Ход занятия
1. Орг.момент.
- Ребята, скажите, какое у вас сегодня настроение?
( Хорошее, радостное, веселое).
- Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Все садимся на места,
Ждут нас славные дела.
Ждут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Я желаю всем удачи –
За работу! В добрый час!
2. Введение в тему.
-Ребята, сегодня утром я обнаружила вот такой замечательный цветок и письмо. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас.
«Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова.»
- Вот так сюрприз. Мудрая Сова прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и вспомним, чему мы научились за этот год.
3. Упражнение в графическом изображении звука – букве.
Итак, отрываем лепесток под цифрой 1 и читаем, что же за задание в нем находится.
Отгадай загадку»
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
- Для того, чтобы отгадать эту загадку, необходимо определить первые звуки в словах – картинках и составить из них слово.
- Сейчас на экране вы увидите картинки, определите первый звук слова – предмета, изображенного на картинке, и запишите букву, соответствующую данному звуку, в тетрадь.
На слайде по очереди отображаются картинки:
шар, котенок, обруч, лимон, арбуз.
- Что за слово у нас получилось, прочитайте его?
( Школа)
- Да, так и называется дом, где все приобретают знания: Школа. Загадку мы отгадали и с первым заданием справились.
4. Звуковой разбор слова.
-Отрываем лепесток под цифрой 2 и читаем следующее задание.
Отгадай загадку и составь звуковой домик для слова - отгадки».
Он для ручек домом стал.
Называется... (пенал).
На слайде отображается картинка – отгадка: картинка ПЕНАЛ
- Нам нужно сделать звуковой разбор слова ПЕНАЛ. Назовите, пожалуйста, первый звук в слове ПЕНАЛ.
- Дадим характеристику этому звуку? (согл, мягкий, глухой)
- Какого цвета квадрат мы подберем для этого звука? (зеленый)
(Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками и закрашивают в тетради схему слова ПЕНАЛ)
- Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных? Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.
5. Деление предложения на слова.
- Приступаем к следующему лепестку под цифрой 3. А там задание такое:
Определите количество слов в предложениях по картине».
На слайде отображается картина «В школе».
Дети составляют предложения по картине. Определяют количество слов в составленном предложении, называют последовательность слов в предложении.
- Молодцы и с этим заданием вы справились!
Физминутка.
Теперь немного отдохнём,
Физминутку проведем.
Все сейчас тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
6. Определение места звука в словах.
- Отрываем следующий лепесток с цифрой 4. Слушайте задание.
4. «Где прячется звук [р]?»
Отгадайте-ка, ребятки,
Мои трудные загадки.
А потом определите,
Где живет звук – расскажите.
- Мы с вами должны отгадать загадки Мудрой Совы и определить, где живет в этих отгадках звук [р]: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.
Педагог читает загадки на слайдах. Дети отгадывают загадки, после чего рядом появляется картинка – отгадка.
В нем лежат пенал, тетрадки
И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке
В школу ученик несет.
Он блестит, как будто глянец, —
За спиной красивый... (ранец)
- Где в этом слове живет звук [р]?
Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен... (букварь)
-Где в этом слове живет звук [р]?
Будем весь урок писать,
Пригодится нам... (тетрадь).
-Где в этом слове живет звук [р]?
- Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.
7. «Допиши буквы».
-Отрываем следующий лепесток под цифрой 5. А там вот такое задание.
Допиши буквы».
-В ваших тетрадях есть недорисованные буквы. Внимательно посмотрите и буквы эти допишите.
8. Деление слов на слоги.
-А нас ждет следующий лепесток под цифрой 6. Что же в нем за задание?
Подели слова на слоги и определи их количество».
- Сейчас на экране будут появляться картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы показываете 1 пальчик, если 2 слога –2, а если 3 слога –3 пальчика.
На слайде появляются картинки.
Дети определяют количество слогов в данных словах.
- Молодцы. Все верно.
9. Составление слова из слогов.
-И вот, наконец-то, остался последний лепесток с последним заданием. Отрываем и читаем.