В класс
Тема | Практическая работа по теме «Проверка условия выполнения цикла до начала выполнения тела цикла и после выполнения тела цикла: постусловие и предусловие цикла. Инвариант цикла.» | |||
Цели | Образовательные: знакомство учащихся с циклом с постусловием. Развивающие: формирование у учащихся приемов логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения планировать свою деятельность. Воспитательные: воспитание необходимости связывать изучение нового материала с уже известными фактами; воспитание ответственности за выполняемую работу, аккуратности при выполнении вычислений. | |||
Основные понятия | - | |||
Межпредметные связи | Математика | |||
Ресурсы | Учебник: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова «Информатика 8 класс». Бином. 2013. Интернет: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/606625/. | |||
Организация пространства | индивидуальный, групповой. | |||
Этапы урока | Задания, выполнение которых обучающимися приведёт к достижению запланированных результатов. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | |
предметные | УУД | |||
I. Организационный этап (время- 2 мин) Цель: подготовить обучающихся к работе на уроке | Здравствуйте дети. Меня зовут Николай Васильевич и сегодня урок информатики проведу у вас я, ну а с вами мы познакомимся в течение урока. Давайте сначала проверим все ли на месте. (Отмечаю отсутствующих) | Слушают, настраиваются на работу на уроке | Дети готовы к уроку | Смыслообразование |
II. Актуализация знаний (время.- 5 мин) Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | Открыть тетради, повторить прошлую тему, на повторение 3 минуты, после повторения материала закрываем тетради и отвечаем на заданные вопросы учителя: 1. Ветвление — алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от результата проверки условия («да» или «нет») предусмотрен выбор одной из двух последовательностей действий (ветвей). 2. Разветвляющий алгоритм. Алгоритмы, в основе которых лежит структура «ветвление», называют разветвляющимися. | Повторение прошлого материала, ответы на вопросы учителя | Вспомнить основные понятия | Поиск информации, умение выражать свои мысли |
III.Выполнение упражнений, задач (время – 15 мин) Цель: закрепить пройденный материал | Тема нашего урока Практическая работа по теме «Проверка условия выполнения цикла до начала выполнения тела цикла и после выполнения тела цикла: постусловие и предусловие цикла. Инвариант цикла.» Давайте сядем за компьютеры. Составим блок-схему алгоритма: Запишем программу на языке Паскаля. Program summer; { Задаем имя программе } uses crt; var sum, a: real; { sum – для накопления суммы, а – для очередного числа } begin sum:=0; {Обнуляем сумму} REPEAT sum:=sum+a; {Добавляем введенное число к сумме} write('Введите число:');{Ввод определенного числа} readln(a); UNTILa<0; {Проверяем введенное число на отрицательность} {При выходе из цикла выполняется этот оператор:} write('Сумма чисел=',sum:5:3); readln end Задача: Составить программу планирования закупки товара в магазине на сумму, не превышающую заданную величину. Решение: 1.Обозначим через: с – цену товара; k – количество товара; р – заданную предельную величину; s – начальное значение общей стоимости покупки; Начальное значение (s) = 0, значение предельной суммы (р) – вводится с клавиатуры. Необходимо повторять запрос цены и количества выбранного товара, вычислять его стоимость и выводить результат на экран до тех пор, пока она не превысит предельную сумму, в этом случае на экран нужно вывести сообщение о превышении. 2. Самостоятельно составить блок-схему для задачи 3. Запишем решение на языке Паскаль: program pokypka; uses crt; var c,k,p,s:integer; begin clrscr; {Вводим наличие денежных средств с клавиатуры} writeln ('Предельная сумма – ');readln(p); s:=0; {вводим начальное значение суммы} REPEAT; writeln('Цена товара – ');readln(c); {вводим цену товара} writeln('Количество товара – ');readln(k); {вводим количество товара} s:=s+c*k; {Находим стоимость приобретенных товаров} {Выводим на экран стоимость определенных товаров} writeln('Стоимость покупки =',s); UNTIL s>p; {Повторяем до превышения наличия денег} writeln('Не хватило!'); end. | Решают поставленные учителем задания, делают записи в тетради | Вспомнить материал прошлого урока | Поиск информации, постановка вопросов, планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли |
V. Проверка выполнения работ (время – 5 мин). Цель: оценить качество выполнения работ индивидуально | Проверяем выполнение практической работы, выключаем компьютера, рассаживаемся по местам. | Ученики ждут оценки за работу | Хорошие отметки | Прогнозирование, самоопределение |
VI. Обсуждение допущенных ошибок (время – 10 мин.). Цели: предотвратить в дальнейшем эти ошибок | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности при выполнении практической работы? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? | Ученики слушают, записывают решения в тетради | Решение без ошибок | Смыслообразование, моделирование, коррекция |
VIII. Подведение итога (время – 3 мин) Цель: усвоение пройденного материала | Оценивание результатов работы учащихся на уроке, выставление оценок в журнал | Обсуждение и оценивание своих результатов работы на уроке | Усвоение темы | Оценка, планирование |
VII.Домашнее задание (время – 2 мин) Цель: организовать выполнение домашнего задания. | Домашнее задание на доске, разъяснение Задание: Учебник стр. 97-99, учить. | Запись домашнего задания в дневник | Закрепление пройденного материала | Планирование, контроль |