В дополнительном образовании




Особенности профессионально-личностной подготовки педагогов ДОД для работы с одаренными детьми

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава I.Система работы с одарёнными детьми в дополнительном образовании ……………………………………………………………………….5

1.1. Категории одарённых детей………………………………………...6

1.2. Обучение одарённых детей в системе дополнительного образования…………………………………………………………..7

Глава II. Профессионально личностная подготовка педагогов для работы с одарёнными детьми………………………………………………………...........10

2.1. Особенности работы с одарёнными детьми в ДМШ и ДШИ……..15

Заключение……………………………………………………………………….19

Список литературы………………………………………………………………20

2017г.

Введение

Проблема развития талантливых и одарённых детей одна из актуальных и обсуждаемых тем в современном педагогическом обществе. Большую роль в развитии детской одаренности играет дополнительное образование, являющееся важной составляющей всего образовательного процесса, способствующее развитию творческих способностей, личностного и профессионального самоопределения детей.

Личностно – деятельный характер обучения помогает решать одну из основных задач дополнительного образования – развитие и поддержка одаренных детей.

Проблема диагностики и развития детской одаренности волнует педагогов на протяжении многих лет. Интерес к этой теме в настоящее время довольно высок, это объясняется общественными потребностями – потребность в неординарной творческой личности. Неопределенность современной среды требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного мышления и поведения. И именно высокоодаренные люди способны внести свой вклад в развитие общества.

Поэтому раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных задач системы образования. Существует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Но не следует забывать, что в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи.

Следует помнить также, что как бы ни был одарен ребенок, его нужно учить. Важно приучить к усидчивости, приучить трудиться, самостоятельно принимать решения. Одаренный ребенок не терпит давления, притеснений, окриков, что может вылиться в проблему. У такого ребенка трудно воспитывать терпение, усидчивость и ненавязчивость. Необходима огромная загрузка ребенка, с дошкольного возраста его следует приобщать к творчеству, создавать обстановку для этого.

Для развития своих талантов одаренные дети должны свободно распоряжаться временем и пространством, обучаться по расширенному учебному плану и чувствовать индивидуальную заботу и внимание со стороны своего учителя. Широкие временные рамки способствуют развитию проблемно-поискового аспекта. Здесь важно не то, что изучать, а то, как изучать. Если одаренному ребенку предоставлена возможность не спешить с выполнением задачи и не перескакивать с одного на другое, он наилучшим образом постигнет тайну связи между явлениями и научится применять свои открытия на практике. Неограниченные возможности анализировать высказанные идеи и предложения, глубоко вникать в существо проблем способствуют проявлению природной любознательности и пытливости, развитию аналитического и критического мышления.

Глава I. Система работы с одарёнными детьми

в дополнительном образовании

Проблема системы работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного Российского общества. Терминология «одарённый ребенок » включает такие понятия как творческая способность, талант, одарённость, гениальность. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определённой деятельностью. Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одарённости в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определённой сфере.

Так же под термином «одарённость » понимается высокий уровень развития способностей, значительно отличающихся от среднего. Одарённый ребенок обычно выделяется яркими достижениями в том или ином виде деятельности, творчества. Одарённых детей отличают повышенная познавательная деятельность, а также готовность по собственной инициативе выходить за пределы требований взрослых. Ребёнок может часами заниматься любимым делом и не испытывать усталости. Его отличают поразительное упорство и трудолюбие. Выявление одарённых детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одарёнными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности педагогов. Способности ребёнка определяют по следующим критериям: выдающийся интеллект, хорошая обучаемость (схватывает информацию на лету), творческое мышление, незаурядные способности в области искусства.

Одарённые дети:

- имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
- имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;
- испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: