Зачет.
V. Учебно-методическое обеспечение курса
Литература
Основная
Бодров В.А. Проблемы профессионального психологического отбора//Психологический журнал. 1985. № 2. С.85—94.
Бодров Б.А., Писаренко Ю.Э. Исследование структуры и динамики развития летных способностей // Психологический журнал. 1994. № 3. С.65—77.
Буякас Т.М. О феномене наслаждения процессом деятельности и условиях его возникновения (по работам М.Чиксентмихайи) // Вести. Моск. ун-та. Сер.14. Психология. 1995. № 2. С. 53—61.
Буякас Т.М., Любимова Г.Ю., Михеев В.А., Родина О.Н. Конфликты в разнотипных профессиях//Мир психологии. 1997. № З.С. 81—94.
Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология: Учебник для вузов. СПб., 2001. С. 18-38, 105-546.
Дмитриева М.А., Крылов А.А., Нафтулъев А.И. Психология труда и инженерная психология. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1979. С.6—128.
Зеличенко А.И., Шмелев А.Г. К вопросу о классификации мотивацион-ных факторов трудовой деятельности и профессионального выбора // Вести. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1987. № 4. С.ЗЗ—43.
Иванова Е.М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992.
Ильин Е.П. Стиль деятельности: новые подходы и аспекты // Вопросы психологии. 1988. № 6. С.85—92.
Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.: Юнити, 1998.
Климов Е.А. Психология профессионала // Избранные психологические труды. М.; Воронеж, 1996.
Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. С.337—434.
Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях: Учебное пособие. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1995. С.32-40, 46-70, 165-193.
Климов Е.А. Основы психологии: Учебник для вузов. М.: Культура испорт; ЮНИТИ, 1997. С.151-200.
Кондаков И.М., Сухарев А. В. Методологические основания зарубежных теорий профессионального развития // Вопросы психологии. 1989. № 5. С.158-163.
|
Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. Л., 1984. Гл. 1-3.
Леонова А. Б. Психодиагностика функциональных состояний человека. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.
Леонова А. Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 2000. № 3. С.4—22.
Мясищев В.Н. Работоспособность и болезни личности // Личность и неврозы. М., 1965. С. 17—51.
Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития: Хрестоматия / Сост. А.Б.Леонова, О.Н.Чернышева. М.: Радикс, 1995.
Психология экстремальных ситуаций: Хрестоматия / Сост. А.Е.Тарас, К.А.Сельченок. Мн.: Харвест, 2000.
Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. Гл. 3, 4.
Совместная деятельность в условиях организационно-экономических изменений / Под ред. А.Л.Журавлева. М.: Изд-во Института психологии РАН, 1997.
Теплое Б.М. Способности и одаренность; Психология музыкальных способностей; Ум полководца// Теплое Б.М. Избранные труды: В 2 т. М.: Педагогика, 1985. Т. 1. С. 15-305.
Толочек В.А. Индивидуальный стиль — устойчивость и изменчивость // Вопросы психологии. 1987. № 4. С.100—108.
Тютюнник В.И. Психолого-педагогические условия развития «внутренней позиции» субъекта труда в дошкольном возрасте // Вести. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1989. № 4. С39-48.
Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М., 1994. С.9—119, 181—275.
Дополнительная
Анастази А. Психологическое тестирование: В 2 кн. М.: Педагогика, 1982. Кн. 1, 2 или: Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб.: Питер, 2001. С.535-555, 583-595.
|
Асеев В.Г. Преодоление монотонности труда в промышленности. М.: Экономика, 1974.
Базаров Т.Ю. Технология центров оценки для государственных служащих. Проблемы конкурсного отбора. М.: ИПК ГС, 1995.
Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации: Учебное пособие. М., 1996.
Бодров В.А. Информационный стресс: Учебное пособие для вузов. М.: Пер Сэ, 2000.
Бодров В.А., Орлов В.Я. Психология и надежность: человек в системах управления техникой. М: Изд-во Института психологии РАН, 1998.
Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Гардарики, 2000.
Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика. М.: Дело, 1991.
Геллерштейн С.Г. Чувство времени и скорость двигательной реакции. М.: Медгиз, 1958.
Геллерштейн С.Г., Цфасман И.Л. Принципы и методы трудовой терапии психически больных. М., 1964.
Геллерштейн С.Г. К построению психологической теории трудовой терапии // Восстановительная терапия и социально-трудовая реадаптация больных нервно-психическими заболеваниями. Материалы Всесоюзной научной конференции. Л., 1965. С. 16—19.
Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы человека. М., 1970.
Дейнека О.С. Экономическая психология: Учебн. пособие. СПб.: Изд.-во СПб. ун-та. 1999.
Ермолаева Е.П. Психология профессионального маргинала в социально-значимых видах труда // Психологический журнал. 2001. № 4. С.51—59; № 5. С.69-78.
Занковский А.Н. Организационная психология: Учебн. пособие для вузов. М.: Флинта; МПСИ, 2000.
Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учебн. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.- педагог, ун-та, 1999.
|
Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Кризисы профессионального становления личности // Психологический журнал. 1997. № 6. С.35— 44.
Исмагилова Ф.С. Профессиональный опыт специалиста в организации и на рынке труда. Екатеринбург: УрО РАН, 1999.
Нсмагилова Ф.С. К проблеме психологического анализа профессионального опыта// Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 2000. № 2. С. 16—26.
История советской психологии труда (20—30-гг. XX в.): Тексты / Под ред. В.П. Зинченко, В.М. Мунипова, О.Г. Носковой. М.: Изд-во Моск. унта, 1983. С.50-67, 76-112, 127-140.
Кабаченко Т. С. Психология управления: Учебн. пособие. М.: Педагогическое общество России, 2000.
Климов Е.А. Психологическое содержание труда и вопросы воспитания. М.: Знание, 1986.
Климов Е.А. Как выбирать профессию? Книга для учащихся старших классов средней школы. М.: Просвещение, 1990.
Климов Е.А., Носкова О.Г. История психологии труда в России: Учебн. пособие. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992.
Корнилов Ю.К., Драпак Е.В. Мышление практика и практическое мышление: Хрестоматия / Под ред. А.В.Карпова. Ярославль, 2001.
Котелова Ю.В. Очерки по психологии труда. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986.
Котик М.А. Психология безопасности. Таллинн, 1981.
Леонгард К. Акцентуированные личности. Ростов на-Дону: Феникс, 2000. С.33-258.
Леонова А.Б., Кузнецова А. С. Психопрофилактика стрессов. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1993.
Леонтьев А.Н., Запорожец А.В. Восстановление движения. Психофизиологическое исследование восстановления функций руки после ранения. М.: Советская наука, 1945. 226 с.
Любимова Г.Ю. Профессиоведение: конфликтологический подход // Мир психологии. 1997. № 3. С.62—70.
Магомед-Эминов М.Ш. Тест-опросник измерения мотивации движения. Модификация тест-опросника А.Мехрабиана // Практикум по психодиагностике. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. С.88—93.
Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996.
Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности // Мерлин B.C. Психология индивидуальности. М.: Изд-во Института практической психологии; Воронеж, 1996. С.20—227.
Мескон М.,.Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992. Гл. 13, 18, 19.
Моросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции: феномен, структура и функции в произвольной активности человека. М.: Наука, 2001.
Мюнстерберг Г. Основы психотехники: В 4 ч. СПб.: Алетейя, 1996. Ч. 3. С.5-78.
Носкова О.Г. История психологии труда в России (193 7— 1957). М.: Изд-во Моск. ун-та, 1997.
Орел В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования// Психологический журнал. 2001. № 1. С.90—101.
Основы психодиагностики: Учебн. пособие / Под ред. А.Г. Шмелева. Ростов-на-Дону, 1996. С.420—448.
Петров В.Л. Психологическое проблемы профессиональной переориентации взрослых// Психологический журнал. 1993. № 3. С.79—89.
Платонов К.К. Вопросы психологии труда. М.: Медгиз, 1970.
Позняков В.П. Программа курса «Экономическая психология» // Психологическое обозрение. 1998. № 1. С. 55—61.
Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Г. С.Никифорова, М.А.Дмитриевой, В.М.Снеткова. СПб.: Речь, 2001.
Пряжников Н. С. Деловая игра как способ активизации учащихся в профессиональном самоопределении,// Вопросы психологии. 1987. № 4. С.92—99.
Пряжников Н. С. Карточное профконсультирование подростков: возможности и проблемы // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1994. № 3. С.37-44.
Психология менеджмента: Учебник / Под ред. Г.С.Никифорова. СПб.: Изд-во СПб. ун.-та, 2000.
Пушкин В.И. Оперативное мышление в больших системах. М.: Энергия, 1965. С.42-68.
Решетова ЗА. Роль ориентировочной деятельности в двигательном навыке // Вопросы психологии. 1956. № 1. С.53—63.
Славина Э.С., Макушин В.Г. Медико-физиологическая классификация работ по тяжести. Межотраслевые рекомендации. М.: НИИ труда, 1974.
СобчикЛ.Н. Введение в психологию индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. М.: Институт прикладной психологии, 1997.
Социология труда: Учебник / Под ред. Н.И.Дряхлова, А.И.Кравченко, В.В.Щербины. М.: Изд-во МГУ, 1993.
Стрелков Ю.К. Психологическое содержание профессионального труда. М.: РПО, 1999.
Тарабрина П.В. Практикум по психологии посттравматического стресса. Спб.: Питер, 2001.
Тарасов В.К. Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров. Л.: Машиностроение, 1989.
Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина. М.: Банки и биржи, 1998.