Конспект урока физической культуры (подвижные игры) в группе 1Р, проведенного 05.11.2019 г.




Тема: Подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола.

Цель: создание условий, обеспечивающих успешное закрепление учащимися технических приемов баскетбола через игровую деятельность; развитие их физических способностей.

Образовательные задачи:

1. Закрепить технику передачи мяча двумя руками от груди через подвижную игру «Кто быстрее?»

2.Закрепить технику ведения мяча в движении через подвижную игру «Пятнашки с ведением» и эстафеты.

Оздоровительные задачи:

1.Способствовать формированию осанки;

2. Развитие координационных способностей, быстроты.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать чувство коллективизма;

2.Воспитывать сознательное отношение к выполнению задания (личностные).

Инвентарь и оборудование: фишки, б/б мячи, конусы, обручи.

Ожидаемый результат внеурочной деятельности обучающихся:

- умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

- умение выполнять двигательные действия технически правильно (регулятивное УУД).

- умение давать самооценку своим действиям (личностное УУД).

Литература:

1..Жуков М.Н. Подвижные игры. – М.: Издательский центр «Академия», 2000

 

Части урока, Частные задачи Содержание Дозировка упражнений ОМУ
Подготовительная часть 10 мин. Организовать учащихся к проведению урока, нацелить их внимание на решение поставленных задач.   Способство-вать формированию осанки     Содействовать развитию мышц рук, плечевого сустава, туловища и ног   Укрепление мышц ног   Укрепление позвоночного столба     Повышать подвижность плечевых суставов     Укреплять голеностоп     Основная часть 25 мин   Развитие координационных способностей, быстроты     Развитие координационных способностей, быстроты Воспитывать стремление к победе     Закрепление техники передачи мяча двумя руками от груди   Развитие координационных способностей     Закрепление техники мяча в движении     Заключитель-ная часть 5 мин. Способство-вать восстановле-нию организма     Организованно завершить урок Построение в шеренгу Приветствие Представление Сообщение задач Подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола, развитие быстроты и координационных способностей. -Класс, направо! За направляющим в обход, налево шагом, марш! -Бегом марш! - приставными шагами левым боком, марш! - приставными шагами правым боком, марш! Шагом марш! - На носках, руки в стороны, марш! - На пятках, руки за спину, марш! -Ходьба в полуприседе, руки на пояс - Без задания, марш! -Налево в колонну по три, марш! -Направляющие на месте! -Стой, Раз! Два! -Направо! Вправо на вытянутые руки, разомкнись! Комплекс ОРУ «Передача мяча в шеренгах» После выполнения каждого упражнения по свистку каждая команда передает вдоль шеренги б\б в противоположный обруч Команда, выполнившая быстрее, получает 1 очко. 1)И.п. — стойка руки на поясе 1-присед, руки вперед 2-и.п. 3-4-тоже 2) И.п. — широкая стойка руки перед грудью 1-наклон к левой ноге 2- наклон вперед 3-наклон к правой ноге 4-и.п. 3) И.п. — стойка ноги врозь, руки на пояс 1-поворот вправо, левая рука вперед 2-и.п. 3-4-тоже влево, правая вперед 4) И.п. — стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях перед грудью 1-2-рывки согнутыми руками 3-4-рывки прямыми руками 5) И.п. — основная стойка, руки вперед 1-4-круговые движения рук вперед 5-8-назад 6)И.п. — стойка руки на пояс 1-прыжком, ноги врозь 2-и.п. 3-прыжком скрестно левая вперед 4-и.п 5-прыжком ноги врозь 6-и.п. 7-прыжком скрестно правая вперед 8-и.п.   Ходьба на месте Итоги ОРУ     Эстафеты с ведением мяча   1.Ведение мяча правой рукой змейкой между фишками. Итоги эстафеты 2. Ведение мяча левой рукой змейкой между фишками. Итоги эстафеты     3.Ведение мяча правой рукой до фишки, обводка вокруг пояса-5раз, ведение левой рукой обратно. Итоги эстафеты Итоги трех эстафет (команда-подбедитель определяетя по наибольшей сумме очков во всех эстафетах)   Подвижная игра «Кто быстрее» Команды становятся в колонны, равные по числу игроков. Напротив каждой колонны стоит капитан с мячом. По сигналу учителя он передает мяч двумя руками от груди первому игроку своей команды. Поймав мячпервый игрок возвращает его капитану, быстро перебегает и становится за его спиной. Выигрывает команда,которая первой выполнит задание. Итоги игры. Игра «Точный бросок» Принять стойку баскетболиста с мячом в руках. Поднести мяч к груди. Одновременно разгибая ноги и туловище и выпрямляя руки вперед-вверх, выполнить бросок мяча, направляя его в кольцо кистями рук. Итоги игры Подвижная игра «Пятнашки с ведением мяча». водящий с ведением мяча перемещается по площадке, стараясь осалить игроков. Пойманный игрок становятся водящим. Сначала играют юноши, потом девушки.   Ходьба на месте Подведение итогов игры Построение в шеренгу.   Игра на внимание «Следи за мячом» Подбрасывание мяча-приседание Удар мяча в пол- хлопки в ладоши Прокатывание мяча между ладонями-поворот кругом Подведение итогов игры   Подведение итогов урока Оценки за урок (за эстафеты) Домашнее задание: придумать эстафету с ведением мяча Урок закончен! Направо! на выход шагом марш!     1 мин     0.5 круга   3 круга 0.5круга   0.5круга     0.5 круга 0.5 круга 0.5 круга 0.5 круга   6 мин     6-8 раз   6-8 раз   6-8 раз   6-8 раз   6-8 раз     6-8 раз   6 мин     2 мин     2 мин   2 мин   5 мин   6 мин     7 мин   2 мин     1 мин   1 мин   1 мин Равнение по линии Проверка готовности учащихся к уроку (внешний вид) Осознание учащимися задач урока   Дистанция 2 шага Во время бега стою за кругом -вверх не выпрыгивать -ноги согнуты в коленях, руки перед собой (стойка баскетболиста) Восстановление дыхания Спина прямая Вперед не наклоняемся Спина прямая   Метод организации учащихся: Игровой Способы обучения: объяснение, показ, выполнение задания в целом.
 

-присед ниже

-вперед не наклоняться

 

 

-наклон ниже

-руками касаемся стоп

 

 

-рука прямая

-слушаем счёт

 

 

-рывок реще

-руки перед грудью

 

 

-амплитуда больше

-руки прямые

 

-спина прямая

-слушаем счет

 

Команда-победитель определяется по наибольшей сумме очков

 

Метод организации: соревновательный

   

Правила:

1.При потере мяча продолжить эстафету с того места, где потерян мяч

2.Мяч передавать из рук в руки

3.За первое место-2 очка

За второе место- 1 очко

 

Правила:

1.При потере мяча продолжить эстафету с того места, где потерян мяч

2. Количество обводок мяча вокруг пояса считает судья.

3.За первое место-2 очка

За второе место- 1 очко

   

Метод организации: игровой

Правила игры:

1.Начинать по сигналу учителя.

2. Выигрывает команда,которая первой выполнит задание.

3.Передачи выполнять двумя руками от груди.

   

Правила:

1.Выполнять бросок двумя руками от груди

2.Каждое попадание-1 очко

3.Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков

 

Метод организации: игровой

Правила игры: 1)Водящий ведет мяч любой рукой. 2) Мячом пятнать нельзя. 3) Выигрывает тот, кто не был водящим.

 


Правила:

1.Начинать по сигналу.

2.Передвать мяч справа и слева соседу нельзя.

3Если водящий перехватил мяч он становиться игроком в кругу.

Правила: 1) Ошибка- шаг вперед. 2) Выигрывает тот, кто остался в исходном положении.

Похвалить студентов за активность,

 

Организованный выход из зала

 

 

Учитель: Методист:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: