Внешняя политика Японии.




На границе столетий в Японии родилась идея паназиатства, которая утверждала: «Азия для азиатов». Сторонники этой идеи убеждали, что лишь благодаря объединению с помощью Японии Азия сможет противостоять Западу. А для этого необходимо распространить на азиатские народы власть японского императора. После 1868 г. воинственный самурайский дух не мог реализоваться внутри страны. Поэтому его воплощением стала агрессивная политика Японии.

Историческая справка. (при наличии времени) Из статьи русского исследователя Г. Востокова, опубликованная в 1904 г. «При появлении в 1850-х гг. американо-европейских эскадр они (японцы) должны были признать своё бессилие. Чувство национальной гордости, глубоко уязвленное сознанием превосходства европейцев, однако, не смирилось, и со свойственными им настойчивостью и стремительностью японцы задались целью овладеть этим превосходством, которое, в их представлениях, сводится к техническому прогрессу и к военным усовершенствованиям, и не только овладеть, но и превзойти. И вот они в тридцать лет совершили в своей стране переворот, в сравнении с которым наши шумные европейские революции представляются топтанием на одном месте. Если в этом перевороте японцами руководило чувство национального достоинства, то национальная гордость стала увлекать их дальше. Утвердившись в мысли, что они сравнились с европейцами в культуре, японцы не удовлетворились сознанием такого равенства и стали мечтать об исключительном признании своего народа в истории человечества.

1) Основные направления внешней экспансии:

Японо-корейская война – 1876, 1894, 1910гг.

Японо-китайская война – 1894-1895гг. Русско-японская война – 1904-1905гг. Территориальные приобретения:

1895г. – о. Тайвань. 1905г. – Южный Сахалин, п-ов Ляодун.

1910г. – Корея.

После русско-японской войны, Япония приобрела международный статус сильной державы, с которой нужно было теперь считаться.

 

Познакомить с изменениями в образе жизни (сообщение ученика)

III. Закрепление.

Итак, ребята, мы закончили изучение темы. Нам необходимо сделать обобщающий вывод.

1. Вернемся к нашей проблеме: Как небольшое островное государство Япония смогло избежать участи стать зависимой (колониальной) страной?

2. Согласны ли с высказыванием Джеймс Фаллоус «Глядя на Солнце». «Япония в эру Мэйдзи была уникальной в своей систематической попытке научится всему тому, что достиг остальной мир к этому времени, и применить это как можно быстрее в Японии… Чтобы избежать иностранного доминирования, японское руководство начало натиск систематического изучения достижений остального мира».

2. Выберите из списка: факторы, которые способствовали развитию Японии во второй половине XIX - начале XX века;

последствия для Японии в результате быстрого экономического развития.

1. Насильственное «открытие» Японии.

2. Правление сегунов из рода Токугава.

3. Проведение реформ императором Мэйдзи.

4. Господство самураев.

5. Принятие Конституции 1889 г.

6. Модернизация Японии.

7. Национальные традиции, семейственность, корпоративность.

8. Заимствование европейских знаний, достижений науки и техники.

9. Появление монополистических объединений – концернов – дзайбацу.

10. Чайная церемония.

11. Создание образцовых предприятий

11. Подписание союзных договоров с европейскими государствами.

12. Сохранение феодальных отношений.

13. Ведущая роль государства в индустриализации страны.

14. Независимость от европейских стран.

15. Сохранение помещичьего землевладения.

16. Агрессивная внешняя политика.

17. Международный статус сильной державы.

IV. Подведение итогов урока. Япония усвоила все новейшие достижения Европы и применила их у себя не точно в таком виде, нет, она применила их настолько, насколько это нужно было для укрепления ее сил. Япония воспользовалась Европой как лестницей, по ступенькам которой взобралась на крышу Дальнего Востока

Рефлексия:

Я узнал….

Я понял…

Я удивлен…

Мне трудно понять…

V. Домашнее задание.

Параграф 27, термины выучить,

ТЕСТ- Контроль

  1. До середины XIX века Япония была «закрытой» страной. Это означало: а) японцы держали закрытыми двери; б) ведущие страны мира ввели морскую блокаду; в) японский народ не имел контактов с иностранцами.
  2. С начала XVII века и до 1968 г. в стране был введен: а) самурайский режим; б) сегунский режим; в) кабуки режим; г) ямото режим.
  3. Власть какого японского императора была свергнута в результате революции Мэйдзи: а) Муцухито; б) Хирохито, в) Фурукава; г) Токугава.
  4. Какое второе название имеет Япония: а) Страна восходящей луны; б) страна утреннего солнца; в) страна восходящего солнца; г) страна восходящей звезды.
  5. Как называется денежная единица Японии: а) иена; б) крона; в) шекель; г) танга.
  6. Какую цель преследовали реформы Мэйдзи: а) были направлены на преодоление феодальной отсталости; б) на преодоление сопротивления самураев; в) на решение продовольственной проблемы.

7. Укажите даты русско-японской войны:

1)1903-1905гг;

2) 1904-1905 гг;

3) 1905-1906 гг;

4) 1906-1907 гг.

8. Какие территории были захвачены Японией в кон.XIX –начале ХХ века:

А)Корея, б) Китай, в)Индия, г)п-ов Ляодун, д) о.Сахалин, е) о. Хонсю, и) о.Тайвань, ж) Маньчжурия, з) Монголия.

 

9. Согласно Конституции 1889 г. Япония стала:

А) абсолютной монархией;

Б) ограниченной монархией;

В) буржуазной монархией;

 

10. Расставьте соответствия:

А) Политика наращивания военного могущества гонка вооружений, 1. Модернизация которая проводится правящими кругами того или иного государства.

Б) Заимствование Японией у западноевропейских 2. Вестернизация государств новейших достижений науки и техники, основ политического устройства и внедрение их с учетом местного менталитета.

В) Обновление, усовершенствование, переработка в соответствии 3. Корпоративность с современными требованиями, использование передового опыта и достижений.

Г) Наём на работу был пожизненным и создавал особую атмосферу 4. Милитаризм доверия, ответственности за свою работу и солидарности со своим хозяином, заинтересованности в процветании предприятия.

Д) Своебразная форма правления феодальной аристократии в Японии XII-XIX веков, при которой император был верховным лицом лишь номинально, а вся власть реально принадлежала и переходила по наследству главе крупного феодального клана.

Рефлексия.

Название государства отображено на флаге Японии: красный диск в центре полотнища означает утреннее солнце. По красоте природы Япония занимает одно из первых мест в мире (слайды природы и архитектуры, гора Фудзияма, императорский дворец и т.д.). Тут жара сменяется морозами, а горячее солнце – падающим снегом. Япония – это страна диковин и уникальной культуры. Всем известны японские самураи – воины-рыцари, искусство икебана, цветение сакуры, чайные церемонии, необычный и захватывающий театр кабуки, смешные макаки, которые любят погреться в горячих источниках. Япония – родина карате, ниндзей, и борьбы сумо.

Однако с начала 17 ст. почти на 250 лет Япония стала закрытой страной и избегала всевозможных контактов с Европой под страхом смертной казни.

Что означает выражение"Восточная мораль – западная техника" (вестернизация)?

1. Раскройте основную идею японского лозунга «Азия для азиатов».

2. Дайте собственную оценку изменениям, которые произошли в Японии во второй половине XIX - начале XX века;

(вопросы лежат на партах, чтобы ученики в любой момент смогли их прочитать)

С помощью таблицы определите, где проживала в конце xix- начале xx века большая часть населения Земли. Какое общество – традиционное или индустриальное – господствует в странах Востока?

Территория Население, млн.
Азия 950
Европа 290
Россия 130
Африка 110
Северная Америка 81
Латинская Америка 64
Австралия и Океания 6,8

Учащиеся делают вывод о том, что большая часть населения Земли в конце xix-начале xx века проживала в Азии (примерно 950 млн. человек). В данных странах господствовали черты традиционного общества.

- Каковы главные черты традиционного общества? (следование традициям, почитание старших ит.д.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: