Оглавление
Введение
. Теоретическая часть
Общие сведения о гостиничных комплексах
Сведения о гостиничном комплексе «Алые Паруса»
. Аналитическая часть
Анализ целевой аудитории и уровня спроса
Анализ конкурентов
Анализ рекламных средств
. Проектная часть
Обоснование выбора рекламных средств
Наружная реклама
Реклама в прессе
Интернет-реклама
Определение оптимального срока рекламной кампании
Составление медиа-плана рекламной кампании
Используемые источники
Введение
Гостиницы являются неотъемлемой частью туризма и входят в состав туристской индустрии. Сегодня гостиницы являются одним из основных элементов туризма и, как любые услуги, услуги гостиницы, гостиничного комплекса, отеля - не важно - нуждается в рекламе. В данной работе представлена рекламная кампания для гостиничного комплекса «Алые Паруса».
Целью работы является разработка рекламной кампании для гостиничного комплекса «Алые Паруса». Задачи: анализ целевой аудитории, уровня спроса, конкурентов и рекламных средств.
конкуренты рекламные средства спрос гостиница
Теоретическая часть
Общие сведения о гостиничных комплексах
Первые гостиницы (караван-сараи) возникли в далеком прошлом, более чем за 2 тыс. лет до н. э., в древневосточной цивилизации. В Древней Греции и особенно в Древнем Риме получили развитие постоялые дворы, хаинны, инны, гостиницы, ямы, почтовые станции - родоначальники гостиниц, предназначенных для путешествующих торговцев и артистов, паломников и странников.
В Римской империи в I в. до н.э. впервые начинается массовый гостиничный промысел. На огромной территории в городах и вдоль дорог создается разветвленная сеть постоялых дворов и таверн. Путешественниками тогда были государственные чиновники со свитами, купцы и паломники. В Римской империи после принятия закона о регулярном почтовом сообщении вдоль всех дорог на расстоянии одного конного прогона (70-100 км) строится множество заезжих дворов.
|
На протяжении Средневековья облик первых гостиниц не изменялся. Типовая дорожная гостиница представляла собой двухэтажное здание, где на первом этаже располагались таверна, служебные и хозяйственные помещения и ограждения для лошадей - конюшни, а на втором - спальни, выходящие окнами в прямоугольный внутренний двор. В начале XIX в. начинается строительство малых и больших гостиниц исключительно для обслуживания путешественников. Гостиничная база превращается в индустрию, предоставляющую клиентам полный набор услуг по размещению, питанию, развлечениям, отдыху и т. д. Гостиница из дома с меблированными комнатами, предназначенного для временного проживания людей, превращается в туристический комплекс, в котором оказывают множество целевых услуг. В 90-е годы ХХ в. появляются гостиницы целевого назначения - на автотрассах, вокзалах, при аэропортах, гостиницы в торговых и административных центрах больших городов и на курортах, люкс и апартаменты, гостиницы-казино, передвижные гостиницы, молодежные гостиницы, общежития и др. Для каждого из перечисленных видов характерна тенденция к расширению сервиса и повышению качества услуг.
По данным статистики, к 2003 г. насчитывалось уже около 308 тыс. отелей различного уровня с номерным фондом 11,3 млн номеров. Наибольшая концентрация приходится на Европу и Северную Америку. Список в первой десятке мира в 2004 г. возглавляют такие сети, как Cendant Corporation (США), Bass Hotels (США), Marriott Int. (США), Accor (Франция), Choice Hotels Int. (США) [5].
|
С 1995 г. на территории России была введена единая система классификации гостиниц по категориям от одной до пяти звезд. По данным Госкомстата, в 1999 г. в России насчитывалось 4225 гостиниц, мотелей и общежитий для приезжих на 358 тыс. мест. Проблема повышения комфортности номеров в настоящее время остается актуальной. Мини-гостиницы в России представляют собой небольшие отели семейного типа и являются аналогом европейских гостиниц Bed and Breakfast (B&B). Обычно это частные дома, хозяева которых сдают комнаты постояльцам лишь в сезон. В России такой вариант размещения характерен для большинства крупных городов. Как правило, при заселении в мини-гостиницы, расположенные на морских и горнолыжных курортах, стоимость ночлега складывается из борьбы контрастных чувств: упрямства хозяина и скупости гостя. Зачастую владельцы мини-гостиниц могут предложить постояльцам экскурсии, которые сами же и проводят. Традиционно мини-гостиницы имеют три звезды. Количество номеров не должно превышать 50. В последнее время стало уделяться много внимания корпоративному имиджу - образу гостиничного предприятия в представлении клиентов. Он непосредственно влияет на конкурентоспособность, ускоряет и увеличивает объемы продаж. Это инструмент достижения стратегических целей гостиничного предприятия, ориентированных на перспективу. Корпоративная культура становится механизмом воздействия на персонал и включает в себя формальную и неформальную системы ценностей предприятия. Необходимо создать корпоративную программу, которая отражала бы представление о том, каким мы хотим видеть предприятие по отношению к гостям, партнерам, сотрудникам, способствовала бы позитивному настрою.