Изготовление и монтаж легких переборок и выгородок.




Монтажно-достроечные работы

Состав и назначение монтажно-достроечных работ

 

Монтажно- достроечные работы – это комплекс работ по всем видам оборудования и оснащения судна, которые выполняются после сборки и сварки основных конструкций его корпуса и надстройки.

Понятие «достройка», то есть продолжение и окончание постройки судна, в настоящее время является условным. Монтажные работы начинаются в сборочно-сварочном цехе при изготовлении секций и блоков. Далее монтажно-достроечные работы выполняют при формировании корпуса на построечном месте, а заканчивают после спуска судна на воду в достроечный и сдаточный периоды постройки судна. Параллельность выполнения монтажно-достроечных работ со сборочно-сварочными является основной особенностью организации их выполнения, что дает возможность сократить общую продолжительность постройки судов.

Вторая особенность заключается в том, что номенклатура монтажно-достроечных работ достаточно велика и их можно разделить на:

– корпусодостроечные;

– трубопроводные;

– механомонтажные;

– электромонтажные.

Трудоемкость монтажно-достроечных работ составляет 45-65% от общей трудоемкости постройки судна.

Разнообразие номенклатуры, зависимость по срокам выполнения от основных корпусных работ требует четкой организации их выполнения и строгой технологической последовательности. Принято выделять две основные стадии выполнения:

– изготовление деталей и узлов в цехе;

– монтаж их на судне.

Изготовление деталей и узлов в цехе осуществляется параллельно с формированием корпусных конструкций, а монтаж начинают при изготовлении секций и блоков, продолжают при формировании судна на построечном месте и заканчивают у достроечных мест судостроительных предприятий.

Достроечные места – набережные, ковши и пирсы – оборудуют крановым оборудованием, а также магистралями сжатого воздуха, кислорода, ацетилена и других, подводят электроэнергию и техническую воду.

Корпусодостроечные работы являются частью монтажно-достроечных работ и включают:

– изготовление и монтаж легких переборок и выгородок;

– изготовление и монтаж изделий насыщения корпусных конструкций;

– изготовление и монтаж судовой вентиляции;

– монтаж судовых устройств и дельных вещей;

– изоляцию помещений, энергетических установок и систем;

– зашивку изоляции, отделку и оборудование помещений;

– окрасочные работы и нанесение палубных покрытий.

 

Изготовление и монтаж легких переборок и выгородок.

Для образования в межпалубных пространствах отдельных помещений между основными (прочными) переборками устанавливают легкие (второстепенные) переборки и выгородки. По материалу легкие переборки и выгородки подразделяются на металлические и неметаллические.

Металлические переборки изготавливают из стали или алюминиевых сплавов и имеют толщину полотнища 1,5....5 мм. Они могут быть трех конструктивно-технологических типов:

1) плоские с приварным набором, а для легких сплавов - из прессованных панелей;

2) гофрированные;

3) модульные.

Переборки и выгородки первого и второго типа изготавливают по обычной технологии, как плоские секции. На судне стальные переборки приваривают к прилегающим конструкциям (см. рис. 7.1,а).

 

Рис. 7.1. Виды легких металлических переборок

а) – плоская с приварным набором в стальном корпусе;

б) – гофрированная из легкого сплава в стальном корпусе.

1 – комингс, 2 – заклепка, 3 – прокладка.

Переборки или выгородки из легких сплавов также приваривают к корпусным конструкциям, выполненым из легких сплавов. На стальных же судах применяют клепаные (см. рис. 7.1,б), клеесварные соединения или сварные соединения на биметаллических планках.

В настоящее время в надстройках судов легкие переборки и выгородки изготавливают из модульных панелей.

а)

б)

 

Рис. 7.2. Установка переборок из модульных панелей

а) панель переборки; б) – узел крепления панели к корпусной конструкции (к палубе)

Модульные панели представляют собой две пластины из металлопласта, пространство между которыми заполнено минеральным изоляционным материалом (см. рис.7.2,а).

Толщина панелей может быть 25 мм и 50 мм. При монтаже панелей на судне на корпусные конструкции сначала крепятся специальные узлы (см. рис. 7.2,б), а затем на них устанавливаются модульные панели.

Неметаллические легкие переборки и выгородки могут изготавливаться из дерева или различных пластмасс.

Установка легких переборок выполняется после окончания всех сборочно-сварочных работ по корпусным конструкциям в районе расположения этих переборок. При клепаном соединении переборки предварительно навешиваются на сборочных болтах на приваренные по периметру комингсы, в которых высверлены маломерные отверстия под заклепки. Эти отверстия рассверливаются на диаметр заклепок, переборка снимается, а поверхность комингса зачищается и покрывается грунтом. Переборка устанавливается на штатное место с прокладкой между стальным комингсом и переборкой. Соединение обжимается сборочными болтами и расклепывается.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: