Работа ………………. ПОЧТАМТ УФПС ………………… области – филиал ФГУП «Почта России» как и любого современного предприятия или корпорации немыслима без использования информационных технологий (ИТ). Обширный экономический опыт подтверждает выводы аналитиков о том, что эффективное применение информационных технологий существенно повышает:
1. производительность компании, контроль и управляемость ее текущей и
перспективной деятельностью;
2. позволяет оптимизировать и сделать более гибкими и прозрачными
внутренние бизнес-процессы;
3. заметно снижает затраты и издержки.
В конечном счете это повышает стоимость компании и ее конкурентоспособность на современном рынке, а также делает большой залог на будущее. Ведь именно перевод всех бизнес-процессов в электронный вид, влечет за собой увеличение производительности и эффективности предприятия.
Чаще всего под понятием ИТ подразумевают совокупность всех программных и аппаратных средств, услуг, процессов и технологий, относящихся к ИТ- департаменту. При такой трактовке ИТ- инфраструктура предприятия включает активное и пассивное сетевое оборудование, серверы, приложения, рабочие места пользователей, периферийное оборудование.
Несмотря на то, что требования и задачи по обслуживанию довольно схожи, для сервера и пользователя ПК они будут различаться. Именно по этой причине для обслуживания каждого компонента инфраструктуры занимается выделенное подразделение ИТ-службы предприятия, которое непосредственно выполняет две функции:
• контроль безотказного функционирования всех компонентов ИТ-
инфраструктуры;
• обеспечивает ее адекватное развитие.
Техническое обеспечение: используются компьютеры Intel(R) Pentium 4, с частотой 3.00 ГГц, ОЗУ 512 МБ, HDD 80 GB, сетевая карта 100 Мб/с.
Программное обеспечение: комплект Microsoft Office XP, Lotus Notes(программа для регистрации клиентов ПКД, обмену информацией с УФПС г. Москва). Программное обеспечение серверов: Microsoft Windows NT, 2000 Server. Антивирусное обеспечение: Avast Antivirus v4.7 professional.
Поэтому решения по управлению ИТ ориентированы на решение задач повышения эффективности, безотказности и эксплуатации систем. Задачи можно разделить на две категории представлены на рисунке 2:
1. управление технологиями;
2. управление взаимоотношениями внутри и вне ИТ-службы.
Рисунок 2 - Модули системы управления ИТ-инфраструктурой.
Вне зависимости от категории в основе архитектуры систем управления лежат понятия сервера мониторинга и агентов. В качестве сервера мониторинга обычно используется компьютер с установленным специальным ПО для сбора и анализа информации о работе разных элементов, а также для выдачи управляющих команд по корректировке ситуации. Агентом называется программа, установленная на контролируемый объект. Как правило, агент формирует информацию для сервера мониторинга и выполняет его инструкции. При этом происходит взаимодействие по определенным правилам сервера мониторинга с агентом.
Системы управления серверами и приложениями
Среди задач, которые решает группа эксплуатации ЭВМ основной является обеспечение безотказности работы. По этой причине соответствующие решения ориентированы главным образом на контроль работоспособности и поддержания требуемой производительности серверного оборудования и ПО.
На сервер мониторинга установлено управляющее программное обеспечение, которое обеспечивает сбор и анализ информации. На оборудование, требующее тщательного контроля, загружены агенты, получающие и выполняющие инструкции. В рамках базовой платформы систем управления серверами и приложениями реализуются двустороннее взаимодействие между центральным сервером и агентом, механизмы настройки и интеграции на уровне данных или на уровне графических интерфейсов. При увеличении числа контролируемых объектов увеличивается и количество установленных на них агентов, а также дополняется управляющее ПО на центральном сервере.
Сеть
Компьютерная сеть - представляет собой систему распределенной обработки информации, состоящую как минимум из двух компьютеров, взаимодействующих между собой с помощью специальных средств связи.
В зависимости от удалённости компьютеров и масштабов сети условно разделяют на локальные и глобальные.
Локальные сети - сети, имеющие замкнутую инфраструктуру до выхода на поставщиков услуг. Термин «LAN» может описывать и маленькую офисную сеть, и сеть уровня большого завода, занимающего несколько сотен гектаров.
Глобальная сеть покрывает большие географические регионы,
включающие в себя как локальные сети, так и прочие
телекоммуникационные сети и устройства. Пример WAN - сети с
коммутацией пакетов (Frame Relay), через которую могут «разговаривать»
между собой различные компьютерные сети.
Сеть - это сложный комплекс взаимосвязанных и согласованно функционирующих программных и аппаратных компонент, таких как:
1. среда передачи информации:
- кабели: витая пара, оптоволоконный, коаксиальный;
- атмосфера (беспроводные оптические и радио линии связи).
2. сетевые интерфейсные платы.
3. модемы.
4. рабочие станции.
5. серверы (файловые, печати, модемный пул, прокси, межсетевой экран,
баз данных, безопасности и т.д.).
6. коммуникационное оборудование (повторители, концентраторы,
коммутаторы, мосты, маршрутизаторы, шлюзы и т.д.).
7. прикладное и системное программное обеспечение (операционные
системы и сетевые приложения).
Весь комплекс может быть описан многослойной моделью: в основе сети
лежит аппаратный слой компьютерных платформ, второй слой - это
коммуникационное оборудование, третий - операционные системы и
четвёртый - сетевые приложения.
В зависимости от способа организации обработки данных и взаимодействия пользователей, который поддерживается конкретной сетевой операционной системой, выделяют два типа информационных систем:
- иерархические сети;
- сети клиент - сервер.
На данном предприятии используется второй тип сети клиент - сервер (с выделенным сервером).
В системах клиент - сервер обработка данных разделена между двумя объектами: клиентом и сервером. Клиент - это задача, рабочая станция, пользователь. Он может сформировать запрос для сервера: считать файл, осуществить поиск записи и т.п. На рисунке 3 представлена схема локальной сети данного предприятия.
Рисунок 3 - Локальная сеть ………………….. ПОЧТАМТ
Сеть с выделенным сервером - один из компьютеров выполняет функции хранения данных общего пользования, организации взаимодействия между рабочими станциями, выполнения сервисных услуг - сервер сети. На таком компьютере выполняется операционная система, и все разделяемые устройства (жесткие диски, принтеры, модемы и т.п.) подключаются к нему, выполняет хранение данных, печать заданий, удаленная обработка заданий. Достоинства: выше скорость обработки данных, обладает надежной системой защиты информации и обеспечения секретности, проще в управлении по сравнению с равноправными. Но есть также и недостатки: такая сеть стоит дороже из-за отдельного компьютера под сервер и она менее гибкая по сравнению с равноправной.