Цель анализа конкурентов




Конкурентные силы и преимущества.

Все поставщики услуг являются конкурентами в борьбе за достижение цели (за клиентов, за прибыль) и тем самым оказывают влияние на ситуацию в отрасли в целом. Таким образом конкуренции в отрасли определяется пятью основными силами, от которых зависит потенциал отрасли. Конкурентные силы обуславливают прибыльность отрасли, поскольку они влияют на цены, на расходы, на размеры капиталовложений, необходимых для того чтобы конкурировать в данной отрасли. Исследования конкурентных сил позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия, дать четкое обоснование позиционирования предприятия в своей отрасли, а так же оценить потенциальные возможности и факторы-угрозы.

Значение каждой из пяти сил конкуренции зависит от структуры отрасли, ее экономических и технических характеристик.

Поставщики обладают власть на рынке при следующих условиях:

- продукт поставщиков является важным исходным ресурсом в деятельности потребителей;

- отрасль не играет существенной роли как потребитель продукции группы поставщиков;

- доминирует незначительное число организаций и их концентрация выше, чем в отрасли, которой они поставляют сырье.

Потребители способствуют снижению цены, требуя продуктов более высокого качества или большего количества дополнительных услуг, сталкивая конкурентов друг с другом.

Потенциальные конкуренты – это новые конкуренты, появляющиеся в отрасли, которые создают новые производственные мощности, а так же осуществляют захват определенной доли рынка. В результате их появления увеличивается предложение, снижается цена на продукцию, повышаются издержки у действующих участников рынка, что сокращает прибыль в отрасли в целом.

Конкурентное преимущество – система, обладающая какой-либо эксклюзивной ценностью и дающая превосходство над конкурентами в экономической, технической и организационной сферах деятельности.

Конкурентные преимущества являются основой для конкурентоспособности.

Показатели и методы оценки конкурентоспособности гостиничного предприятия.

Конкурентоспособности гостиничного предприятия – относительная характеристика, определяющая отличия одной организации от других (конкурентов) по степени удовлетворения своими товарами и услугами потребителей.

Оценка конкурентоспособности организации может осуществляться на основе нескольких показателей:

- показатели, характеризующие эффективность производственной деятельности гостиницы (фондоемкость, фондоотдача – выражается в стоимости, рентабельность, производительность труда в стоимости на 1 чел.);

- показатели финансового положения предприятия – коэффициент автономии, характеризующий независимость предприятия от заемных источников, коэффициент платежеспособности, коэффициент оборачиваемости оборотных средств.

- показатели эффективности организации сбыта и продвижения услуг – рентабельность продаж, коэффициент производственных мощностей;

- показатель конкурентоспособности услуг – качество услуг, цена услуг.

Конкурентоспособность гостиничного предприятия зависит от ёмкости рынка, вида гостиничного продукта, однородности рынка, конкурентных позиций гостиничного продукта, возможности использования технических новшеств.

Существуют во всем мире такие известные методы оценки конкурентоспособности:

1. SWOT-анализ применяется для сопоставления данных о внутренней и внешней организации и сведение этих данных в единое целое, что позволяет получить общую картину действительности. Выявляются слабые и сильные стороны предприятия. Определяются возможности предприятия и реальные угрозы.

Каждая группа показателей оценивает определенное направление деятельности гостиничного предприятия, а в комплексе они позволяют получить представление об эффективности управления производственным процессом.

При проведении SWOT-анализа составляется таблица, в которой исходя из выбранных стратегических целей предприятия перечисляются основные возможности, угрозы, сильные и слабые стороны и определяются результаты их взаимного действия.

Анализ конкурентов.

Анализ конкурентов в разрезе их деятельности, является основополагающим приемом маркетинга. Особенно это касается тех компаний, которые только выходят на рынок.

Для того, чтобы осуществить эту задачу необходимо применить эффективные методы сбора информации о ключевых игроках рынка.: Такой сбор практически ничем не отличается от того, который применяется в исследовании потребителей опрос, мониторинг продаж, интернет-ресурсы, мнения экспертов и менеджеров, статистка публикуемых объемов продаж и финансовых показателей и т.д.

Цель анализа конкурентов

Главная цель анализа конкурентов заключается в сборе и оценке информации об их преимуществах и недостатках, принципах и планах для разработки собственной победной стратегии. Подобный анализ нужен для решения следующих:

•создание маркетинговой стратегии;

•разработка методов продвижения товара;

•прогноз развития рынка и объемов сбыта;

•улучшение и создание собственного продукта (главных характеристик и свойств);

•построение ассортимента;

•ценообразование и т.д.

Подобный анализ может быть основательным и детальным, но также хорошо систематически проводить экспресс-исследование для решения небольших задач.

Основной конкурент

Успешная компания знает своих конкурентов и имеет их рейтинговый список. В нем должен быть выделен основной конкурент, лидеры рынка и другие фирмы, за которыми нужно тщательно наблюдать. Каждая компания ежегодно должна проводить исследования конкурентной ситуации на рынке. Для этого можно применить такой пошаговый образец сравнительного анализа:

•оценка внутриотраслевой конкурентной ситуации и прогноз ее динамики;

•формирование конкурентной карты рынка;

•обозначение основных конкурентов: прямых и косвенных;

•исследование отдельного (ключевого) продукта и всего ассортимента фирмы в сравнении с конкурирующей линейкой;

•подробное изучение ценовой политики и процесса ценообразования;

•оценка организации дистрибуции, каналов сбыта и распределительной стратегии по товарам;

•анализ стратегии конкурентов;

•исследование способов и бюджетов по продвижению;

•изучение имиджа и позиционирования на рынке;

•анализ целевых потребителей: их мнения, осведомленность и приверженность к продукту;

•оценка конкурентных преимуществ фирмы.

В ходе такого сравнительного анализа основных фирм-конкурентов прорисовывается четкая картина действий, которые необходимо осуществить.

Методы конкурентного анализа

Существуют различные методы конкурентного анализа: быстрые и глубокие, сравнительные, формульные или описательные. Каждый имеет свою практическую значимость, поэтому лучше всего применять несколько методов.

Сравнительный анализ

При исследовании множества конкурентов нужно применить следующую тактику:

1.классификация конкурентов и разделение на группы: мелкие средние и крупные;

2.определение сильных и слабых сторон конкурентов в каждой группе. Например, гибкие условия, наличие опыта, высокие цены, большой регион сбыта и т.д.;

3.создание плана противодействия каждой группе, используя при этом их сильные и слабые стороны. Например, улучшение качества, приемлемые цены, реклама, бесплатная доставка и т.д.;

4.разработка конечной стратегии для своей компании;

5.проверка данной стратегии на предмет внутренних противоречий.

Метод Майкла Портера

Одним из методов глубокого исследования является анализ конкурентов по Майклу Портеру, состоящий из нескольких этапов исследования основного конкурента:

1.определение мотивации и основных дальнесрочных целей;

2.изучение текущей стратегии и применяемых способов;

3.оценка конкурента своего рыночного положения и его оценка отрасли;

4.прогнозирование будущих действий конкурента.

Такое тщательное исследование рекомендуется проводить раз в 3 года или реже, чтобы вооружиться как следует.

Метод «4Р»

Метод «4Р» - это исследование концепций, которые применяются каждым из конкурентов в их рыночной деятельности. Метод «4Р» является сравнительным, где сопоставляются и оцениваются концепции и действия собственной фирмы и конкурирующих организаций. Причина такого названия данного анализа лежит в начальных буквах каждого из оцениваемых факторов.

Что изучает «4Р» анализ:

•Продукт (product).

•Цена (price).

•Территория и каналы сбыта (place).

•Реализуемая стратегия продвижения на рынке(promotion).

Вес каждого из этих показателей должен быть оценен в зависимости от их важности. Далее по формулам рассчитывается рейтинг конкурентов.

Не стоит исключать никого из конкурирующих фирм, даже кажущихся слабыми. Кроме того, стоит проводить глубокий анализ с применением математических и программных методов 2-3 главных конкурентов. Такой подход является мощным фундаментом для разработки собственного успешного плана и победоносной стратегии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: