Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.




Тема: «Приключение в комнате».

Группа: Вторая младшая.

Выполнила: Капырина Екатерина Олеговна – воспитатель МБОУ ЦО № 58 «Поколение будущего»

Цель: продолжать знакомить детей с домашним трудом.

Основная образовательная область: познавательная, коммуникативная, социализация.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Программное содержание: домашний труд - уборка, мытье посуды, чистка ковра, уход за комнатными растениями, стирка и глажка белья.

Образовательные задачи: обогащать активный и пассивный словарь по теме «домашний труд», познакомить детей с трудом дома.

Развивающие задачи: развивать зрительное восприятие, внимание, память, наглядно-образное мышление, воображение, способствовать развитию связной речи.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение детей к труду; воспитывать желание помогать близким и уважать их труд.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, чтение художественной литературы.

Оборудование и материалы: «Живая картина» – «комната» (или фланелеграф) с плоскостными картинками: мебель, мольберт, котенок, корзина, клубочки, цветы на подоконнике, предметы – помощники в домашнем хозяйстве, фигурки мамы и котенка; картины на которых отображено как выполняют уборку дома (в домашних условиях возможно заменить кукольным домом с предметами и куклами или просмотреть презентации «Приключения в комнате» и «Уборка»).

Ход НОД:

 

№ п/п Этап НОД Деятельность педагога Деятельность ребенка Время
1. Мотивационный этап Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором закреплена «живая картина» – «комната». Вместе с детьми рассматривает «живую картину», выясняет у ребят, что на ней изображено. (Комната.) Обращает внимание детей, что комната пустая, в ней нет мебели. Дети попадают в новую игровую ситуацию, вместе рассматривают картину, дают свои ответы.   2 мин
2. Ориентировочный этап   Воспитатель предлагает ребятам заполнить комнату мебелью. Объясняет, что это можно сделать, отгадав загадки. Педагог описывает предметы мебели, дети отгадывают и называют их. Например: – Это предмет мебели, он сделан из дерева; у него есть крышка, четыре ножки; крышка может быть круглая, прямоугольная, квадратная; за ним сидят. (Стол.) – Это предмет мебели, он сделан из дерева; у него есть спинка, мягкое сиденье, на нем сидят. (Кресло.) – Это предмет мебели, он сделан из дерева; он высокий, прямоугольный. У этого предмета есть двери, они открываются. Внутри много ящиков, полочек, вешалок; в нем можно хранить одежду, разные вещи. (Шкаф.) Педагог «оживляет картинку», прикрепляя мебель к картине. Затем предлагает ребятам украсить меблированную комнату дополнительными предметами. Дети находят ковер, торшер, цветы, вазу и украшают комнату.   Дети отгадывают загадки, дополняют комнату предметами. (просмотр презентации «Приключения в комнате») 3 мин
3.     Исполнительский этап.   Далее ребята размышляют над вопросом педагога: «Кто может жить в такой комнате?» (дети, взрослые, семья). Неожиданно появляется котенок (плоскостная фигурка). Воспитатель сообщает, что котенок живет в этой комнате, он любит играть, прыгать, бегать. Меняет положение котенка и просит детей назвать действия, которые он совершает. Например: «Надоело котику лежать, он спрыгнул… (с дивана). Думал, думал котенок и решил залезть… (под диван). Так упирался задними лапками, что весь ковер… (собрал). Решил котик прыгнуть на окно, но уронил… (цветы). Сел и жалобно замяукал. Как это – жалобно?» (Дети жалобно мяукают.) Физкультминутка. Воспитатель сообщает детям, что пришла мама (показывает фигурку мамы), увидела непорядок в комнате и решила навести порядок. Просит детей рассказать, что должна сделать мама, чтобы в комнате стало чисто и уютно. (Вымыть полы, разложить все вещи и предметы по местам, протереть пыль, пропылесосить и т.д.)     Дети отвечают на вопросы, подражают звукам кошки.   Физкультминутка: Мы белье стирали, В речке полоскали. Выжали, развесили То-то стало весело.   (просмотр презентации «Уборка»)   Дети рассказывают, как их мамы наводят порядок в доме. 7 мин
4. Рефлексивный этап.     Воспитатель уточняет, кто из членов семьи помогает маме в домашних делах (уборке квартиры, стирке); как сами ребята помогают своим мамам (протирают пыль, собирают игрушки, кладут их на место, вешают свою одежду и т.д.). Воспитатель предлагает детям рассмотреть картины, на которых наводят порядок в доме, квартире. Педагог подводит детей к выводу: мамы умелые, заботливые, аккуратные, у них золотые руки.   Рассматривают картины и называют действия мам.   2 мин
5. Перспективный этап. Предлагаю нам с вами тоже немного потрудиться. Например мы можем завтра привести в порядок наши игрушки (помыть и причесать и т.д.)   1 мин

 

Литература:

1. Барто А.Л. «Девочка чумазая»

2. Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий».

3. Чуковский К.И. «Мойдодыр»

 

Песенки про уборку:

https://www.youtube.com/watch?v=8T6W8kGd4DQ - белоснежка

https://www.youtube.com/watch?v=ewOGbSpe33E- зачарованная

https://www.youtube.com/watch?v=sQ1GjFUzNig- рапунцель

https://www.youtube.com/watch?v=gCN6jNLVUkY - в комнате убирай

 

Мультфильмы:

https://www.youtube.com/watch?v=nv66rj2MI6I - лунтик

https://www.youtube.com/watch?v=Huu4c6DoZ_4 - мойдодыр

https://www.youtube.com/watch?v=vrR8Naq0nDM – девочка чумазая

https://www.youtube.com/watch?v=8XJo4JNYUfM – царевна

 

Сказкотерапия – авторские сказки в приложении №1

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: