Конспект урока по информатике




В класс

Тема Практическая работа по теме «Проверка условия выполнения цикла до начала выполнения тела цикла и после выполнения тела цикла: постусловие и предусловие цикла. Инвариант цикла.»
Цели Образовательные: знакомство учащихся с циклом с постусловием. Развивающие: формирование у учащихся приемов логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения планировать свою деятельность. Воспитательные: воспитание необходимости связывать изучение нового материала с уже известными фактами; воспитание ответственности за выполняемую работу, аккуратности при выполнении вычислений.
Основные понятия -
Межпредметные связи Математика
Ресурсы Учебник: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова «Информатика 8 класс». Бином. 2013. Интернет: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/606625/.
Организация пространства индивидуальный, групповой.
Этапы урока Задания, выполнение которых обучающимися приведёт к достижению запланированных результатов. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Планируемые результаты
предметные УУД
I. Организационный этап (время- 2 мин) Цель: подготовить обучающихся к работе на уроке Здравствуйте дети. Меня зовут Николай Васильевич и сегодня урок информатики проведу у вас я, ну а с вами мы познакомимся в течение урока. Давайте сначала проверим все ли на месте. (Отмечаю отсутствующих) Слушают, настраиваются на работу на уроке Дети готовы к уроку Смыслообразование
II. Актуализация знаний (время.- 5 мин) Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность Открыть тетради, повторить прошлую тему, на повторение 3 минуты, после повторения материала закрываем тетради и отвечаем на заданные вопросы учителя: 1. Ветвление — алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от результата проверки условия («да» или «нет») предусмотрен выбор одной из двух последовательностей действий (ветвей). 2. Разветвляющий алгоритм. Алгоритмы, в основе которых лежит структура «ветвление», называют разветвляющимися. Повторение прошлого материала, ответы на вопросы учителя Вспомнить основные понятия Поиск информации, умение выражать свои мысли
III.Выполнение упражнений, задач (время – 15 мин) Цель: закрепить пройденный материал Тема нашего урока Практическая работа по теме «Проверка условия выполнения цикла до начала выполнения тела цикла и после выполнения тела цикла: постусловие и предусловие цикла. Инвариант цикла.»   Давайте сядем за компьютеры.   Составим блок-схему алгоритма: Запишем программу на языке Паскаля. Program summer; { Задаем имя программе } uses crt; var sum, a: real; { sum – для накопления суммы, а – для очередного числа } begin sum:=0; {Обнуляем сумму} REPEAT sum:=sum+a; {Добавляем введенное число к сумме} write('Введите число:');{Ввод определенного числа} readln(a); UNTILa<0; {Проверяем введенное число на отрицательность} {При выходе из цикла выполняется этот оператор:} write('Сумма чисел=',sum:5:3); readln end   Задача: Составить программу планирования закупки товара в магазине на сумму, не превышающую заданную величину. Решение: 1.Обозначим через: с – цену товара; k – количество товара; р – заданную предельную величину; s – начальное значение общей стоимости покупки; Начальное значение (s) = 0, значение предельной суммы (р) – вводится с клавиатуры. Необходимо повторять запрос цены и количества выбранного товара, вычислять его стоимость и выводить результат на экран до тех пор, пока она не превысит предельную сумму, в этом случае на экран нужно вывести сообщение о превышении. 2. Самостоятельно составить блок-схему для задачи 3. Запишем решение на языке Паскаль: program pokypka; uses crt; var c,k,p,s:integer; begin clrscr; {Вводим наличие денежных средств с клавиатуры} writeln ('Предельная сумма – ');readln(p); s:=0; {вводим начальное значение суммы} REPEAT; writeln('Цена товара – ');readln(c); {вводим цену товара} writeln('Количество товара – ');readln(k); {вводим количество товара} s:=s+c*k; {Находим стоимость приобретенных товаров} {Выводим на экран стоимость определенных товаров} writeln('Стоимость покупки =',s); UNTIL s>p; {Повторяем до превышения наличия денег} writeln('Не хватило!'); end. Решают поставленные учителем задания, делают записи в тетради Вспомнить материал прошлого урока Поиск информации, постановка вопросов, планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли
V. Проверка выполнения работ (время – 5 мин). Цель: оценить качество выполнения работ индивидуально Проверяем выполнение практической работы, выключаем компьютера, рассаживаемся по местам.   Ученики ждут оценки за работу Хорошие отметки Прогнозирование, самоопределение
VI. Обсуждение допущенных ошибок (время – 10 мин.). Цели: предотвратить в дальнейшем эти ошибок Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности при выполнении практической работы? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? Ученики слушают, записывают решения в тетради Решение без ошибок Смыслообразование, моделирование, коррекция
VIII. Подведение итога (время – 3 мин) Цель: усвоение пройденного материала Оценивание результатов работы учащихся на уроке, выставление оценок в журнал Обсуждение и оценивание своих результатов работы на уроке Усвоение темы Оценка, планирование
VII.Домашнее задание (время – 2 мин) Цель: организовать выполнение домашнего задания. Домашнее задание на доске, разъяснение Задание: Учебник стр. 97-99, учить. Запись домашнего задания в дневник Закрепление пройденного материала Планирование, контроль

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: