Основные способы разгрузки точных механизмов. В каких деталях могут возникать местные ослабления и как их устранить?




Точные подвижные соединения и механизмы следует разгружать от лишних сил, могущих вызвать повышенный износ или нарушить правильную работу механизма. Рабочие поверхности следует оберегать от действия посторонних сил и неосторожного обращения в эксплуатации.

Местные ослабления в силу уменьшения сечений и, особенно, концентрации напряжений резко снижают прочность деталей. Нередко ослабление бывает результатом просчетов при определении сечений детали. Особенно распространена эта ошибка при конструировании нерассчитываемых мелких деталей, формально не несущих нагрузок (за исключением сил затяжки).

Необходимо соблюдать правило: вычерчивать детали строго в масштабе (мелкие детали в увеличенном масштабе). При точном вычерчивании все перечисленные ошибки легко обнаруживаются.

Нередко можно устранить местное ослабление перемещением ослабляющего элемента в область больших сечений.

Подкрепление деформирующихся участков. Необходимо предупреждать деформацию нежестких участков деталей под действием рабочих усилий. В пазово-хвостовиковом соединении валов хвостовик приводного вала при передаче крутящего момента деформирует щеки прорезного вала, раскрывая проушину. Напрессовка бандажа резко увеличивает жесткость и прочность соединения.

9. Назначение бомбинирования. Оборудованиешироко применяют для деталей, работающих под высокой нагрузкой в условиях трения/скольжения. Поверхн.,работающие под нагрузкой в условиях линейного/плоскостного контакта, целесообразно выполнять слегка выпуклыми,чтообеспеч.централ. приложение нагрузки и устраняет повышенные кромочные давления, возникающие из-за неточностей изготовления/монтажа. Необходим. степень выпуклости рассчитывают по величине упругой деформации поверхн. под нагрузкой с учетом возможн.всистеме перекосов/эксперимент

У ролика с остр.кромками (а)появл. высокое кромочное давления,особенно при перекосе(б)Фаска на торцах (в)неисправит полож. Галтели(г)снижают кромочные давления.При частичном бобинирован. участке n,давление имеет еще более пологий характер. Полностью бомбинированная конструкция бочкообразного ролика(е)обеспеч.наиболее благоприятное распред. нагрузки при перекосах

10 Влияние твердости материалов на распределение нагрузок. Упругие деформации деталей существенно влияют на распределение

нагрузки, величину и распределение напряжений в теле.Соединение приводного

зубчатого колеса с валом. Диск колеса смещен по отношению к шлицам. Крутящий момент, воспринимается участком шлиц.соед., располож. в узле жесткости в плоскости диска. При обратном расположении

шлицевого венца (рис. б) крут. мом вызывает закручивание вала, от этого шлицы, распол. слева от зуб. колеса, смыкаются по длине со шлицами ступицы и вызывают скручивание ступицы, из-за этого крут.мом. передается по длине соед. более равномерно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: