Максимальный расход воздуха. | 1,6 м³/ч |
Допускаемое давление питания. | 0,25…0,8 МПа (кгс/см²) |
Пределы регулирования давления на выходе. | 0,02…0,2 МПа (кгс/см²) |
Допускаемое отклонение выходного давления при температуре окружающего воздуха (20±5) °С: · при изменении входного давления воздуха 0,25…0,8 МПа (кгс/см²); · при изменении расхода воздуха 0,15…1,6 м³/ч. | 0,008 МПа; 0,01 МПа. |
Отклонение выходного давления при изменении температуры окружающей среды на каждые 10 °С. | 0,002 МПа (кгс/см²) |
Размер твёрдых частиц на выходе | не более 10 мкм |
Масса | не более 0,71 кг |
Загрязненность воздуха после редуктора, не ниже класса |
Поз. обозначение | Обозначение | Наименование | Кол. | Примечание |
TE | Преобразователи температуры с пневматическим выходным сигналом 13ТД73 | |||
TRC | Приборы контроля пневматические с электрическим приводом диаграммы ПВ10.1 | |||
Механизм исполнительный пневматический МИП-П | ||||
Заслонка поворотная. Nemen серия 5000 |
Дано:
ωнм = 0,37 (с-1) – Наибольшая скорость вращения исполнительного вала;
εнм = 1,48 (с-2) – Амплитуда ускорения исполнительного вала;
Mн с = 61 (Н×м) – Статистический момент на исполнительном валу;
Jн = 36,2 (кг×м2) – Момент инерции нагрузки;
η = 0,97 – КПД одной ступени редуктора;
α = 4 – Допустимый коэффициент перегрузки ДПТ.
Требуемая мощность на валу:
Ртреб = (2× Jн × εнм + Мнс) × ωнм = (2 × 36,2 × 1,48 + 61) × 0,37 = 62.2162 (Вт).
Типоразмер ДПТ с номинальной мощностью:
Рном ≥ Ртреб = 175 (Вт) – двигатель типа СЛ – 521.
Технические данные двигателя постоянного тока серии СЛ типа 569
Тип | Рн ом, Вт | Uня, В | ω ня, с-1 | Iня, А | rя, Ом | Jя × 10–6, кг×м2 | d, м |
СЛ – 569 | 1,1 | 8,5 | 10-2 |
Рном = 77 (Вт) – номинальная мощность двигателя;
Uня = 110 (В) – номинальное напряжение якоря;
Iня = 1,1 (А) – номинальный ток якоря;
ωня = 314 (c-1) – номинальная скорость якоря;
Jя = 127×10-6 (кг×м2) – момент инерции якоря;
rя = 8,5 (Ом) – сопротивление якоря;
d = 10-2 (м) – диаметр вала двигателя.
Номинальный полезный момент двигателя:
Коэффициент противоЭДС обмотки якоря:
Момент потерь на валу двигателя:
Момент с учетом потерь:
МS = С × Iня = 320 × 10-3 × 1,1 = 352,55 × 10-3 (Н × м).
Предварительная оценка передаточного числа редуктора ip:
ip1 £ ip £ ip2
ip1 и ip2 находятся из уравнения:
1,7 · 10-3 · ip2 – 1,9 · ip + 118,1 = 0.
ip1 » 58;
ip2 » 1058.
Диапазон передаточного числа редуктора:
58 £ ip £ 1058
Проверка рассчитанного передаточного числа редуктора по ipmax = 1058.
А) Выполнение условия по скорости:
ip · wнм ≤ (1,1.. 1,2) · ω ня;
ip · wнм = 1058 · 1,4 = 386,4 (с-1);
1,1 · ω ня = 1,1 · 377 = 414,7 (с-1).
386,4 (с-1) ≤ 414,7 (с-1) – условие выполняется.
В) Выполнение условия по моменту:
MНОМ ≤ (3..4) · Mn;
MНОМ = 0,29 + 0,13 + 0,08 = 0,5 (Н·м);
3 · Mn = 3 · 464,2 · 10-3 = 1,4 (Н·м).
0,5 (Н·м) ≤ 1,4 (Н·м) – условие выполняется.
С) Выполнение условия по перегреву:
Mt ≤ Mn;
Mn = 464,2 · 10-3 (Н·м).
248,8 (Н·м) ≤ 464,2 (Н·м) – условие выполняется.
Выбранный двигатель удовлетворяет всем условиям. |
Расчёт редуктора с цилиндрическими колёсами для ip = 200:
ip = i1 · i2 ·…· in = 200;
где:
Zn – число зубьев n -ой шестерни.
Соотношение передаточных чисел ступеней редуктора:
Из расчёта, что:
in = 11,2;
ИТОГ – 4 ступени.
i1 = 1,88;
i2 = 2,39;
i3 = 3,98;
i4 = 11,2.
ip = 1,88 · 2,39 · 3,98 · 11,2 = 200,29 » 200;
Расчёт числа зубьев:
Число зубьев ведущих шестерен:
Z1 = Z3 = Z5 = Z7 ≤ 15 = 15.
Число зубьев ведомых шестерен:
Z2 = Z1 · i1 = 15 · 1,88 = 28;
Z4 = Z3 · i2 = 15 · 2,39 = 36;
Z6 = Z5 · i3 = 15 · 3,98 = 60;
Z8 = Z7 · i4 = 15 · 11,2 = 168.
Расчёт диаметра колёс:
Модуль зуба выбирается из стандартного ряда при условии обеспечения прочности зуба по удельному давлению на зуб:
Для стальных цилиндрических прямозубых колёс с эвольвентным профилем:
σн | Удельное давление на зуб | ≤ 1,372·108 |
kД | Динамический коэффициент | 1,7 |
Мнс | Статистический момент на исполнительном валу | 35,4 (Н× м) |
kε | Коэффициент перекрытия | 1,25 |
ψ | Коэффициент смещения (5..10) | |
kф | Коэффициент формы | 0,12 |
π | 3,14 | |
R | Радиус последней шестерни редуктора | (Z8 · m) / 2 |
Z8 | Количество зубьев последней шестерни редуктора |
m ≥ 1,3 = 2,0.
Диаметр ведущих шестерен:
D1 = D3 = D5 = D7 = m · Z1 = 2,0 · 15 = 30 (мм).
Диаметр ведомых шестерен:
D2 = m · Z2 = 2 · 28 = 56 (мм);
D4 = m · Z4 = 2 · 36 = 72 (мм);
D6 = m · Z6 = 2 · 60 = 120 (мм);
D8 = m · Z8 = 2 · 168 = 336 (мм).
Проверка:
A) Меньшего диаметра из колёс, относительно диаметра вала:
D1 ≥ 2 d.
30 (мм) ≥ 20 (мм) – условие выполняется.
B) Передаточного числа пар и всего редуктора:
ip = 1,86 · 2,4 · 4,0 · 11,2 = 199,99 » 200;
Передаточное число соответствует заданному.
Расчёт приведённого к валу двигателя момента инерции редуктора:
Расчёт момента инерции для шестерен по формуле для сплошного цилиндрического колеса:
J1 = J3 = J5 = J7 = KJ · D14 = 7,752 · (3 · 10-2)4 = 6,279 · 10-6 (кг·м2);
J2 = KJ · D24 = 7,752 · (5,6 · 10-2)4 = 76,237 · 10-6 (кг·м2);
J4 = KJ · D44 = 7,752 · (7,2 · 10-2)4 = 208,326 · 10-6 (кг·м2);
J6 = KJ · D64 = 7,752 · (1,2 · 10-1)4 = 1,6 · 10-3 (кг·м2);
J8 = KJ · D84 = 7,752 · (3,36 · 10-1)4 = 98,8 · 10-3 (кг·м2);
Расчёт полного момента инерции:
π | 3,14 | |
ρ | Плотность стали (кг/м3) | 7,9 · 103 |
b = m · ψ | Ширина шестерни (м) | 10-2 |
Di | Диаметр шестерни | 30..336 |
= 6,279 · 10-6 + 23,851 · 10-6 + 10,769 · 10-6 + 3,495 · 10-6 + 2,47 · 10-6 =
= 46,864 · 10-6 (кг·м2).
Jред = 46,864 · 10-6 кг·м2. |
Проверка пригодности двигателя с рассчитанным редуктором.
А) Выполнение условия по скорости:
ip · wнм ≤ (1,1.. 1,2) · ω ня;
ip · wнм = 200 · 1,4 = 280 (с-1);
1,1 · ω ня = 1,1 · 377 = 414,7 (с-1).
280 (с-1) ≤ 414,7 (с-1) – условие выполняется.
В) Выполнение условия по моменту:
MНОМ.ред ≤ (3..4) · Mn;
= 288,387 · 10-3 + 182,474 · 10-3 + 81,167 · 10-3 = 0,552 (Н·м);
3 · Mn = 3 · 464,2 · 10-3 = 1,393 (Н·м).
0,552 (Н·м) ≤ 1,393 (Н·м) – условие выполняется.
С) Выполнение условия по перегреву:
Mt.ред ≤ Mn;
Mn = 464,2 · 10-3 (Н·м).
276,3 (Н·м) ≤ 464,2 (Н·м) – условие выполняется.
Двигатель с редуктором подходят для использования. |
Построение семейств механических и регулировочных характеристик двигателя.
Механическая характеристика строится по уравнению механической характеристики ДПТ с независимым возбуждением:
1 точка – скорость холостого хода, при M = 0:
2 точка – рабочая точка, при М = Mn = 464,2 · 10-3 (Н·м),
и ω = ω ня = 377 (с-1).
3 точка – пуск двигателя, при ω = 0:
Регулировочная характеристика строится также, по уравнению механической характеристики ДПТ с независимым возбуждением:
1 точка – рабочая точка, при U = Uня = 110 (В),
и ω = ω ня = 377 (с-1).
2 точка – трогание двигателя, при U = UТр, и ω = 0;
Расчёт усилителя мощности.
Максимальное напряжение усилителя мощности Umax.ум и добавочный резистор Rдоб, ограничивающий ток якоря при пуске:
Umax.ум = α × Iня × (Rдоб + rя); – (уравнение якорной цепи для пускового режима).
Umax.ум = = Iня × Rдоб + Uня. – (уравнение якорной цепи для номинального режима).
α × Iня × (Rдоб + rя) == Iня × Rдоб + Uня;
![]() |
Umax.ум = = Iня × Rдоб + Uня.
![]() |
Umax.ум = = 2 × Rдоб + 110.
Rдоб = 13,5 (Ом) – добавочный резистор;
Umax.ум = = 137,1 (В) – максимальное напряжение усилителя мощности.
Как следует из уравнения механической характеристики, скорость двигателя, а, следовательно, и его мощность (P = M · ω), при постоянном моменте нагрузки, можно регулировать изменением напряжения на якоре двигателя. Напряжение на якоре изменяется либо с помощью реостата, либо с помощью усилительно – преобразовательного устройства, при этом поток возбуждения остаётся постоянным.
Из уравнений для ДПТ и воспользовавшись графиками характеристик можно рассчитать напряжение на выходе усилительно – преобразовательного устройства в зависимости от требуемой мощности; и мощность в зависимости от напряжения.
ω2 = (U2 – UТр) · tgφ;
В итоге:
Используя паспортные данные, получается расчёт усилителя для данного двигателя:
U2 = P2 · 0,6 + 6,13;
P2 = U2 · 1,68 – 10,33.
Пример: P2 = 200 Вт;
U2 = 200 · 0,6 + 6,13 = 126 В;
ω2 = P2 / Мn = 200 / 0,4642 = 431 с-1.
U3 = 60 В;
P3 = 60 · 1,68 – 10,33 = 90 Вт;
ω2 = P2 / Мn = 90 / 0,4642 = 195 с-1.
Параметры нагрузки для AD
N | wнм, с-1 | eнм, с-2 | Мнс, Н·м | Jн,кг×м2 |
2,2 | 0,32 | 2,17·10-3 |