Рабочая молодёжь магистрали провела командные учения в «открытом космосе»




УРАЛЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ.-2017.-7 ДЕКАБРЯ

 

УРАЛЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ

 

И даже на Луне – по всем правилам безопасности. 3

Рабочая молодёжь магистрали провела командные учения в «открытом космосе»

Многогранная культура. 3

Развитие корпоративных ценностей и компетенций персонала, поддержание профессиональных и межфункциональных связей между работниками Свердловской магистрали – такова была цель проходившей 1 декабря в Екатеринбурге конференции «Корпоративная культура эффективности»

 

 

УРАЛЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ

 

И даже на Луне – по всем правилам безопасности

Рабочая молодёжь магистрали провела командные учения в «открытом космосе»

«Лунная поверхность» была воспроизведена 29 ноября на четырёх столах в фойе малого зала Дворца культуры железнодорожников станции Екатеринбург-Пассажирский. Участники «учений» – молодые работники Свердловских дирекций: инфраструктуры, по ремонту пути, тяги.

Учения – только часть тренинга «Молодые профессионалы». По условиям игры, четырём командам предстояло обеспечить транспортировку по железной дороге полезных ископаемых, добытых на спутнике Земли.

– Подобные мероприятия проводятся на всех дорогах, их цель – повышение престижа рабочих профессий и формирование у молодых работников ОАО «РЖД» поведения, основанного на принципах ответственного отношения к труду и личной осознанности в вопросах безопасности, – рассказывает начальник сектора реализации молодёжной политики Центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Елена Максимова.

В первом раунде команды должны были собрать из картона, используя клей и скрепки, погрузочный манипулятор и с его помощью установить на рельсы подвижной состав. Во втором – делали «луноход». За этой внешне детской игрой – продуманная специалистами программа тренинга, включающая деловые игры, мозговые штурмы и анализ кейсов.

– У работников должно формироваться понимание, что безопасность и соблюдение правил охраны труда имеют приоритет перед производственными результатами, – поясняет Елена Игоревна.

Начальник службы охраны труда и промышленной безопасности (НБТ) Аркадий Деордиев отметил, что даже самые высокотехнологичные космические операции требуют от персонала соблюдения вполне приземлённой техники безопасности. Это условие не менялось во всей истории развития российских железных дорог, и вряд ли в будущем откажутся от соблюдения охраны труда.

В своих названиях команды использовали лунную тему: «Лунная железная дорога – ЛЖД», «Лунная магистраль», «Лунобред-2030», «Без пробега по Луне». По сигналу модератора началась сборка: в руках участников замелькали картон, ножницы, скрепки. Через 50 минут на столе у каждой команды красовался робот-манипулятор на «гидравлической тяге». В командах выбрали тех, кто ловчее оперирует механизмом. И, наконец, момент истины: ведущая Юлия Недовесова запускает таймер: какая из команд быстрее поставит на рельсы подвижной состав? Ведётся видеотрансляция в соцсетях. Первыми закончила сборку команда «Лунобред-2030»: у них 21 секунда! Значит, побит рекорд, установленный молодыми профессионалами Южно-Уральской железной дороги? Нет, радовались рано: груз штрафных баллов «потянул» команду вниз, и лучшими в сборке оказались те, кто работал безопасней и аккуратней – «Лунная магистраль».

– Некоторые игнорировали требование закрывать ножницы, надевать перчатки при использовании клея, считали всё это мелочью, – рассказала ведущий инженер НБТ Светлана Ширинкина. – И им начислили много штрафных баллов… Если в игре всё можно исправить в следующем раунде, то жизнь зачастую не даёт другого шанса, и даже небольшая ошибка оборачивается серьёзными последствиями. Думаю, наши участники, вернувшись на производство, не только сами не будут нарушать правила охраны труда, но не дадут это делать и коллегам.

Сборка «лунохода» подвела итог этому раунду: первое место в нём завоевала «Лунная железная дорога – ЛЖД».

Эксперт – представитель аппарата РБ дороги, почётный железнодорожник Валерий Мызгин подчеркнул, что такие тренинги посредством игры подсознательно формируют в персонале ключевые принципы работы в успешной компании. Главное, что в этот процесс вовлечены активные неравнодушные люди.

– На работниках массовых профессий на дороге держится почти всё, они «крутят колесо», обеспечивают движение составов, – рассказывает начальник ДЦОМП Ольга Власова. – Во время нашего мероприятия мы хотели совместно с наиболее инициативными представителями этих профессий найти ответ на вопрос: как уменьшить риск травматизма, не допускать в производстве браков и недоработок. В 2018 году планируем расширить географию участников проекта и привлечь к нему максимальное количество молодёжи.

Прямая речь

Станислав Миргунов, машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Чусовское:

– В депо работаю с мая 2013 года, в должности машиниста тепловоза передаточного вывозного движения – с сентября прошлого года. У нас много молодых целеустремлённых ребят, в том числе и в руководстве. У молодых – большой потенциал, есть силы и главное – стремление познавать новые технологии. Тренинг в Екатеринбурге – это то, что нам надо: он показывает, как определить роль и место твоего участка работы в общей структуре дороги, обнаружить и реализовать скрытые возможности. Зачастую текущая деятельность не позволяет нам, машинистам, думаю, как и молодым представителям других рабочих профессий, увидеть во взаимосвязи современные процессы, происходящие на дороге. Участвуя в «Молодых профессионалах», сразу видишь, что компания заинтересована в тебе, задаёт нужное направление, вектор развития. Да, нам не дают конкретного решения, но подсказывают, как эффективнее распределить свои силы для достижения лучшего результата.

Алексей Филлипов, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Каменск-Уральский:

– В этой должности я четыре года, о мероприятии узнал от представителя отдела кадров. Захотелось поехать в Екатеринбург, в первую очередь для ознакомления с тенденциями в профессиональных коммуникациях. Мне и коллеге машинисту Денису Физдрахманову повезло: предложили поехать именно нам, хотя у нас больше половины штата – молодые машинисты, помощники, машинисты-инструкторы. Теперь понимаем свою ответственность: предстоит рассказать всем, кто заинтересован, как проходило мероприятие. Понятно, что бывалые работники «и так всё знают», а молодёжь хочет понять, что ей ожидать от будущего, какие у неё перспективы. Каждый хочет видеть себя в современной и быстро развивающейся компании и ищет наилучший путь как профессионал. Тренинг в этом – хороший помощник.

Павел Дубовиков, монтёр пути ПМС-171 (Косулино):

– Я работаю в подразделении с мая этого года. Впервые так детально познакомился с дорожной инфраструктурой и сразу почувствовал размах и масштаб железной дороги. Путейцам необходимо соответствовать темпам роста, который набирает ОАО «РЖД» и Свердловская магистраль. Конечно, не всё просто, многие старые технологии сохраняются до сих пор, но видно, что ручной труд постепенно вытесняется машинами, механизмами, приходит современная техника. Такие мероприятия, как тренинг «Молодой профессионал», выводят нас на новый уровень общения с самыми разными представителями производственного и перевозочного процесса. Есть стремление совершенствоваться, участвовать в интересных совместных проектах, допустим, бережливого производства. Уже после тренинга у меня укрепилось намерение получить вторую специальность по профилю «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» в отраслевом вузе.

Геннадий Архипов, машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Березники:

– Ранее я уже участвовал в подобных мероприятиях – в региональном и дорожном конкурсах молодых работников. У нас в депо много молодёжи на разных должностях: замначальника по эксплуатации, машинисты-инструкторы, машинисты… При этом есть те, кто трудится давно. Я, например, работаю с 2010 года. Наилучший результат в работе достигается командой, в которой есть и бывалые, и молодые специалисты. Сочетание опыта и нового видения того, как решать производственные задачи, – даёт максимальный эффект. Сила молодых – в их большей коммуникабельности, высокой адаптивности. Это моё мнение на тренинге только подтвердилось. Понятие «молодой профессионал» говорит о том, что работник уже сложился как специалист, и при этом у него впереди ещё много времени для самосовершенствования.

Владимир Андреев

Многогранная культура

Развитие корпоративных ценностей и компетенций персонала, поддержание профессиональных и межфункциональных связей между работниками Свердловской магистрали – такова была цель проходившей 1 декабря в Екатеринбурге конференции «Корпоративная культура эффективности».

По словам руководителя оргкомитета, начальника Дорожного центра профессионального отбора кадров Марины Гнатив, формат мероприятия рассчитан на представителей разных категорий персонала из числа работников социально-кадрового блока, технических отделов, специалистов по охране труда, представителей ППО. Задача состояла в том, чтобы раскрыть составляющие корпоративной культуры: в сфере безопасности поездного движения, предоставления транспортных услуг (клиентоориентированность), производственной, управленческой и экологической культуры. На пленарном заседании выступали эксперты в данных областях. Были организованы модерационные сессии по разработке дорожных документов: «Программы мероприятий по развитию корпоративной культуры на 2018-2020 гг.» и «Плана по поддержанию благоприятного социально-психологического климата в трудовых коллективах на 2018 год на полигоне СвЖД».

Свои предложения по совершенствованию корпоративной культуры ОАО «РЖД» внесли: начальник центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Ольга Власова, начальник службы охраны труда и промышленной безопасности Аркадий Деордиев и другие. Как отметил первый заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов Вячеслав Баскал, приоритетным в развитии корпоративной культуры является решение вопросов культуры безопасности движения.

– За этим понятием – осознание важности и социальной ответственности работников железнодорожного транспорта в обеспечении безопасности движения, – сообщил Вячеслав Юрьевич. – В ОАО «РЖД» разработаны нормативные документы, касающиеся культуры безопасности движения, сформированы и утверждены критерии её оценки. Они базируются на управляемости процессов, двухстороннем обмене информацией, вовлечённости персонала, культуре изучения проблем, отношении к возложению вины.

По мнению замначальника отдела службы технической политики СвЖД Дмитрия Червякова, важной составляющей корпоративной культуры эффективности является производственная культура с её «институтом» бережливого производства (БП).

– При подготовке программы проектов БП на 2018 год мы должны обеспечить выполнение целого спектра условий, – пояснил Дмитрий Игоревич. – В частности, повышение безопасности движения поездов и сокращение количества отказов технических средств, сокращение часов поездо-потерь на 10 %. Решение таких задач требует от разработчиков высокой производственной и управленческой культуры, владения в совершенстве процессным подходом при описании улучшаемых технологических процессов – с учётом принятой в ОАО «РЖД» методологии.

Другой важный компонент корпоративных ценностей – клиентоориентированность. Она наиболее ярко проявляется в предоставлении качественного сервиса Уральским филиалом АО «ФПК» и транспортных услуг Свердловским территориальным центром фирменного транспортного обслуживания.

– Для нас важен каждый клиент, будь то крупный промышленный гигант или предприятие малого и среднего бизнеса, – пояснил менеджер Свердловского ТЦФТО Максим Вяткин. – Для себя мы определили следующие направления развития: адресная работа с клиентами, повышение клиентоориентированности, совершенствование договорной работы и условий транспортного обслуживания, упрощение доступа к услугам. Это – слагаемые корпоративной культуры.

Для ведения целенаправленной работы в двух модерационных сессиях замначальника СвЖД по кадрам и социальным вопросам Дмитрий Романенко поставил конкретные задачи перед участниками конференции. В первой должны были учесть положительный опыт внедрения корпоративной культуры на предприятиях. Он был представлен замначальника Екатеринбургского ЕИВЦ Натальей Дмитриенко и замначальника Свердловского ОЦОР Еленой Семенек. Вторая группа изучала опыт формирования социально-психологического климата в трудовых коллективах на полигоне магистрали. Много идей и практических знаний по этой теме представил зампредседателя дорпрофжел на СвЖД Игорь Южаков.

По итогам конференции будет сформирована рабочая группа из числа участников и организаторов мероприятия для доработки «Программы корпоративной культуры на 2018-2020 гг.» и «Плана по поддержанию благоприятного социально-психологического климата на 2018 год». Готовые документы будут представлены руководству Свердловской железной дороги на утверждение.

Владимир Андреев

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: