Обучение и проверка знаний требований охраны труда, пожарной и электробезопасности (периодичность).




Вопросы по охране труда

 

1. Основные опасные и вредные производственные факторы, воздействующие на проводника пассажирских вагонов во время работы. Во время работы на проводника могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы: 1) движущийся подвижной состав, транспортные средства; 2) повышенное значение напряжения электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; 3) недостаточная освещенность рабочей зоны в темное время суток; 4) недостаток естественного света; 5) повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; 6) повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; 7) повышенная подвижность воздуха; 8) повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте; 9) повышенная температура поверхностей отопительного оборудования, воды; 10) пониженная температура поверхностей наружного оборудования вагона; 11) повышенный уровень электромагнитных излучений; 12) расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола вагона); 13) нервно-психические (эмоциональные перегрузки). На проводника также могут воздействовать биологические опасные и вредные производственные факторы (патогенные микроорганизмы) при его контакте с постельными принадлежностями и постельным бельем.

 

2. Спецодежда для проводника пассажирских вагонов. Проводник должен обеспечиваться следующей спецодеждой: 1) халат хлопчатобумажный (два); 2) рукавицы комбинированные; 3) перчатки резиновые; 4) полуплащ из обрезиненной ткани. Зимой дополнительно: 1) куртка на утепляющей прокладке; 2) валенки; 3) галоши на валенки.

 

Обучение и проверка знаний требований охраны труда, пожарной и электробезопасности (периодичность).

……

 

 

4. Требования безопасности при нахождении на ж.д. путях. При нахождении на железнодорожных путях проводник обязан соблюдать следующие требования: 1) к месту работы и с работы проходить только по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями "Служебный проход", пешеходным дорожкам, тоннелям, проходам и переходам; 2) проходить вдоль путей только по обочине полотна или посередине междупутья, обращая внимание на движущийся по смежным путям подвижной состав; 3) переходить пути только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава; 4) переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только тамбурами вагонов или переходными площадками вагонов; 5) при сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в исправности поручней, подножек, ступенек, а также в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава; 6) обходить группы вагонов или локомотивов, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки; 7) проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 м; 8) обращать внимание на показания светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки.

 

5. Что запрещается проводнику пассажирских вагонов при нахождении на ж.д. путях. При нахождении на железнодорожных путях необходимо соблюдать следующие правила: 1. При нахождении на железнодорожных путях обращать внимание на сигналы локомотива и шум приближающегося поезда. Вдоль путей ходить только посередине междупутья или по обочине, при этом постоянно наблюдать за движущимися поездами, маневровым локомотивом. Запрещается ходить внутри колеи или по краю его близко к рельсам. 2. Переходить пути только под прямым углом, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава. Запрещается переходить пути перед движущимся поездом (локомотивом), если расстояния до него менее 400 метров. 3. Особую осторожность нужно соблюдать идя по междупутью в темное время суток и при плохой видимости, т.к. на междупутьях находятся колодцы для водоснабжения, предельные столбики и другие устройства. 4. Запрещается становиться на рельс, а также наступать между остряком и рельсом железнодорожной стрелки. При переходе через железнодорожные пути в районе расположения стрелочных переводов нужно обходить стрелки с той стороны, с которой расположен приводной механизм. 5. Запрещается садиться на рельсы. 6. Для перехода путей, занятых подвижным составом, следует обходить их на расстоянии не менее 5 метров от последнего вагона или локомотива, или пользоваться тормозными площадками грузовых вагонов, тамбурами пассажирских вагонов. Проходить между расцепленными вагонами можно, убедившись, что расстояние между ними не менее 10 метров. 7. Запрещается подлазить под вагоны, подлазить под автосцепки, под приборами вагонов. 8. При переходе в тоннелях обращать внимание на движение потока людей, на состояние посадочных платформ(их исправность, сырые после дождя, обледенение). 9. Запрещается приближаться к контактной сети, которая находится под высоким напряжением на расстояние менее 2 м. 10. Запрещается приближаться к находящимся оборванным проводам контактной сети и находящимся на них посторонним предметам на расстояние не менее 8 метров.

 

6. Что запрещается проводнику во время подготовки вагонов в рейс и в пути следования. 1) прикасаться к оборванным и оголенным проводам, контактам и другим легко доступным токоведущим частям; 2) открывать подвагонные ящики с высоковольтной аппаратурой и аккумуляторными батареями, распределительные щиты, шкафы и пульты управления, кожухи электропечей, электроколориферов, электронагревателей котла отопления; 3) самостоятельно ремонтировать и регулировать радиооборудование, электрическое оборудование системы кондиционирования воздуха и другое электрооборудование; 4) подниматься на крышу вагона для производства каких-либо работ. Лестница для подъема на крышу должна быть заперта трехгранным ключом и опломбирована. При обнаружении любых неисправностей радио- и электрооборудования или возникновении короткого замыкания проводник должен отключить все потребители электроэнергии, кроме цепей аварийного освещения, сигнальных хвостовых фонарей и сигнализации нагрева букс, вызвать поездного электромеханика или начальника поезда.

 

7. Действие проводника пассажирских вагонов в случае получения травмы и заболевание в пути следования. В случае получения травмы или заболевания в пути следования проводник должен прекратить работу, самому или через другого члена поездной бригады поставить в известность начальника поезда, а в пункте формирования – администрацию предприятия (депо, вагонный участок) и обратиться за помощью в медпункт или ближайшее медицинское учреждение. При травмировании других работников проводник обязан оказать, при необходимости, первую помощь пострадавшему. При обнаружении нарушений настоящей Инструкции или неисправностей оборудования, механизмов, инвентаря, средств индивидуальной защиты и пожаротушения проводник должен сообщить начальнику поезда или администрации предприятия (депо, вагонный участок).

8. Требования безопасности перед началом работы. 1. Перед началом работы при получении наряда на маршрут следования поезда проводник должен уточнить местонахождение вагона и безопасный маршрут следования к нему. Перед отправлением в рейс проводник должен получить целевой инструктаж, в том числе по мерам безопасности в аварийных ситуациях. 2. После получения в кладовой необходимого в рейсе инвентаря проводник должен следовать к вагону по установленным маршрутам прохода, соблюдая меры безопасности при переноске инвентаря, обходя различные сооружения, устройства, приспособления, механизмы и материалы, расположенные на междупутье. Необходимо быть внимательным в темное время суток, при гололеде, в снежное время года, а также при плохой видимости. 3. Перед отправлением в рейс, принимая вагон, проводник должен убедиться в: 1) исправности всех окон, дверей, дверных замков и предохранительных запоров; 2) исправности поручней, подножек, ступенек, откидных площадок, переходных площадок; 3) отсутствии посторонних предметов (инструмент, запасные части) на рамах тележки и кузова, аккумуляторных ящиках, в тамбуре вагона; 4) наличии пломб на стоп-кранах и рукоятках привода аварийных выходов; 5) наличии на специальных кронштейнах огнетушителей и пломб на них; 6) исправности пожарных кранов и наличии шлангов в котельном отделении и туалетах; 7) наличии топлива для системы отопления и кипятильника; 8) наличии пепельниц в местах, отведенных для курения; 9) исправности ручного тормоза; 10) исправности принудительной вентиляции и устройств кондиционирования воздуха. Проверить в системе водоснабжения вагона: 1) отсутствие течи воды в трубах и кранах; 2) исправность кранов и кранов-смесителей умывальных чаш и мойки, промывных клапанов унитазов, сливных труб, кранов наливных труб, защитных кожухов головок водоналивных труб. В зависимости от типа вагона по водомерным стеклам, водопробным кранам, манометрам, световой сигнализации проводник должен проверить, полностью ли заправлена система водой. Проводник вагона с водяным и комбинированным отоплением в отопительный период должен проверить: 1) исправность системы отопления, состояние котла, положение вентилей и дроссельных заслонок, наличие колосников в топке, исправность насосов и измерительных приборов, наличие воды в системе отопления и запасном баке. 4. При приеме пассажирского вагона проводник вместе с поездным электромехаником должен проверить: 1) функционирование потребителей электроэнергии путем кратковременного их включения с пульта управления; 2) отсутствие в системе электрооборудования утечки тока на корпус вагона; 3) состояние аккумуляторных батарей; 4) исправность системы контроля нагрева букс и установки пожарной сигнализации; 5) исправность электрокипятильника. 5. При приеме пассажирского вагона от комплексной экипировочной бригады проводник должен проверить: 1) наличие комплектов постельных принадлежностей и постельного белья, мыла, дезодорантов, моющих и дезинфицирующих средств, туалетной бумаги; 2) наличие комплектов уборочного инвентаря (пылесос, веник, отдельные маркированные ведра, совок, ветошь для уборки полов, ерши для мытья унитазов, обтирочный материал) и отопительного инвентаря (пика-резак, совок для угля, скребок, топор, ведро). Неисправный инвентарь привести в порядок, а при необходимости заменить на исправный. 6. Проводник хвостового вагона должен проверить дополнительно наличие сумки главного кондуктора, комплекта сигнальных принадлежностей, проверить срок годности петард, целостность и чистоту стекол хвостовых сигнальных фонарей, наличие в них электроламп. 7. После дезинфекционной обработки вагона проводник должен тщательно проветрить его, для чего необходимо открыть потолочные дефлекторы, окна и двери, включить вентиляцию, а при наличии запаха - выйти из вагона. 8. Перед отправлением в рейс проводник должен привести в порядок форменную и специальную одежду. Одежда должна быть подобрана по размеру и росту, исправна, не сковывать движения. Головной убор не должен препятствовать прохождению звуковых сигналов. Обувь должна быть удобной, на низком каблуке, с закрытым носом и пяткой. 9. Обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных в процессе приемки пассажирского вагона, проводник обязан доложить начальнику поезда или поездному электромеханику для принятия соответствующих мер по их устранению.

 

9. Требования во время стоянки поезда. 1. Проводник после полной остановки поезда должен открыть дверь, закрепить ее на фиксатор, протереть поручни, а затем поднять откидную площадку, надежно закрепить ее на фиксатор, протереть поручень площадки, выйти из вагона и произвести высадку пассажиров. Если откидная площадка не открылась под действием пружины, то открывая ее рукой, необходимо придерживать, так как пружина может сработать. В момент подъема откидной площадки тамбура, проводник должен находиться от нее на безопасном расстоянии. В зимнее время проводник должен очищать откидную площадку от снега и льда. 2. При входе и выходе из вагона проводник должен убедиться в исправности поручней, подножек, ступенек вагона. Двери закрывать и открывать следует плавно, без стука, держась только за ручки дверей. Закрывать снаружи боковые тамбурные двери за решетку запрещается. 3. Спускаясь вниз по подножкам из тамбура, необходимо держаться руками за поручни, не отрывая рук до тех пор, пока ноги не коснутся земли. Запрещается прыгать с тамбурной площадки или с подножек вагона. 4. Если стоянка поезда менее 5 минут, проводник, производя посадку и высадку пассажиров, должен находиться в тамбуре. 5. При осмотре вагона на стоянке проводник не должен отходить от него дальше середины междупутья, чтобы не быть сбитым подвижным составом, проходящим по соседнему пути. 6. Осматривать, очищать подвагонное оборудование и ходовые части вагона проводнику разрешается только после полной остановки вагона и при продолжительности стоянки поезда не менее 10 минут. Подлезать под вагон запрещается. 7. При удалении в зимнее время года льда и снега, мешающих нормальной работе ходовых частей и подвагонного оборудования, проводник должен, находясь на междупутье, использовать пики или ломики с удлиненной ручкой. Запрещается для этой цели применять топорик. 8. При очистке вентиляционных каналов (дефлекторов) аккумуляторной батареи от льда и снега, необходимо использовать веник и деревянную палочку. Запрещается пользоваться металлическим предметом. 9. Во время электроснабжения состава вагонов от стационарного пункта электроснабжения дежурные проводники вагонов должны находиться в вагонах. 10. Перед подачей высокого напряжения в высоковольтную магистраль состава вагонов от колонки стационарного пункта электроснабжения об этом должна быть проинформирована поездная бригада. На торцевых дверях головного и хвостового вагонов должны быть вывешены таблички с надписью красного цвета "Осторожно! Состав под высоким напряжением". 11. На станциях смены локомотива при подключении высоковольтной магистрали состава вагонов к электровозу проводник должен наблюдать за ее состоянием. В случае пробоя высоковольтной магистрали проводник должен по цепочке через проводников соседних вагонов сообщить об этом поездному электромеханику или начальнику поезда.

 

10. Требования безопасности во время движения поезда. 1. При отправлении пассажирского поезда от железнодорожной станции проводник должен закрыть откидную площадку, закрепить ее на фиксатор, закрыть боковые двери на замок и проводить железнодорожную станцию до конца платформы. Проводники, в обязанности которых входит провожать железнодорожную станцию до конца платформы и находиться с ручными сигналами в проеме открытой двери, должны держаться другой рукой за поручень вагона или специальный кронштейн. Запрещается держаться за пазы, косяки, края, ручки дверей, опираться о стекло в дверях. Проводник должен не допускать посадки и высадки пассажиров на ходу поезда. 2. Во время движения пассажирского поезда проводник должен следить за тем, чтобы боковые тамбурные двери и торцевые двери тамбуров по концам состава были заперты изнутри на замки. Торцевые тамбурные двери остальных вагонов должны оставаться не запертыми. 3. При переходе из вагона в вагон проводнику необходимо убедиться в том, что переходные площадки - фартуки обоих вагонов находятся в опущенном положении. В зимнее время переходные площадки могут быть покрыты льдом и снегом, поэтому по ним следует передвигаться осторожно, становиться на поверхность верхнего фартука площадки всей ступней, а рукой опираться на специальную скобу межвагонного суфле. Двери закрывать и открывать следует плавно, без стука, держась только за ручки дверей. 4. Перед входом в тоннель пассажирского поезда проводник должен закрыть все окна, форточки, выключить приборы принудительной вентиляции, включить электрическое освещение. 5. При снижении сопротивления изоляции в электрических цепях вагона по показаниям системы контроля проводник должен вызвать поездного электромеханика или сообщить начальнику поезда. 6. В случае возникновения замыкания на корпус любого из полюсов в электрооборудовании вагона (одна лампа погасла, другая горит полным накалом) проводник вагона обязан отключить все потребители электроэнергии, кроме цепей аварийного освещения, сигнальных хвостовых фонарей и сигнализации нагрева букс, и вызвать поездного электромеханика или начальника поезда. 7. В пути следования проводник должен следить за правильной укладкой ручной клади на багажных полках. 8. Перед приготовлением и раздачей чая и других пищевых продуктов необходимо чисто вымыть руки теплой водой с мылом, надеть предназначенную для этой цели специальную одежду (белую куртку или передник), волосы подобрать под головной убор. Во время обслуживания пассажиров не допускается ношение специальной одежды расстегнутой и с подвернутыми рукавами. При использовании для приготовления и разогрева пищи СВЧ - печи или электропечи необходимо соблюдать требования инструкций по их эксплуатации. 9. Перед раздачей чайной продукции необходимо предупредить пассажиров, чтобы они соблюдали осторожность при перемещении по вагону и следили за детьми. Стаканы необходимо устанавливать в подстаканники, чашки на подносы, наливать их не полностью. Разносить стаканы с чаем следует не более двух штук в одной руке, а другая рука должна быть свободной. Передвигаться по вагону с горячим чаем следует медленно, осторожно, держась свободной рукой за поручни.

 

11. Что запрещается проводнику пассажирских вагонов во время движения поезда. 1) при наборе кипятка вешать чайник на водоразборный кран; 2) садиться в вагон после начала движения; 3) запрыгивать с земли на подножки или ступеньки вагона, садиться на ступеньки или сходить с них, спускаться из тамбура на ступеньки вагона; 4) стоять и высовываться из открытой тамбурной двери или окна; 5) висеть на поручнях вагона или переходить с подножки одного вагона на подножку другого вагона; 6) пользоваться подвагонным рундуком; 7) открывать боковые тамбурные двери.

 

12. Меры безопасности при производстве маневровой работы. При производстве маневровой работы проводник, находящийся в вагоне, должен прекратить работу, сесть на диван и не производить никаких действий до полной остановки состава.

 

13. Требования безопасности при производстве внутренней уборки вагонов. 1. Уборку вагона проводник должен производить в халате и резиновых перчатках. 2. При уборке багажных и спальных полок, очистке вентиляционных решеток, застилке белья проводник должен пользоваться исправными лестницами-стремянками. Запрещается вставать на откидные столики и мокрые диваны, дверные ручки, на ребра багажных рундуков, упираться ногами в стенки и перегородки вагона. 3. При подъеме спальной полки и откидного столика необходимо проверить их фиксацию в поднятом положении, потянув полку (столик) на себя. 4. Перед началом влажной уборки и мытья полов в вагонах с электрическим отоплением проводник должен отключить питание электропечей. 5. В вагонах с комбинированным отоплением разрешается мыть полы без отключения нагревательных элементов котлов отопления, кроме полов котельного отделения. 6. Во время уборки тамбура проводник должен закрыть боковые и торцевые (наружные) двери на замок. 7. Обмывку нижней стороны откидной площадки производить на стоянке со ступенек, держась за поручень и убедившись в надежном закреплении поднятой площадки на фиксатор. При протирке пазов наружного дверного проема следует присесть и держаться за специальную ручку, закрепив дверь на фиксатор. При отсутствии ручки держаться за дверную решетку, придерживая дверь ногой. 8. Проводник, обнаружив разбитое оконное или дверное стекло, обязан, надев рукавицы, удалить остатки разбитого стекла в ведро. 9. Складывать использованное белье в мешки следует массой не более 10 кг. 10. Дверцы ящиков для хранения угля, шкафов в служебном отделении, потолочные люки после уборки должны быть закрытыми на замок. 11. Сбор мусора должен производиться в специальную емкость «для мусора » или специальные полиэтиленовые мешки. Накапливаемый в пути мусор должен либо сжигаться в топке вагона либо удаляться из вагона в предусмотренные для этого мусоросборники на железнодорожных станциях. Выбрасывать мусор, выливать воду из вагона, на пол тамбура и переходные площадки запрещается.

 

14. Требования безопасности при эксплуатации системы водоснабжения. 1. В пути следования проводник обязан периодически контролировать количество воды в системе, отсутствие течи воды из арматуры и засорение сливных труб. По термометру бойлера систематически должна проверяться температура воды в системе горячего водоснабжения. 2. Перед растопкой кипятильника проводник должен убедиться в наличии в нем воды, очистить колосники для обеспечения хорошей тяги, проверить исправность кипятильника и отсутствие в топке посторонних предметов. В качестве топлива для кипятильника использовать только древесный уголь или дрова (торф). Растопку начинать бумагой. 3. Во время работы кипятильника проводник должен следить за постоянным поступлением воды в него. В случае прекращения поступления воды проводник должен немедленно остановить нагрев кипятильника. Для этого необходимо повернуть колосники и вытащить из поддувала горячий уголь в ведро, а затем: 1) в зимнее время - перенести горячий уголь в топку котла системы отопления; 2) в летнее время - установить ведро в туалете и залить горячий уголь водой. Включать электрические и комбинированные кипятильники без воды запрещается. 4. При заполнении системы водоснабжения вагона водой проводник совместно с экипировщиком водой обязан следить за тем, чтобы не было переполнения баков, при котором вода через вестовую трубу выливается на междупутья. 5. В случае обнаружения признаков замораживания трубопроводов, унитазов, сливных труб умывальных чаш отогревание их производить только горячей водой из сети отопления. Запрещается отогревание производить факелом или горячим углем. При пользовании грелкой обязательно одеть рукавицы. Сливные трубы вагона разрешается отогревать только внутри вагона.

 

15. Требование безопасности при эксплуатации системы отопления. 1. При экипировке вагона твердым топливом через боковую тамбурную дверь проводник должен запереть противоположную боковую и торцевую двери вагона на ключ. 2. Техническое обслуживание котла необходимо производить в головном уборе, рукавицах, халате, при закрытых боковых дверях тамбура. 3. Котельное отделение должно содержаться в чистоте и порядке, не загромождаться посторонними предметами. Двери котельного отделения в пути следования должны быть заперты на ключ и открываться только при необходимости.

 

16. Что должен проверить перед растопкой котла. 1) наличие воды в системе отопления; 2) исправность и правильную установку колосников; 3) исправность водяного насоса; 4) открытие вентилей и заслонок, обеспечивающих циркуляцию воды в системе отопления. Растопку котла необходимо производить бумагой и мелконаколотыми дровами. По мере разгорания дров топку загружают топливом равномерно по колосниковой решетке. При этом дверца топки должна быть закрыты, а дверца зольника открыта. 3.5.6. Открывать дверцу топки котла следует осторожно (не резко), находясь на расстоянии 500-700 мм от дверцы во избежание выброса пламени топочными газами и ожогов лица и рук. Зольник в это время должен быть закрыт. Во время работы котла проводник должен постоянно следить за наличием воды в расширителе путем открытия водопробного крана, не допуская кипения воды в расширителе. При очистке топки котла запрещается горячий уголь удалять сразу из топки. Его следует опустить в зольник и, дождавшись его остывания, переложить в ведро, а затем удалить из вагона в предусмотренные для этого мусоросборники на железнодорожных станциях. При помешивании топлива и очистки котла от шлака, а также при других работах с горящим углем нужно остерегаться попадания раскаленного угля и шлака на тело или одежду.

 

17. Требования безопасности в аварийных ситуациях (пожар, обнаружения взрывного устройства). 1. При загорании в вагоне, находящимся в пункте формирования, которое может привести к пожару или взрыву необходимо: 1) немедленно сообщить о случившемся начальнику поезда; 2) организовать эвакуацию людей, материальных ценностей, служебной документации; 3) приступить к ликвидации пожара, используя первичные средства пожаротушения. 2. При обнаружении задымленности в вагоне, появлении запаха дыма или открытого огня во время следования поезда дежурный проводник, немедленно вызвав проводника, находящегося на отдыхе, обязан: 1) остановить поезд стоп-краном (за исключением случаев, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, акведуке, путепроводе или под мостом и в других местах, не допускающих эвакуацию пассажиров и препятствующих тушению пожара). В случае, когда возникновение пожара обнаружено при нахождении поезда в местах, исключающих его остановку, он должен быть остановлен немедленно после проследования этих мест. Одновременно, в случае отсутствия в аварийном вагоне начальника поезда и поездного электромеханика, вызвать их по цепочке через проводников соседних вагонов или по внутрипоездной связи и сообщить машинисту локомотива; 2) открыть двери всех купе, объявить и организовать эвакуацию пассажиров обесточить вагон (в светлое время суток), а в ночное время отключить все потребители кроме цепи аварийного освещения, открыть и зафиксировать тамбурные боковые и торцевые двери (а при отсутствии высокой платформы и фартуки) обоих тамбуров в аварийном вагоне и закрепить их на защелки; 3) открыть аварийные выходы (окна), где они предусмотрены конструкцией вагона, а при отсутствии аварийных выходов в вагоне и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери, разбить или открыть окна, расположенные за очагом пожара по ходу эвакуации пассажиров. Примерный текст оповещения пассажиров следующий: "Граждане пассажиры! В связи с возможной опасностью пожара прошу срочно покинуть вагон. Все двери и аварийные выходы открыты". 3. В случае срабатывания установки пожарной сигнализации проводник вагона должен убедиться в достоверности её показания и в случае обнаружения пожара принять меры согласно требованиям пунктов 4.1.5, 4.1.7, 4.1.8 настоящей Инструкции, а в случае ложного срабатывания вызвать электромеханика поезда. 4. При эвакуации пассажиров проводники аварийного и соседнего вагонов обязаны, не допуская паники и встречного движения, вывести пассажиров в соседние вагоны и на полевую сторону путей. В зависимости от места возникновения пожара эвакуацию пассажиров (по возможности) производить с учетом того, что огонь распространяется в противоположном ходу поезда направлении. 5. Одновременно с эвакуацией пассажиров и после нее проводники вагона, не дожидаясь прибытия начальника и электромеханика поезда, обязаны осуществлять тушение пожара в самоспасательном изолирующем противогазе (СПИ-20) или газодымозащитном костюме (ГДЗК) первичными средствами пожаротушения и установкой пожаротушения с использованием запаса воды из системы вагона. Во время тушения пожара после эвакуации пассажиров двери для перехода из вагона в вагон на соседних с горящим вагонах должны быть закрыты. 6. Все работники поездной бригады обязаны прибыть к месту пожара с огнетушителями или с другими средствами пожаротушения и принимать участие в эвакуации пассажиров и тушении пожара. 7. При отцепке хвостовой части состава и горящего вагона, а также ограждении поезда на перегоне проводник должен подавать машинисту локомотива сигналы, установленные инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. 8. Закреплять оставленные группы вагонов и загоревшиеся вагоны следует в соответствии с инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации. 9. До прибытия территориального пожарного подразделения или пожарного поезда поездная бригада должна принимать все зависящие от нее меры по спасению пассажиров и ликвидации пожара, используя все имеющиеся средства пожаротушения и индивидуальной защиты. После прибытия командного состава пожарного подразделения на место происшествия руководствоваться его указаниями. 10. При пользовании пенными (углекислотными, порошковыми) огнетушителями струю пены (порошка, углекислоты) не направлять на людей. При попадании пены на незащищенные участки тела стереть ее платком или другим материалом и смыть водным раствором соды. 11. При загорании электрооборудования применять только углекислотные или порошковые огнетушители. При пользовании углекислотным огнетушителем не браться рукой за раструб огнетушителя. 12. При тушении пламени песком совок, лопату не поднимать на уровень глаз во избежание попадания в них песка. 13. Тушить горящие предметы, находящиеся на расстоянии менее 2 м от контактной сети, разрешается только углекислотными, аэрозольными или порошковыми огнетушителями, не поднимаясь на крышу вагона. 14. Тушить горящие предметы водой, химическими, пенными и воздушно-пенными огнетушителями можно только после указания руководителя работ или другого ответственного лица о том, что напряжение с контактной сети снято и она заземлена. 15. Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии свыше 7 м от контактного провода, находящегося под напряжением, допускается без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не приближалась к контактной сети и другим частям, находящимся под напряжением, на расстояние менее 2 м. 16. При разрыве состава в пути следования проводник должен привести ручной тормоз в действие, поднять переходную площадку и закрыть торцевую дверь на ключ, после чего оградить вагон в установленном порядке. 17. При возникновении аварийных ситуаций, когда требуется выключить электроснабжение и обесточить электрические цепи, применяется аварийное выключение. Если на щите не предусмотрена такая кнопка, все переключатели ставят в нулевое положение, затем открывают крышку нижней секции электрораспределительного шкафа и вынимают предохранители с красной маркировкой. Предохранители, находящиеся на электрораспределительном щите, можно снимать только используя специальную рукоятку. 18. При получении информации о готовящемся террористическом акте в поезде проводник должен немедленно сообщить об этом начальнику поезда. 19. При обнаружении взрывного устройства в поезде проводник должен: остановить поезд стоп-краном (за исключением случаев, указанных в абзаце первом подпункта 1) пункта 4.1.5, обеспечить ограждение и охрану обнаруженного взрывного устройства; принять участие в эвакуации пассажиров; поставить в известность начальника поезда. 20. Запрещается осуществлять какие-либо действия с обнаруженным взрывоопасным предметом. 21. В случае срабатывания взрывного устройства проводник должен остановить поезд стоп-краном, вызвать начальника поезда и принять меры к спасению пассажиров и оказанию первой медицинской помощи.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: