Испытания рекламных обращений.




В рекламной кампании контроль, который должен сопровождать любую деятельность, становится актуальным до ее проведения (предварительные испытания) и после (последующий анализ). Однако предварительные и последующие тесты призваны только снижать степень неопределенности: не следует требовать, чтобы они предсказали успех или провал кампании.

Оценивая рекламную кампанию, стремятся проверить основные параметры успеха рекламно-информационной политики:

Внимание: сколько человек помнит, что они видели рекламу

Идентификация: тесно ли связано рекламное обращение с маркой фирмы, с рекламодателем

Доступность для понимания: улавливается ли смысл?

Надежность: улавливается ли в рекламе аргументация? Может ли предполагаемый клиент быть уверен в том, в чем его уверяют?

Внушаемость: вызывает ли подтекст рекламного обращения благоприятные ассоциации?

<положительный> интерес: т.е. достаточный, чтобы привести к покупке рекламируемого товара.

Предварительные испытания оказываются полезными для того, чтобы наглядно убедится в правильности выбранной линии рекламы. Они проводятся на выборке из целевой аудитории с привлечением рекламного материала, который предполагается использовать в последующей рекламной кампании, - и все это в условиях, возможно более приближенных к реальным условиям кампании, чего в действительности очень трудно достигнуть.

Что касается последующего анализа рекламной программы, то он не только полезен, но и необходим, так как здесь речь идет о контроле за воздействием рекламы.

Существуют различные методы оценки рекламы, определенные приемы, позволяющие оценить эффективность коммуникации (т.е. различные тесты), с помощью которых определяют, достигнуты ли цели,поставленные перед рекламой. В настоящей работе приведена схема тестирования для наружной рекламы:

Задача:

Определить посредством исследования по системе <до после> результаты кампании наружной рекламы.

Методика проведения оценки:

Первый этап: исследование <до>.

Определяют:

Различные уровни известности нашей марки и марок конкурентов (широкая известность; спонтанная известность; известность, которую нужно поддерживать).

Положение рекламируемой марки относительно двух или трех конкурирующих с ней марок по главным параметрам имиджа и основных направлений пробной стратегии.

И наконец, потребительские привычки, связанные с данным товаром.

Этот первый этап позволяет сдвинуться с нулевой отметки и служит базой для сравнения с результатами, полученными в ходе исследования <после>.

Второй этап: исследование <после>.

На выборке из целевой аудитории проводят:

Повторение вопросов, задававшихся на стадии <до>.

Опросы на запоминание рекламного плаката и воспроизведение различных его элементов.

Опросы, касающиеся контактов со средствами наружной рекламы и попутно - с другими средствами информации, используемыми в данной рекламной кампании.

Не касаясь других методов оценки, хотелось бы подробней остановиться на оценке имиджа, так как его формирование является главной темой настоящей работы. Хороший способ оценить имидж состоит в том, чтобы подвергнуть лиц, входящих в состав представительной выборки, тестированию с помощью семантического дифференциатора (см. ниже) и одновременно провести тестирование конкурентов. Так получают сопоставимые данные о положении различных марок на рынке до и после рекламной кампании, а также в отдельные промежутки времени.

Семантический дифференциатор: шкалы установок и мнений, используемые для тестирования, чтобы получить представление об отношении потенциальных потребителей к своей марке и маркам конкурентов.

Что касается планирования сроков и места проведения рекламной кампании, то тут можно предложить следующее:

Местом проведения кампании можно считать Санкт-Петербург и те пригороды, на которые распространяется деятельность агентства.

На реализацию рекламной программы предполагается выделить 4 месяца, по истечении которых предполагается провести сравнительный анализ эффективности. По его результатам будут намечены дальнейшие направления рекламы фирмы.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта https://reklama.rezultat.com



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: