Ответы на задачи «Управление малым бизнесом»
Билет 1.
1. какие методы и инструменты используют в 1 исследовании?
Ответ: метод – опрос, инструменты – количественные и качественные.
2. какую цель преследуют во втором опросе?
Ответ: определить сегмент потребителей (цель потребления – общий признак)
Билет 2.
Ответ: создание новой дистрибьютерской сети.
Билет 3.
Ответ: поведенческие признаки
Билет 4.
С
Билет 5.
а) Сетевой график:
б) Критический путь: Ткр = 42 дня.
в) Диаграмма Ганта:
Билет 6.
1. Определяем совокупный объем продукции, реализуемой ЧМП «Интерпром» и второй фирмы:
Очмп+конк=133+140=273 тыс. руб.
2. Определяем долю рынка, занимаемого ЧМП «Интерпром» и второй фирмой. Эта величина равна разнице между 100% (суммой долей рынка, занимаемого всеми конкурентами) и долей рынка фирмы-лидера:
Дчмп+конк=100-45=55%.
3. Исходя из того, что известен объем продукции, реализуемой ЧП «Интерпром» и второй фирмой, а также известна доля рынка, занимаемого этими фирмами, рассчитываем емкость рынка металлоизделий, принимая эту величину за 100%:
Е=273*100/55=496,4 тыс. руб.
4. Доля рынка второй фирмы составляет:
Дконк=140*100/496,4=28,2%.
5. Объем реализации фирмы лидера рассчитываем, зная величину потенциала рынка и величину доли рынка, занимаемого фирмой рынка:
Олид=496,4*45/100=223,4 тыс. руб.
Таким образом, емкость рынка металлоизделий составляет 496,4 тыс. руб., доля рынка второй фирмы равна 28,2%, объем реализации фирмы-лидера составляет 223,4 тыс. руб.
Билет 7.
Количество предприятий, созданных без участия иностранного капитала, составляет:
16-5=11 предприятий.
Доля рынка отечественных предприятий до принятия решения о создании новых предприятия равна:
11/16=0,7 (70%).
Общее количество предприятий после создания новых составляет:
16+2=18 предприятий.
Доля рынка отечественных предприятий после создания новых будет равна:
11/18=0,6 (60%).
Таким образом, доля рынка отечественных предприятий сократилась с 70 до 60%
Билет 8.
Рассчитываем перекрестную эластичность спроса - с характеризует степень чувствительности спроса на один товар относительно изменения цены на другой товар
Eав = ∆Qdв(%)/∆Pа(%)= 7%/-11%= -0,6
Если Eав<0, то товары взаимодополняемые (комплементы)
Билет 9. 1.Цель – перевести на ПК все расчетные и информационные операции
1.1. Найти средства на закупку ПК, ПО, обучение сотрудников
1.2. Закупить ПК, установить ПК и ПО
1.3. Обучить 50 человек работе на ПК с ПО
1.3.1. оценить уровень знаний ПК среди 50 сотрудников
1.3.2. сформировать программу обучения
1.3.3. обеспечить преподавателями
1.3.4. составить график обучения
Билет 10.
Возможные причины: 1) «черный PR» со стороны конкурентов
2) недоработки в лекарстве (технология, формула)
3) неправильное применение лекарства, передозировка, совмещение с другими лекарствами
4) неправильные условия перевозки и хранения
5) подделка лекарства
6) некачественное сырье (поставщики)
МОЖНО ПОСТРОИТЬ ДИАГРАММУ ИСИКАВЫ
Проблема может касаться каждой причины. Общая проблема для организации: потеря репутации компании, снижение продаж не только данного лекарства. Но и других.
Цель так же может касаться каждой причины. Общая цель: сохранить репутацию компании как надежного производителя лекарств.
Билет 11
Схема выбора:
1. Определить значимость каждого критерия. Затем на основе наиболее значимого критерия выбрать проект
2. Считать критерии равнозначными и определить «среднее значение» по каждому проекту. Затем выбрать тот, у которого среднее значение выше.
3. Расставить веса значимости для каждого критерия. Посчитать взвешенную оценку каждой альтернативы. Затем выбрать тот проект, у которого средневзвешенная оценка будет выше.
Билет 12
а) Сетевой график:
б) критический путь: Ткр = 42 дня.
в) Диаграмма Ганта:
Билет 13
- наличие транспорта для перевозки грузов в 5 тонн
- возможность перевозки на данное расстояние
- стоимость услуг
- время, необходимое для перевозки (оперативность предоставления услуги)
- отзывы о работе компании
Билет 14.
Да, относится к продуктовой инновации, в соответствии с определением Й. Шумпетера. Кислота относится к инновации по причине значимой новизны: «в миллион раз мощнее концентрированной серной кислоты», «можно хранить в пробирке», нет аналогов.
Билет 15.
К реактивным инновациям.
По причинам возникновения инновации можно разделить на реактивные, обеспечивающие выживание фирмы, представляющие собой реакцию на нововведения, осуществленные конкурентом; и стратегические - инновации, внедрение которых имеет упреждающий характер с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе.
Билет 16.
Возможные ответы: Смартфон (телефон+ПК), планшетный компьютер, сотовая связь, синтетические ткани пр.
Билет 17.
1. Условие безубыточности TR=ТС
ТС=VC+FC=7+300=307
TR=PХQ=10Q 10Q=307 Q=30,7
2. если p=20% (от TC, т.е. от 307)= 61,4
p= TR- ТС
TR=p+ТС=61,4+307=368,4
TR=PХQ 368,4=10ХQ Q=36,84
Билет 18.
Первая фирма – наступательная стратегия.
Вторая фирма – оборонительная стратегия.
Третья фирма – имитационная стратегия
Билет 19.
p= TR- ТС= 170-140=30 (т.к. в задаче речь идет об одном изделии)
Рентабельность = p/себестоимость х 100%=30/140=21,4 %
Билет 20.
8х2х250=4000 час.
100000/4000=25 маш/час
Билет 21.
Величина вычисляется по формуле:
,(1)
где CIFi - входной денежный поток, приуроченный к i-му моменту времени;
CОFi - выходной денежный поток, приуроченный к i-му моменту времени;
Т - срок жизни проекта,
αi – коэффициент дисконтирования, приуроченный к i-му моменту времени.
Коэффициент дисконтирования (ai) определяется следующим образом:
где Ес— ставка дисконта на i-минтервале времени инвестиционного периода.
Решение:
Расчет чистого дисконтированного дохода проекта
Период, год | Результаты CIFi | Затраты COFi | αi | ![]() | ЧДД, руб. |
1,00 | -50000 | -50000 | |||
0,83 | -8678 | ||||
0,68 |
Чистый дисконтированный доход имеет положительный знак (ЧДД > 0), это означает, что в течение своей экономической жизни (двух лет) проект возместит первоначальные затраты – (-50 тыс. руб.) обеспечит получение прибыли согласно заданному стандарту Eст=21%, а также ее некоторый резерв, равный 25473 руб. Срок окупаемости проекта 2 года, т.к. на 2 году ЧДД становится больше нуля. Следовательно, проект можно считать эффективным.
Билет 22.
координаты распределительного центра: Ах = 265 км, Ау = 306 км.
Билет 23.
Выбираем фирму А, т.к. ее совокупные затраты равны 278 у.д.е., а у фирмы В – 443 у.д.е.
Билет 24.
Общие постоянные: 300000 руб (амортизация, зарплата АУП, коммунальные платежи). Средние постоянные: 300
Общие переменные: 320000 руб (зарплата производственного персонала, материалы, отчисления с зарплаты, полуфабрикаты). Средние переменные – 320 руб.
2.Точка безубыточности: BEP=FC/(P-AVC)
BEP=300000/(400-320)=3750 шт
Билет 25.
Величина вычисляется по формуле:
,(1)
где CIFi - входной денежный поток, приуроченный к i-му моменту времени;
CОFi - выходной денежный поток, приуроченный к i-му моменту времени;
Т - срок жизни проекта,
αi – коэффициент дисконтирования, приуроченный к i-му моменту времени.
Коэффициент дисконтирования (ai) определяется следующим образом:
где Ес— ставка дисконта на i-минтервале времени инвестиционного периода.
Решение: