ИММУНОДЕФИЦИТНЫЕ СОСТОЯНИЯ




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования «Тюменский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ФГБОУ ВО Тюменский ГМУ Минздрава России)

Кафедра патофизиологии

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к практическому курсу

ИММУНОПАТОЛОГИИ

на педиатрическом факультетЕ

 

для СТУДЕНТОВ

 

Тюмень, 2016
Баркова Э.Н., Жданова Е.В., Назаренко Е.В., Бабакин Е.А., Курлович Н.А.

 

Руководство к практическому курсу иммунопатологии.

 

Руководство к практическому курсу патофизиологии иммунопатологии предназначено для организации и повышения эффективности работы студентов на практических занятиях. Учебное пособие содержит основные положения темы практических занятий, графы логических структур, тестовые задания и ситуационные задачи. Содержание книги соответствует ФГОС – 3 (2015 г.) и типовой программе по патофизиологии для студентов высших медицинских учебных вузов (2015 г.).

 


ОГЛАВЛЕНИЕ:

ИММУНОДЕФИЦИТНЫЕ СОСТОЯНИЯ. 4

Тесты для контроля знаний при самоподготовке. 4

Ситуационные задачи. 13

Литература. 17

АЛЛЕРГИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ ГУМОРАЛЬНОГО ТИПА. 18

Тесты для контроля знаний при самоподготовке. 18

Практическая работа. 22

Литература. 26

АЛЛЕРГИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ КЛЕТОЧНОГО (ЗАМЕДЛЕННОГО) ТИПА. 27

Тесты для контроля знаний при самоподготовке. 27

Практическая работа. 29

Ситуационные задачи. 31

Литература. 36

ЭТАЛОНЫОТВЕТОВ К ЗАДАЧАМ... 37

 


 

ИММУНОДЕФИЦИТНЫЕ СОСТОЯНИЯ

 

Цель занятия: Уяснить основные механизмы иммунологической реактивности и уметь объяснять нарушения, возникающие при приобретенной и наследственной недостаточности иммунной системы.

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 31.05.02 Педиатрия:

- способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1)

- готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала (ОК-5);

- готовность к использованию основных физико-химических, математических и иных естественнонаучных понятий и методов при решении профессиональных задач (ОКП-7);

- способностью к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач (ОПК-9)

- способность к участию в проведении научных исследований (ПК-21).

 

В результате освоения материалами занятия студент должен:

Знать:

- Структурная и функциональная организация иммунной системы. Иммунная система и факторы неспецифической резистентности организма как компоненты системы иммунобиологического надзора.

- Первичные (наследственные и врожденные) иммунодефициты. Этиология.

- Вторичные (приобретенные) иммунодефициты и иммунодепрессии при инфекциях, лучевых поражениях, потерях белка, интоксикациях, алкоголизме, опухолях, старении и др. Ятрогенные иммунодефициты.

- Преимущественная недостаточность клеточного звена иммунитета (Т-системы).

- Иммунодефициты с нарушением продукции антител (дефекты В-системы).

- Иммунодефициты, обусловленные дефектами А-клеток иммунной системы.

- Комбинированные иммунодефициты.

- Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД). Этиология, пути инфицирования, патогенез, клинические формы, принципы профилактики и лечения.

Уметь:

- объяснять нарушения, возникающие при приобретенной и наследственной недостаточности иммунной системы.

Владеть:

- основными методами оценки иммунной системы человека, навыками анализа и интерпретации результатов современных диагностических технологий

- навыками патофизиологического анализа клинических синдромов, обосновывать патогенетические методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики заболеваний.

 

Вопросы базовых дисциплин, необходимые для проработки темы:

1. Иммунитет, его виды. Иммунитет как регуляторная система. Иммунные системы различных органов.

2. Антигены: определение, основные свойства. Классификация антигенов. Биологическая роль антигенов. Полноценные антигены, гаптены. Антигены бактериальной клетки.

3. Гуморальный и клеточный иммунитет — особенности кооперации макрофагов, T– и B–лимфоцитов. Эффекторные клетки и клетки памяти в гуморальном и клеточном иммунитете. Естественные киллеры. Плазматические клетки и стадии их дифференциации.

4. Иммунологическая память. Иммунологическая толерантность.

5. Особенности противовирусного, противогрибкового, противоопухолевого, трансплантационного иммунитета.

6. Неспецифические факторы защиты: фагоцитарная система.

7. Иммунный статус человека и факторы, влияющие на него. Оценка иммунного статуса: основные показатели и методы их определения.

8. Возрастные особенности неспецифической резистентности (гуморальные факторы, клеточные механизмы неспецифической защиты).

9. Возрастные особенности иммунологической реактивности. Динамика антителообразования в развивающемся организме. Возрастные особенности противовирусного иммунитета. Значение плацентарного иммунитета в защите новорожденного от некоторых вирусных инфекций (корь и др.).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: