Специальная медицинская группа А




Содержание

1.Введение……………………………………………………………3стр

2.Специальные медицинские группы- «СМГ»…………………....4стр

3.Специальная медицинская группа А…………………………….5стр

4.Заключение………………………………………………………....6стр

 

 

Введение

В сегодняшнее время все более часто возникают различные заболевания у детей и подростков. Связано это с экологией, развитием информационных технологий из-за которых дети все меньше совершают различные двигательные действия, сильная нагрузка в школе(сидячий образ жизни, вследствие малая подвижность. Все это вызывает различного рода заболевания. Исправить и не допустить дальнейшему развитию заболеваний вполне по силам Физической культуре.

 

 

Специальные медицинские группы- «СМГ»

Согласно врачебному положению о контроле за физическим воспитанием все учащиеся должны быть распределены на 2 группы по состоянию здоровья: 1-группа А, 2-группа Б.

К подгруппе «А» относят тех, кто имеет отклонения обратимого характера, т.е. ослабленных в связи с различными заболеваниями. С этой группой детей проводят занятия во внеурочное время, но они не освобождаются от занятий физической культуры, они просто занимаются по специальной программе и отдельно от основной группы.

В подгруппу «Б» объединяют школьников с необратимыми изменениями органов и систем (поражения сердечно-сосудистой, мочевыделительной систем, печени; высокая степень нарушения рефракции зрения с изменением глазного дна и др.). С этой группой детей также проводятся занятия во внеурочное время, но проводятся они с помощью лечебной физической культуры в специальном медицинском учреждении или на дому. Т.е. фактически они освобождаются от физической культуры в школе.

Распределение детей на группы происходит строго после посещения врача и выдачи им соответствующей справки.

 

Основные задачи физической культуры у учащихся отнесенных по состоянию здоровья к СМГ:

Ø укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;

Ø повышение физической и умственной работоспособности;

Ø формирование правильной осанки;

Ø повышение иммунитета и сопротивляемости различным заболеваниям и недугам;

Ø освоение основных двигательных умений и навыков;

Ø воспитание морально-волевых качеств;

Ø воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и внедрение их в режим дня учащегося;

 

И главная задача, возможность излечиться с помощью физической культуры от приобретенного заболевания, недуга.

 

Специальная медицинская группа А

В группу «А» входят учащиеся с сердечно-сосудистыми и лёгочными патологиями, ревматическим пороком сердца, тонзиллокардиальным синдромом, хронической пневмонией, ту­беркулёзом лёгких в стадии уплотнения, остаточными явле­ниями после перенесённого экссудативного плеврита, остаточ­ными явлениями гипертонической болезни первой стадии, тиреотоксикозами первой стадии. К этой же группе можно от­нести учащихся с бронхиальной астмой, но не ранее чем через год после последнего приступа.

 

Методы работы

Занятия с детьми проводятся по 30-40 минут 2-3 раза в неделю. Строго по специальному комплексу одобренный врачом, директором организации, инструктором по лечебной физической культуре, или учителя физической культуры прошедшего специальные курсы. Для каждого заболевания имеется свой план работы, который способствует оздоровлению организма. Нагрузки на детей сниженные, и еще корректируются в зависимости от определенной ситуации. Дети данной группы не допускаются к соревнованиям и нормативам. В связи с занятиями проводимыми отдельно от сверстников, одноклассников следует учитывать и психическое здоровье ребенка, т.к. он будет чувствовать себя обделенным и «больным», поэтому к этому вопросу нужно подходить обдуманно. Во время проведения занятий нужно избегать громких выкрикиваний в сторону обучающихся, если наблюдается неточности в исполнении определенных упражнений, движений необходимо тактильно донести это до учащегося, поэтому немалое значение в данной работе имеет психология.

Для данной группы характерны общеразвивающие, корректирующие и дыхательные упражнения, элементы спортивных игр, подвижные игры, легкой атлетике, лыжной подготовке, плаванию, а также специально оздоровительные упражнения, которые показаны при определенном заболевании, например, для дыхательной системы и сердечно-сосудистой — преимущественно циклические упражнения, для опорно-двигательного аппарата — прежде всего плавание или другие занятия в воде, упражнения с гимнастической палкой, эластичным бинтом, у гимнастической стенки и т.п.

 

Заключение

В заключение проанализируем все данные и определим особенности проведения занятий физической культуры с детьми отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе А.

1) Индивидуальный подход к каждому обучающемуся

2) Периодическое наблюдение за состоянием здоровья обучающегося

3) Индивидуальное оценивание

4) Особая психологическая работа с обучающимися

5) Индивидуальная физическая нагрузка для каждого с учетом его недуга, заболевания



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: