Для выбора оптимальных принципов действия, конструктивной схемы и анализа различных принципиальных решений при разработке технического предложения проводятся необходимые НИР,эксперимен., стендовые и расчетно-аналит. работы. На этом этапе работы могут быть изменены требования тех.задания, если такие изменения будут способ. улучшению конструкции проектир. маш. или выполнения технолог. процесса. От правильности составления технического предложения зависит совершенство техн.процесса.
12. Торсионы. Они компенсируют несоосность и перекосы, амортизируют колеб. крут.мом., делая работу привода более мягкой и плавной. Благодаря малым радиальным размерам торсионы вписываются в габариты внутренних полостей валов, что делает констр. компактной. Торсионы обычного назначения изготовляют из пружинных кремнистых сталей. Циклическую прочность торсионов можно значительно повысить путем упрочн. обработ. пластич.деформ.й,дробеструйным наклепом. Прочнее торсионы с эволъвентными шлицами.В продольном направ.торсионы фиксир. Заплечиками или стопор. кольц.
13. Привалочные поверхности. Эти поверхности под съемные детали следует выполнять плоскими.(не цилиндр!) должна быть обработана в приспособлении,обеспеч. равенство диам. привал. поверхностей детали и корпуса. При креп.под углом, необ. выдерж. равенство углов привал. поверх. детали и корпуса, чтобы искл. деформацию детали при затяжке.Крепежные болты необх. затягивать попеременно и каждый раз на
небольшую величину, чтобы обеспечить плотное прилегание детали к обеим привал. поверхн. На уплотняющих поверхностях не должно быть ступенек, внутренних и наружных углов. Обеспечить плотную затяжку по криволин. поверхн. даже при наличии толстой прокладки практ.невозмож
|
14Сопряжение деталей. В сочленениях деталей из твердых и мягких матер. Поверхн. детали из более твердого и износостойкого материала должна перекр. поверхн. детали из мягкого и легко изнашивающегося матер.При соблюдении этого правила, мягкая деталь изнашивается равномерно. На рис. е показано сочленение торсиона с валом.Ошибка в том- протяженность шлицев торсиона,выполненного из закаленной стали, меньше, чем шлицев вала. Со временем шлицы торсиона выработают ступеньки на шлицах вала. кран с конич. пробкой из твердогоматериала, установленной в корпусе из мягкого металла, При притирке гнезда образуется ступенька, конец пробки выпущен из гнезда, что обеспеч.т равном. износ последнего.
15Способ устранения местных ослаблений. Местные ослабления в силу уменьшения сечений и, особенно,концентрации напряжений резко снижают прочность деталей. устранить местное ослабление перемещением ослабляющего элемента в область больших сечений, втулка 8 резко ослаблена двумя канавками для выхода инструмента, расположенными в одной плоскости.Перенос внутренней канавки в плоскость фланца ликвидир.ослабление. В узле 16 крепления рычага на валу ступица ослаблена шпонкой.В рац.констр. шпонка перенесена в область увелич. сеч.либо крепление рычага коническим нарезн штифтом(посл.фото)
16.Принцип агрегатности и его применение.
Целес. конструировать узлы в виде независим. агрегатов,отдельно собираемых, регулируемых, подвергаемых обкатке, контрол.испытаниям и устанавливаемых в законченном виде на машину. Последовательно проведенное агрегатир.позвол. осущ.параллел и независим. сборку узлов машины, упрощает монтаж,ускоряет доводку опытных образцов, облегчает использование на новых машинах доведенных и проверенных в эксплуат. конструкций и упрощает ремонт, позволяя комплектно заменить износившиеся узлы новыми.На прим.редукционный клапан установлен непосредственно в корпусе. Установка клапана в отдельной втулке (б) делает узел агрегатным.
|