Подели слова на слоги и определи их количество».




Ход занятия

1. Орг.момент.

 

- Ребята, скажите, какое у вас сегодня настроение?
( Хорошее, радостное, веселое).
- Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Все садимся на места,

Ждут нас славные дела.
Ждут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Я желаю всем удачи –
За работу! В добрый час!

 

2. Введение в тему.

-Ребята, сегодня утром я обнаружила вот такой замечательный цветок и письмо. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас.

«Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова.»

 

- Вот так сюрприз. Мудрая Сова прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и вспомним, чему мы научились за этот год.

3. Упражнение в графическом изображении звука – букве.

 

Итак, отрываем лепесток под цифрой 1 и читаем, что же за задание в нем находится.

Отгадай загадку»

Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

- Для того, чтобы отгадать эту загадку, необходимо определить первые звуки в словах – картинках и составить из них слово.

- Сейчас на экране вы увидите картинки, определите первый звук слова – предмета, изображенного на картинке, и запишите букву, соответствующую данному звуку, в тетрадь.

На слайде по очереди отображаются картинки:

шар, котенок, обруч, лимон, арбуз.

- Что за слово у нас получилось, прочитайте его?

( Школа)

- Да, так и называется дом, где все приобретают знания: Школа. Загадку мы отгадали и с первым заданием справились.

 

4. Звуковой разбор слова.

 

-Отрываем лепесток под цифрой 2 и читаем следующее задание.

Отгадай загадку и составь звуковой домик для слова - отгадки».

Он для ручек домом стал.

Называется... (пенал).

На слайде отображается картинка – отгадка: картинка ПЕНАЛ

- Нам нужно сделать звуковой разбор слова ПЕНАЛ. Назовите, пожалуйста, первый звук в слове ПЕНАЛ.

- Дадим характеристику этому звуку? (согл, мягкий, глухой)

- Какого цвета квадрат мы подберем для этого звука? (зеленый)

(Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками и закрашивают в тетради схему слова ПЕНАЛ)

- Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных? Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.

 

5. Деление предложения на слова.

 

- Приступаем к следующему лепестку под цифрой 3. А там задание такое:

 

Определите количество слов в предложениях по картине».

На слайде отображается картина «В школе».

Дети составляют предложения по картине. Определяют количество слов в составленном предложении, называют последовательность слов в предложении.

- Молодцы и с этим заданием вы справились!

 

Физминутка.

Теперь немного отдохнём,

Физминутку проведем.

Все сейчас тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.

 

6. Определение места звука в словах.

 

- Отрываем следующий лепесток с цифрой 4. Слушайте задание.

4. «Где прячется звук [р]?»

Отгадайте-ка, ребятки,

Мои трудные загадки.

А потом определите,

Где живет звук – расскажите.

- Мы с вами должны отгадать загадки Мудрой Совы и определить, где живет в этих отгадках звук [р]: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.

 

Педагог читает загадки на слайдах. Дети отгадывают загадки, после чего рядом появляется картинка – отгадка.

В нем лежат пенал, тетрадки

И на завтрак бутерброд.

Все учебники в порядке

В школу ученик несет.

Он блестит, как будто глянец, —

За спиной красивый... (ранец)

- Где в этом слове живет звук [р]?

 

Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен... (букварь)

-Где в этом слове живет звук [р]?

Будем весь урок писать,

Пригодится нам... (тетрадь).

-Где в этом слове живет звук [р]?

- Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.

 

7. «Допиши буквы».

-Отрываем следующий лепесток под цифрой 5. А там вот такое задание.

Допиши буквы».

-В ваших тетрадях есть недорисованные буквы. Внимательно посмотрите и буквы эти допишите.

8. Деление слов на слоги.

 

-А нас ждет следующий лепесток под цифрой 6. Что же в нем за задание?

Подели слова на слоги и определи их количество».

- Сейчас на экране будут появляться картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы показываете 1 пальчик, если 2 слога –2, а если 3 слога –3 пальчика.

На слайде появляются картинки.

Дети определяют количество слогов в данных словах.

- Молодцы. Все верно.

 

9. Составление слова из слогов.

 

-И вот, наконец-то, остался последний лепесток с последним заданием. Отрываем и читаем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: