Технические характеристики. ωнм = 0,37 (с-1) – Наибольшая скорость вращения исполнительного вала




Максимальный расход воздуха. 1,6 м³/ч
Допускаемое давление питания. 0,25…0,8 МПа (кгс/см²)
Пределы регулирования давления на выходе. 0,02…0,2 МПа (кгс/см²)
Допускаемое отклонение выходного давления при температуре окружающего воздуха (20±5) °С: · при изменении входного давления воздуха 0,25…0,8 МПа (кгс/см²); · при изменении расхода воздуха 0,15…1,6 м³/ч.       0,008 МПа; 0,01 МПа.  
Отклонение выходного давления при изменении температуры окружающей среды на каждые 10 °С. 0,002 МПа (кгс/см²)
Размер твёрдых частиц на выходе не более 10 мкм
Масса не более 0,71 кг
Загрязненность воздуха после редуктора, не ниже класса  

 

Поз. обозначение Обозначение Наименование Кол. Примечание
  TE Преобразователи температуры с пневматическим выходным сигналом 13ТД73    
  TRC Приборы контроля пневматические с электрическим приводом диаграммы ПВ10.1    
    Механизм исполнительный пневматический МИП-П      
         
    Заслонка поворотная. Nemen серия 5000    

 

 


Дано:

ωнм = 0,37 (с-1) – Наибольшая скорость вращения исполнительного вала;

εнм = 1,48 (с-2) – Амплитуда ускорения исполнительного вала;

Mн с = 61 (Н×м) – Статистический момент на исполнительном валу;

Jн = 36,2 (кг×м2) – Момент инерции нагрузки;

η = 0,97 – КПД одной ступени редуктора;

α = 4 – Допустимый коэффициент перегрузки ДПТ.

Требуемая мощность на валу:

Ртреб = (2× Jн × εнм + Мнс) × ωнм = (2 × 36,2 × 1,48 + 61) × 0,37 = 62.2162 (Вт).

Типоразмер ДПТ с номинальной мощностью:

РномРтреб = 175 (Вт) – двигатель типа СЛ – 521.

Технические данные двигателя постоянного тока серии СЛ типа 569

Тип Рн ом, Вт Uня, В ω ня, с-1 Iня, А rя, Ом Jя × 10–6, кг×м2 d, м
СЛ – 569       1,1 8,5   10-2

Рном = 77 (Вт) – номинальная мощность двигателя;

Uня = 110 (В) – номинальное напряжение якоря;

Iня = 1,1 (А) – номинальный ток якоря;

ωня = 314 (c-1) – номинальная скорость якоря;

Jя = 127×10-6 (кг×м2) – момент инерции якоря;

rя = 8,5 (Ом) – сопротивление якоря;

d = 10-2 (м) – диаметр вала двигателя.

Номинальный полезный момент двигателя:


Коэффициент противоЭДС обмотки якоря:

 

Момент потерь на валу двигателя:

 

Момент с учетом потерь:

МS = С × Iня = 320 × 10-3 × 1,1 = 352,55 × 10-3 (Н × м).

Предварительная оценка передаточного числа редуктора ip:

ip1 £ ip £ ip2

ip1 и ip2 находятся из уравнения:


1,7 · 10-3 · ip2 – 1,9 · ip + 118,1 = 0.

ip1 » 58;

ip2 » 1058.

Диапазон передаточного числа редуктора:

58 £ ip £ 1058

Проверка рассчитанного передаточного числа редуктора по ipmax = 1058.

А) Выполнение условия по скорости:

ip · wнм ≤ (1,1.. 1,2) · ω ня;

ip · wнм = 1058 · 1,4 = 386,4 (с-1);

1,1 · ω ня = 1,1 · 377 = 414,7 (с-1).

386,4 (с-1) ≤ 414,7 (с-1) – условие выполняется.

В) Выполнение условия по моменту:

MНОМ ≤ (3..4) · Mn;

MНОМ = 0,29 + 0,13 + 0,08 = 0,5 (Н·м);

3 · Mn = 3 · 464,2 · 10-3 = 1,4 (Н·м).

0,5 (Н·м) ≤ 1,4 (Н·м) – условие выполняется.

С) Выполнение условия по перегреву:

MtMn;

 

Mn = 464,2 · 10-3 (Н·м).

248,8 (Н·м) ≤ 464,2 (Н·м) – условие выполняется.

Выбранный двигатель удовлетворяет всем условиям.

Расчёт редуктора с цилиндрическими колёсами для ip = 200:

ip = i1 · i2 ·…· in = 200;


 

 

где:

Zn – число зубьев n -ой шестерни.

Соотношение передаточных чисел ступеней редуктора:

 

 

 

 

 

Из расчёта, что:

in = 11,2;

 

 

ИТОГ – 4 ступени.

i1 = 1,88;

i2 = 2,39;

i3 = 3,98;

i4 = 11,2.

ip = 1,88 · 2,39 · 3,98 · 11,2 = 200,29 » 200;

Расчёт числа зубьев:

Число зубьев ведущих шестерен:


Z1 = Z3 = Z5 = Z7 ≤ 15 = 15.

 

Число зубьев ведомых шестерен:

Z2 = Z1 · i1 = 15 · 1,88 = 28;

Z4 = Z3 · i2 = 15 · 2,39 = 36;

Z6 = Z5 · i3 = 15 · 3,98 = 60;

Z8 = Z7 · i4 = 15 · 11,2 = 168.

 

Расчёт диаметра колёс:

Модуль зуба выбирается из стандартного ряда при условии обеспечения прочности зуба по удельному давлению на зуб:

 

 

Для стальных цилиндрических прямозубых колёс с эвольвентным профилем:

 

σн Удельное давление на зуб ≤ 1,372·108
kД Динамический коэффициент 1,7
Мнс Статистический момент на исполнительном валу 35,4 (Н× м)
kε Коэффициент перекрытия 1,25
ψ Коэффициент смещения (5..10)  
kф Коэффициент формы 0,12
π   3,14
R Радиус последней шестерни редуктора (Z8 · m) / 2
Z8 Количество зубьев последней шестерни редуктора  

 

m ≥ 1,3 = 2,0.

Диаметр ведущих шестерен:

D1 = D3 = D5 = D7 = m · Z1 = 2,0 · 15 = 30 (мм).

 

Диаметр ведомых шестерен:

D2 = m · Z2 = 2 · 28 = 56 (мм);

D4 = m · Z4 = 2 · 36 = 72 (мм);

D6 = m · Z6 = 2 · 60 = 120 (мм);

D8 = m · Z8 = 2 · 168 = 336 (мм).

Проверка:

A) Меньшего диаметра из колёс, относительно диаметра вала:

D1 ≥ 2 d.

30 (мм) ≥ 20 (мм) – условие выполняется.

B) Передаточного числа пар и всего редуктора:

 

 

 

 

 

 

ip = 1,86 · 2,4 · 4,0 · 11,2 = 199,99 » 200;

Передаточное число соответствует заданному.

 

Расчёт приведённого к валу двигателя момента инерции редуктора:

Расчёт момента инерции для шестерен по формуле для сплошного цилиндрического колеса:

 

 

 

 

J1 = J3 = J5 = J7 = KJ · D14 = 7,752 · (3 · 10-2)4 = 6,279 · 10-6 (кг·м2);

J2 = KJ · D24 = 7,752 · (5,6 · 10-2)4 = 76,237 · 10-6 (кг·м2);

J4 = KJ · D44 = 7,752 · (7,2 · 10-2)4 = 208,326 · 10-6 (кг·м2);

J6 = KJ · D64 = 7,752 · (1,2 · 10-1)4 = 1,6 · 10-3 (кг·м2);

J8 = KJ · D84 = 7,752 · (3,36 · 10-1)4 = 98,8 · 10-3 (кг·м2);

 

Расчёт полного момента инерции:

 


 

π   3,14
ρ Плотность стали (кг/м3) 7,9 · 103
b = m · ψ Ширина шестерни (м) 10-2
Di Диаметр шестерни 30..336

 

 

= 6,279 · 10-6 + 23,851 · 10-6 + 10,769 · 10-6 + 3,495 · 10-6 + 2,47 · 10-6 =

= 46,864 · 10-6 (кг·м2).

Jред = 46,864 · 10-6 кг·м2.

Проверка пригодности двигателя с рассчитанным редуктором.

А) Выполнение условия по скорости:

ip · wнм ≤ (1,1.. 1,2) · ω ня;

ip · wнм = 200 · 1,4 = 280 (с-1);

1,1 · ω ня = 1,1 · 377 = 414,7 (с-1).

280 (с-1) ≤ 414,7 (с-1) – условие выполняется.

В) Выполнение условия по моменту:

MНОМ.ред ≤ (3..4) · Mn;

 


= 288,387 · 10-3 + 182,474 · 10-3 + 81,167 · 10-3 = 0,552 (Н·м);

3 · Mn = 3 · 464,2 · 10-3 = 1,393 (Н·м).

0,552 (Н·м) ≤ 1,393 (Н·м) – условие выполняется.

С) Выполнение условия по перегреву:

Mt.редMn;

 

Mn = 464,2 · 10-3 (Н·м).

276,3 (Н·м) ≤ 464,2 (Н·м) – условие выполняется.

Двигатель с редуктором подходят для использования.

Построение семейств механических и регулировочных характеристик двигателя.

Механическая характеристика строится по уравнению механической характеристики ДПТ с независимым возбуждением:

 

 

 

1 точка – скорость холостого хода, при M = 0:

 


2 точка – рабочая точка, при М = Mn = 464,2 · 10-3 (Н·м),

и ω = ω ня = 377 (с-1).

3 точка – пуск двигателя, при ω = 0:

 

 

 

 

 

Регулировочная характеристика строится также, по уравнению механической характеристики ДПТ с независимым возбуждением:

 

 

 

1 точка – рабочая точка, при U = Uня = 110 (В),

и ω = ω ня = 377 (с-1).

2 точка – трогание двигателя, при U = UТр, и ω = 0;

 


 

 

Расчёт усилителя мощности.

Максимальное напряжение усилителя мощности Umax.ум и добавочный резистор Rдоб, ограничивающий ток якоря при пуске:

Umax.ум = α × Iня × (Rдоб + rя); – (уравнение якорной цепи для пускового режима).

Umax.ум = = Iня × Rдоб + Uня. – (уравнение якорной цепи для номинального режима).

α × Iня × (Rдоб + rя) == Iня × Rдоб + Uня;

 

 

 

 
 


Umax.ум = = Iня × Rдоб + Uня.

 
 


Umax.ум = = 2 × Rдоб + 110.

Rдоб = 13,5 (Ом) – добавочный резистор;

Umax.ум = = 137,1 (В) – максимальное напряжение усилителя мощности.

 

 

Как следует из уравнения механической характеристики, скорость двигателя, а, следовательно, и его мощность (P = M · ω), при постоянном моменте нагрузки, можно регулировать изменением напряжения на якоре двигателя. Напряжение на якоре изменяется либо с помощью реостата, либо с помощью усилительно – преобразовательного устройства, при этом поток возбуждения остаётся постоянным.

Из уравнений для ДПТ и воспользовавшись графиками характеристик можно рассчитать напряжение на выходе усилительно – преобразовательного устройства в зависимости от требуемой мощности; и мощность в зависимости от напряжения.

 

 

ω2 = (U2UТр) · tgφ;

 

 

 

 

 

 

 

В итоге:

 

 

 

Используя паспортные данные, получается расчёт усилителя для данного двигателя:

U2 = P2 · 0,6 + 6,13;

P2 = U2 · 1,68 – 10,33.

Пример: P2 = 200 Вт;

U2 = 200 · 0,6 + 6,13 = 126 В;

ω2 = P2 / Мn = 200 / 0,4642 = 431 с-1.

U3 = 60 В;

P3 = 60 · 1,68 – 10,33 = 90 Вт;

ω2 = P2 / Мn = 90 / 0,4642 = 195 с-1.

 


Параметры нагрузки для AD

N wнм, с-1 eнм, с-2 Мнс, Н·м Jн,кг×м2
  2,2   0,32 2,17·10-3

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: