания начинается состояние: «Когда сильно хочешь есть, все мысли только о еде». В каждом удлиненном предмете видишь только фаллос, а в каждом отверстии – вагину. А если учесть, что все газеты и журналы на первых страницах помещают фотографии сексапильных девушек, в каждом литературном произведении и чуть ли не в каждой телепередаче мы найдем что-нибудь, что ассоциируется у нас с сексом, то воздержание становится настоящей пыткой. Не надо забывать и того, что представители противоположных полов ежедневно видят друг друга на улице. Кто попробует воздержание, тот не удивится, что монахи, изнуренные тяжелой внутренней борьбой, бросались оголенной грудью на колючие кусты розы, называя женщину сосудом дьявола. Не легче приходится и женщинам. Иероним Пражский говорил: «Для женщины, посвятившей себя богу, даже голос мужчины является дьявольским искушением».

Если не заниматься перегонкой сексуальной энергии с помощью катарсиса или тибетских техник, то при длительном воздержании возможен застой энергии в тазовой области. Есть мнение, что это может вести к психическим и физиологическим нарушениям. Существует и обратное мнение, что любое воздержание не вредно. Несомненно одно – воздержание дает много дополнительной энергии. Возможно, дополнительная энергия поднимает негативные матрицы, которые и являются причиной возникающих нарушений. Но мы уже знаем, как с этим бороться: с помощью различных техник катарсиса придавать текучесть блокированным энергиям. Энергию вожделения, так же как и состояние депрессии, можно переформировывать. Простейшее упражнение: если вам тяжко на душе – залезайте в ванну с очень холодной водой. Полежите одну минуту. При этом еще старайтесь наблюдать за внутренним состоянием. Одно такое купание избавляет от основного заряда депрессии. Происходит переход энергии с одного плана на другой.

«В 1976 году, когда мне было 26 лет, я загорелся идеей переехать в Индию и жить в монастыре, чтобы продолжить мои внутренние поиски. К несчастью для меня, место, которое я выбрал для жизни, было общиной давших обет безбрачия. Я тоже дал обет безбрачия, но, оставаясь сексуально озабоченным, я очень скоро понял, что вытеснение, повторение мантры, физическая работа или принятие убеждения «секс – это плохо» не только не помогают, а усугубляют ситуацию. Это было похоже на просьбу не думать об обезьяне. Конечно, когда вас просят не думать о чем-то, вам нужно сохранять обезьяну, чтобы знать, о чем не надо думать.

Но вот однажды у меня была сексуальная фантазия. Я отвлек внимание от фантазии и сосредоточился на самих ощущениях как на энергии. Произошло нечто небывалое – я вошел в чувство умиротворенности, удобства и блаженства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: