Художественная композиция интерьера




Содержание

Введение

. Теоретическая часть

1.1 Художественная композиция интерьера

Основные принципы оформления интерьера

Разновидности декоративно-оформительских работ

Материалы, инструмента и приспособления

1.5 Цвет и свет

2. Практическая часть

Заключение

Библиографический список

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Главная задача, стоящая перед советской общеобразовательной и профессиональной школой, - воспитание гармонически развитой личности. Одним из важнейших средств такого воспитания является изобразительное искусство. Оно предоставляет педагогу неограниченные возможности не только для эстетического, но и для идейно-политического, нравственного и трудового воспитания.

В формировании гармонически развитой личности эстетическому воспитанию принадлежит значительная роль. В настоящее время важнейшая задача, как указывается в Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы,- «значительное улучшение художественного образования и эстетического воспитания учащихся. Необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство родной природы. Лучше использовать в этих целях возможности каждого учебного предмета, особенно литературы, музыки, изобразительного искусства, эстетики, имеющих большую познавательную и воспитательную силу».

Эстетическое воспитание - это воспитание способности восприятия и правильного понимания прекрасного в действительности и в искусстве, воспитание эстетических чувств, суждений, - вкусов, а также способности и потребности участвовать в создании прекрасного в искусстве и в жизни. Прекрасное в действительности - источник прекрасного в искусстве.

Эстетическое воспитание должно осуществляться в тесном единстве с художественным образованием, т.е. с освоением знаний закономерностей развития искусства, главнейших стилей и методов, а также некоторых умений в области какого-либо вида искусства. Гармонически развитый человек не может не стремиться жить и работать красиво. Эстетическое воспитание, будучи частью идейного, нравственного, трудового и физического воспитания, направлено на всестороннее развитие нового человека, у которого интеллектуальное и физическое совершенство сочетается с высокой культурой чувств.

Эстетическое отношение к миру - это, конечно, не только созерцание красоты, а прежде всего стремление к творчеству по законам красоты.

Современный советский учитель обязан с надлежащей глубиной овладеть теорией и практикой всех видов изобразительного искусства и использовать его для развития у учащихся высокого эстетического вкуса и навыков художественного творчества, воспитания высоких морально-политических качеств, трудолюбия.

Изобразительное искусство есть художественное отражение действительности в зрительно воспринимаемых образах. Это осязаемое и наглядное изображение мира в пространстве или на плоскости, воспринимаемое зрителем. К изобразительному искусству относятся: живопись, рисунок, скульптура, графика, декоративное искусство. Слово «декоративное» в переводе с латинского (decorere) значит украшать, это совокупность элементов украшения и отделки изделия.

Постоянные поиски жизненно правдивого изображения - неизменная направляющая линия в обучении будущего художника, учителя изобразительного искусства. Этот основополагающий принцип распространяется как на работу с натуры, так и на работу по представлению и воображению. Сама специфика занятий по декоративному искусству раскрывает широкие возможности для познания прекрасного, для воспитания эмоционально-образного, эстетического отношения к действительности. Декоративное искусство показывает человеку мир реально существующей красоты, формирует эстетические и нравственные его убеждения, влияет на поведение.

Декоративное искусство непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять его быт и среду обитания: Декоративное искусство охватывает почти все виды художественной деятельности людей. Оно вносит красоту в обстановку дома, в школе, на работе, на улице - повсюду.

Декоративное искусство делится на декоративно-прикладное и оформительское, или декоративное оформление.

Основной целью декоративно-прикладного искусства является создание эстетически совершенного оформления утилитарно-полезных предметов, например посуды, одежды, мебели и т.д. С декоративно-прикладным искусством тесно соприкасается художественное конструирование промышленных товаров народного потребления - дизайн.

Важную роль в декоративном искусстве играют народное декоративно-прикладное искусство, народные художественные ремесла и художественные промыслы. Предметы декоративно-прикладного искусства являются ценными историческими памятниками, по которым можно судить не только о жизни и быте людей, но о художественном мышлении времени. Народное декоративно-прикладное искусство формировалось на протяжении веков, его принципы и приемы передавались из поколения в поколение.

В постановлении ЦК КПСС «О народных художественных промыслах» (1974 г.) говорится, что «народное декоративно-прикладное искусство, являющееся неотъемлемой частью советской социалистической культуры, активно влияет на формирование вкусов, обогащает профессиональное искусство и выразительные средства промышленной эстетики»1. Для того чтобы развивать народные художественные промыслы, необходимо хорошо знать, глубоко изучать все то, что создали многие поколения замечательных народных художников.

К области декоративно-оформительского искусства относится искусство оформления внутреннего вида помещения, экспозиции выставок, праздничное оформление улиц, отдельных зданий, детских игровых площадок, стенных газет, афиш, рекламных объявлений, декоративная роспись (стен, потолков, тканей), декоративная графика и, предметы культурно-бытового назначения.


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Художественная композиция интерьера

 

Слово «композиция» (лат. - составление, сочинение, соединение) означает процесс закономерного составления отдельных элементов (образов или предметов) во взаимосвязи со средствами выразительности так, чтобы создать в результате одно целое, в данном случае ансамбль интерьера.

Композиция может быть плоскостной и объемной, выражена линиями и красками, пластикой и скульптурой. Она может быть пространственной, построение которой диктуется местом и средой.

В понятие «художественная композиции интерьера» входят все элементы организации пространства интерьера, решенные по законам красоты и целесообразности. Под термином «пространство интерьера» подразумевается внутренняя архитектура (объем) отдельного помещения, группы помещений или здания в целом. Интерьер здания - это совокупность интерьеров всех входящих в него помещений со всем оборудованном и отделкой.

В композицию интерьера входит: объемно-планировочное решение, распределение спета, тени, цветовых элементов, членение поверхностей (пластическое и графическое), а также размещение объемов и масс, внесенных различными бытовым» предметами обстановки - мебелью п приборами инженерно-технического

При построении композиции интерьера пользуются различными средствами художественной выразительности, которые являются ее постоянными компонентами (неотделимыми составными частями). К таким художественным средствам относятся: тектоника (общее построение), форма, пропорции, масштабность, ритм, объем, масса, свет и цвет.

Тектоническое построение зрительно корректируется соответствующим подбором цвета и освещения. Такое же действие па восприятие объемов и пропорций помещения может окапать соответствующее размещение в нем высоких и низких предметов, их масштабность и пропорции.

Пропорциями в композиции называется соразмерность, соотношение частей - членений и масс - между собой и с архитектурным пространством. Пропорции - одно из главных средств художественной композиции.

Выразителем соотношений является масштабность, т. е. соразмерность принятых пропорций, членений и элементов человеку. Масштабность интерьера и его оборудования - существенный критерий художественного качества.

Организация пространства и распределение в нем отдельных объемов, предметов и элементов основаны на закономерности ритмических построений.

Ритмом называют порядок повторения элементов и интервалов (паузы, промежутки) между ними. Определяется ритм характером чередования, частотой повторения и количеством однородных элементов. С помощью ритма можно достичь равномерности распределения элементов, способствовать выделению главного, созданию симметрии и асимметрии построения статичности и динамичности.

Пропорции, масштаб, ритм, свет, цвет, масса

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: