Монтаж судовых устройств и дельных вещей




 

Судовые устройства разделяют на общесудовые и специальные. К общесудовым относят устройства, устанавливаемые на каждом судне:

– рулевое;

– якорное;

– спасательное;

– швартовное;

– грузовое;

– буксирное.

Специальные устройства связаны с назначением судна, к ним относятся:

– промысловое оборудование;

–устройство для передачи грузов между судами в открытом море и т.п.

По своим конструктивно-технологическим признакам, основные элементы судовых устройств могут быть разделены на следующие группы:

– опорные конструкции (фундаменты и подкрепления);

– приводные механизмы и машины (рулевые машины, якорные и швартовные шпили, лебедки и брашпили);

– передаточные элементы (редукторы, баллеры, цепи);

– исполнительные элементы (рули, якоря, гаки);

– проводящие элементы (клюзы, цепные трубы, буксирные дуги).

На судостроительных предприятиях изготавливают опорные конструкции, проводящие элементы и некоторые исполнительные элементы (например, рули). Остальные составляющие судовых устройств поступают на судостроительное предприятие от предприятий-контрагентов.

Монтаж судовых устройств осуществляют поэлементно на разных этапах постройки судна. Опорные конструкции и проводящие элементы монтируют при насыщении секций и блоков, остальные элементы – при достроечных работах на стапеле и на плаву.

Общая технологическая последовательность монтажа судовых устройств на судах включает следующие операции:

1) разметка положения устройств на судне;

2) установка и приварка опорных конструкций устройств;

3) обработка при необходимости опорных поверхностей этих конструкций;

4) погрузка приводных механизмов и машин на судно;

5) центровка при необходимости элементов приводных механизмов и машин;

6) слесарно-монтажная сборка несварных соединений и креплений приводных механизмов и машин передаточных, исполнительных элементов устройств;

7) такелажное оснащение грузового, шлюпочного и других устройств;

8) монтаж электрооборудования, силовых кабелей, аппаратуры и приборов;

9) пуско-наладочные испытания судовых устройств.

В монтаже судовых устройств участвуют несколько цехов судостроительного предприятия:

– сборочно-сварочный;

– слесарно-корпусный;

– механо-монтажный и другие.

Рассмотрим последовательность монтажа судовых устройств на примере якорного устройства, схема которого показана на рис. 7.10.

Основные операции монтажа якорного устройства:

1) монтаж якорных труб и клюзов в корпусе судна (2,3,4,8);

2) сборка и зашивка цепного ящика (9,10);

3) монтаж привода коренного конца якорной цепи (11);

4) монтаж брашпиля (7);

5) монтаж якорной цепи и якоря (1, 5);

6) монтаж стопоров (6) и общая проверка работы якорного устройства.

Из-за сложности геометрических форм якорную нишу, бортовой и палубный якорные клюзы вместе с участком носовой оконечности корпуса судна, а также якорь и фрагмент якорной цепи макетируют на плазе в масштабе 1:5, 1:10 или в натуральную величину.

Рис. 7.10. Схема якорного устройства.

1 –якорь; 2 – якорная ниша; 3 – труба якорного клюза;

4 – палубный клюз; 5 – якорная цепь; 6 – винтовой стопор;

7 – брашпиль; 8 – труба в цепной ящик; 9 – цепной ящик;

10 – зашивка цепного ящика;

11 – привод отдачи коренного конца якорной цепи; 12 – глаголь – гак.

 

Отрабатывают такое расположение клюза в корпусе, чтобы происходило беспрепятственное вываливание якоря и втягивание его в клюз при любом расположении лап якоря. По отработанному макету выпускают рабочие чертежи отливок якорных клюзов, а также корректируют размеры и координаты расположения якорных труб и клюзов.

Сборку якорной цепи производят из смычек, соединяя их между собой. Для нанесения марок глубины цепь размечают на участки длиной по 20 м. начиная от конца цепи, присоединяемого к якорю.

Якорную цепь 5 (см. рис.7.10) соединяют с якорем 1, пропускают через бортовой 2 и палубный клюзы 4 в цепной ящик 9 и вводят в глаголь-гак 12 привода отдачи якорной цепи. После этого проверяют работу привода.

Заключительной операцией монтажа элементов якорного устройства является монтаж стопоров 6.

После монтажа всех элементов устройства проверяют его работу путем отдачи и втягивания якорей.

Параллельно с монтажом якорного устройства выполняют электромонтажные работы, обеспечивающие питание электродвигателей брашпиля. При швартовных и ходовых испытаниях судна якорное устройство проверяют в действии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: