Проблемы биохимической экологии. (4 часа).




Эколого-биохимические взаимодействия с участием различных групп организмов. Пищевые детергенты и антифиданты. Пищевые аттрактанты и стимуляторы. Накопление и использование жи­вотными вторичных метаболитов растений. Антропогенные биоактивные вещества и проблемы химического загрязнения биосферы.

Тематическое планирование

№ п/п Название раздела (блока) Кол-во часов на изучение раздела (блока) Вид работы  
практ. раб. теория
1. Взаимосвязь и регуляция обмена веществ.      
2. Белки      
3. Ферменты      
4. Витамины и некоторые другие биологически активные соединения      
5. Нуклеиновые кислоты и их обмен.      
6. Распад и биосинтез белков      
7. Углеводы и их обмен      
8. Липиды и их обмен.      
9. Биологическое окисление и синтез АТФ      
10. Гормоны и их роль в обмене веществ.      
11. Проблемы биохимической экологии.      
  Итого      
           

Тематическое планирование

№ п\п Наименование раздела и тем Коли-чество часов

 

  Введение (1ч)
  Повторный инструктаж по технике безопасности. Общие представления о взаимосвязи обмена веществ в клетке. Уровни регуляции обмена веществ  
Белки (4ч)
  Белки. Состав, классификация. Физико-химические свойства и функции белков.  
  Пептиды. Природные пептиды, их физиологическое значение и использование в качестве медицинских препаратов.  
  Практическая работа №1. «Разделение аминокислот методом распределительной хроматографии на бумаге».  
  Практическая работа №2. Приготовление раствора белка (яичного альбумина). Разделение белков куриного яйца по их растворимости. Денатурация белков.  
Ферменты (4ч)  
  Ферменты. Свойства ферментов. Сущность ферментативного катализа.  
  Ферменты. Применение в медицине, механизм действия. Значение ферментов в обмене веществ в организме.  
  Практическая работа №3. «Сравнительный анализ продуктов кислотного и ферментативного гидролиза ди- и полисахаридов (на примере сахарозы и крахмала.  
  Практическая работа №4. «Влияние на активность ферментов температуры, рН, активаторов и ингибиторов».  
Витамины и некоторые другие биологически активные соединения (3ч)
  Витамины. Классификация витаминов. Участие витаминов в обмене веществ.  
  Практическая работа №5. «Качественные реакции на витамины».  
  Разнообразие биологически активных соединений  
  Нуклеиновые кислоты. Классификация. Состав и строение.  
  ДНК, РНК различных видов.  
  Практическая работа №6. «Вы деление рибонуклеопротеинов из дрожжей»  
  Повторный инструктаж по технике безопасности. Практическая работа №7. «Качественное определение продуктов гидролиза рибонуклеопротеинов».  
Распад и биосинтез белков (3 ч)
  Распад и биосинтез белков. Ферменты, осуществляющие распад белков. Первичные и вторичные аминокислоты.  
  Практическая работа №8. Энзиматический метод выделения и количественного определения мочевины.  
  Код белкового синтеза. Особенности генетического кода митохондрий и хлоропластов.  
Углеводы и их обмен (4 ч)
  Классификация углеводов. Полисахариды, их структура и представители (гликоген, крахмал, клетчатка, хитин). Функции углеводов.    
  Обмен углеводов. Гликолиз. Спиртовое брожение. Действие этанола на организм человека  
  Практическая работа №9. Выделение гликогена из печени животных. Сопоставление структуры гликогена и крахмала.  
  Практическая работа №10. «Качественные реакции на углеводы.  
Липиды и их обмен (4 ч)
  Липиды. Физико-химические свойства липидов. Биологическое значение  
  Обмен жиров. Нарушения в обмене жиров. Ожирение и его причины.  
  Воски, их строение, функции и представители. Структура и функции стероидов. Биологическая роль фосфолипидов  
  Практическая работа №11. Гидролиз жиров под действием липазы. Влияние желчи на активность липазы.  
Биологическое окисление и синтез АТФ (2 ч)
  Разнообразие ферментов биологического окисления. Каталаза и её роль в защите организма от активных форм кислорода.  
  Строение протонной АТФазы и вероятные механизмы синтеза АТФ  
Гормоны и их роль в обмене веществ (2 ч)
  Классификация гормонов. Механизм действия стероидных гормонов. Характеристика инсулина, гормона роста.  
  Сахарный диабет и его виды. Рилизинг-факторы гормонов Применение гормонов в медицине.  
Проблемы биохимической экологии 2 ч)
  Эколого-биохимические взаимодействия с участием различных групп организмов: микроорганизмов, грибов, высших растений, животных.  
  Антропогенные биоактивные вещества и проблемы химического загрязнения биосферы.  
  Итоговый урок по курсу «Биохимия и медицина»  
         

Планируемые результаты

Личностные результаты:

ОбучающийсяполучитвозможностьдляформированияследующихличностныхУУД:

· Определение мотивации изучения учебного материала;

· Оценивание усваиваемого учебного материала, исходя из социальных и личностных ценностей;

· повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к изучению основных исторических событий, связанных с историей развития химии и общества;

· знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях;

· оценивание социальнойзначимости профессий, связанных с химией;

· владение правилами безопасного обращения с химическим и веществами и оборудованием, проявление экологической культуры.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД

• целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельный анализ условий достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планирование пути достижения целей;

• устанавливаниецелевыхприоритетов,выделениеальтернативныхспособовдостиженияцелиивыборнаиболееэффективногоспособа;

• умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• умение принимать решения в проблемной ситуации;

• постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий;

• организация рабочего места при выполнении химического эксперимента;

• прогнозирование результата усвоения, оценивание усвоенного материала, оценка качества и уровня усвоения, коррекция в план и способ действия при необходимости. Познавательные

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

• поиск и выделение информации;

• анализусловийитребованийзадачи,выбор,сопоставлениеиобоснованиеспособарешениязадачи;

• выборнаиболееэффективныхспособоврешениязадачивзависимостиотконкретныхусловий;

• выдвижение и обоснование гипотезы, выбор способа её проверки;

• самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

• умения характеризовать вещества по составу, строению и свойствам;

• описывание свойств твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделение их существенных признаков;

• изображениесоставапростейшихвеществспомощьюхимическихформулисущностихимическихреакцийспомощьюхимическихуравнений;

• проведение наблюдений и описание признаков и условий течения химических ре-акций, выполнение химического эксперимента, выводы на основе анализа наблюдений за экспериментом, решениезадач, получение химической информации из различных источников;

• умение организовывать исследование с целью проверки гипотез;

• умение делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы;

• умение объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации.

 

Коммуникативные

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

• полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

• адекватное использование речевых средств для дискуссии и аргументации своей позиции, умение представлять конкретное содержание с сообщением его в письменной и устной форме, определение способов взаимодействия,сотрудничество в поиске и сборе информации;

• определение способов взаимодействия, сотрудничество в поиске и сборе информации, участие в диалоге, планирование общих способов работы, проявление уважительного отношения к другим обучаемым;

• описание содержания выполняемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• планировать общие способы работы; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• развивать коммуникативную компетентность, используя средства устной и письменной коммуникации при работе с текстами учебника и дополнительной литературой, справочными таблицами, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы.

 

Предметные результаты

Обучающийся научится:

• применять основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;

• характеризовать термины и понятия, объяснять взаимосвязь между ними;

• обосновывать систему взглядов на живую природу, применяя биологические теории, учения, законы, закономерности, понимать границы их применимости;

• классифицировать основные биологические макромолекулы;

• описывать функции белков, нуклеиновых кислот, углеводов и липидов;

• устанавливать связь строения и функций основных биологических макромолекул, их роль в процессах клеточного метаболизма;

• объяснять значение микро-, макро- и ультрамикроэлементов в клетке;

• понимать сущность биосинтеза белков, механизма действия ферментов, биосинтеза ДНК и РНК, распада белков, биосинтеза и обмена углеводов, биосинтеза и обмена липидов, биологического окисления и синтеза АТФ, механизма действия стероидных гормонов;

• решать задачи на определение последовательности нуклеотидов ДНК и иРНК (мР-НК), антикодонов тРНК, последовательности аминокислот в молекуле белка, при-меняя знания о реакциях матричного синтеза, генетическом коде, принципе комплементарности;

• делать выводы об изменениях, которые произойдут в процессах матричного синтеза в случае изменения последовательности нуклеотидов ДНК;

• обосновывать взаимосвязь пластического и энергетического обменов; сравнивать процессы пластического и энергетического обменов,происходящих в клетках живых организмов;

• характеризовать методы биохимических исследований;

• проводить учебно-исследовательскую деятельность: выдвигать гипотезы, планировать работу, отбирать и преобразовывать необходимую информацию, проводить эксперименты, интерпретировать результаты, делать выводы на основе полученныхрезультатов;

Обучающийся получит возможность научиться:

• выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;

• характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

• выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия раз-личных факторов на изменение скорости химической реакции;

• использовать приобретённые ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

• осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;

• создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; пони-мать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях поиспользованию лекарств и др.

 

УСЛОВИЯ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: