Перечень видов самостоятельной работы студентов




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

СУДОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

 

 

Модельская-Ерёмина М.И.

 

Введение в специальность

 

Методические указания

по выполнению самостоятельных работ

для студентов специальности

26.02.02 «Судостроение»

очной формы обучения

 

 

 

Керчь, 2016

Составитель: Модельская - Ерёмина М.И., преподаватель ФГБОУ ВО

«КГМТУ» СМТ

Рецензенты: Нелина Т.Е., преподаватель высшей категории ФГБОУ ВО

«КГМТУ» СМТ

 

Марков П.П., ведущий конструктор проекта СЗ «Залив»

 

 


Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании цикловой комиссии Технологии сварки и судостроения ФГБОУ ВО «КГМТУ» СМТ

 

Протокол № ___от__________20___ г.

 

Председатель цикловой комиссии _________________ Т.Е. Нелина

 

Методические указания рассмотрены и утверждены учебно-методическим советом ФГБОУ ВО «КГМТУ» СМТ

 

Протокол № ___от__________20___ г.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение……………………………………………………………….…………...  
1 Перечень видов самостоятельной работы студентов…………………………  
2 Методические рекомендации для подготовки реферата, доклада...……….....  
3 Методические рекомендации для подготовки мультимедийной презентации  
4 Перечень тем для самостоятельного изучения…………………………………  
3 Методические указания для самостоятельного изучения тем…………….....  
3.1 Раздел 1. История судостроения. Судостроительное производство. Самостоятельная работа № 1 История развития судостроения……….…  
3.2 Раздел 2. Судно. Характеристики, описание и классификация судов Самостоятельная работа № 2 Расположение судовых помещений……...  
Самостоятельная работа № 3 Характеристика транспортных судов….....  
Самостоятельная работа № 4Характеристика судов промыслового флота………………………………………………………………………………...  
Самостоятельная работа № 5Характеристика служебно-вспомогательных судов…….……………………………………………………...  
Самостоятельная работа № 6 Характеристика судов технического флота..........................................................................................................................  
Список рекомендуемой литературы…...…………………………….…………...  
Приложение А. Образец титульного листа реферата……………………………  
Приложение Б. Образец титульного листа доклада…………………………...…  

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Основная задача заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Самостоятельная работа студентов является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Независимо от полученной профессии и характера работы любой начинающий специалист должен обладать фундаментальными знаниями. Все эти составляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов, так как предполагает максимальную индивидуализацию деятельности каждого студента и может рассматриваться одновременно и как средство совершенствования творческой индивидуальности. Основным принципом организации самостоятельной работы студентов является комплексный подход, направленный на формирование навыков репродуктивной и творческой деятельности студента в аудитории, при внеаудиторных контактах с преподавателем на консультациях и домашней подготовке.

Среди основных видов самостоятельной работы студентов традиционно выделяют: подготовка к лекциям, зачетам, презентациям и докладам; написание рефератов и другое.

Программой дисциплины «Введение в специальность» предусматривается изучение истории развития судостроения, классификации судов, назначения, основных характеристик судов различных типов.

Для активного учебного процесса необходимо широко использовать наглядные пособия, технические средства обучения и контроля знаний, уроки на производстве.

В результате изучения дисциплины у студентов должны быть сформулированы знания и умения, соответствующие содержанию данной программы.

Самостоятельная работа помогает студентам:

а) Овладеть знаниями:

- чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы и т.д.);

- составление плана текста, графическое изображение структуры текста, конспектирование текста, выписки из текста и т.д.;

- работа со справочниками и другой справочной литературой;

- ознакомление с нормативными и правовыми документами;

- учебно-методическая работа;

- использование компьютерной техники и Интернета и др.

б) Закреплять и систематизировать знания:

- работа с конспектом лекции;

- обработка текста, повторная работа над учебным материалом учебника, первоисточника, дополнительной литературы;

- подготовка плана;

- составление таблиц для систематизации учебного материала;

- подготовка ответов на контрольные вопросы;

- заполнение рабочей тетради;

- аналитическая обработка текста;

- подготовка мультимедиа презентации и докладов к выступлению;

- подготовка реферата;

- составление библиографии использованных литературных источников.

в) Формировать умения:

- подготовка к тестированию и др.

Данные методические рекомендации содержат перечень тем для самостоятельного изучения, методические указания к ним, а также рекомендации для студентов по работе с литературой и оформления самостоятельных работ.


Перечень видов самостоятельной работы студентов

 

Формы самостоятельной работы студентов определяются содержанием учебной дисциплины, степенью готовности студентов к самостоятельному труду. Они могут быть тесно связаны с теоретическими курсами и иметь учебный, учебно-исследовательский характер.

Самостоятельная работа включает следующие виды деятельности:

- проработку лекционного материала;

- изучение программного материала, не изложенного на лекциях;

- подготовку докладов, статей;

- выполнение учебных заданий (рефераты).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: