КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. ГУМАНИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ.




В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 9, п. 6) образовательный стандарт указывает на то, что «основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся» с последующим включением в нее условно нового элемента — внеурочной деятельности. При этом, «союз» учебной и внеурочной частей основной образовательной программы опирается на Программу воспитания и социализации обучающихся, которая является составной частью примерных образовательных программ образовательного учреждения для начальной и средней школы.

Разработка и логика построения этой программы в образовательных учреждениях конкретизируются, методически организуются на каждой ступени общего образования: начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Она включает в себя три программы воспитания и социализации школьников, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры.

Стандарт, а также Программа воспитания и социализации, реализуют основные ценностные ориентиры, к которым относятся: гражданская идентичность как ключевой компонент российской идентичности; идеалы ценностей гражданского общества, в том числе ценностей человеческой жизни, семейные ценности, трудовая этика и пр.; патриотизм, основанный на принципах гражданской ответственности и диалога культур; национальное согласие по основным этапам становления и развития общества и государства. Эта система ценностей, представленная в Фундаментальном ядре содержания общего образования, должна быть реализована как через урочную, так и внеурочную деятельность.

Особое внимание в Программе уделяется духовно-нравственному развитию, которая опирается на Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. Данная программа представляет собой процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, развития способности человека сознательно выстраивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе моральных норм и нравственных идеалов. Духовно-нравственное развитие личности в границах общеобразовательной программы осуществляется в педагогически организованном процессе осознанного принятия ребенком ценностей: семейной жизни; культурно-регионального сообщества; культуры своего народа, неотъемлемым компонентом которой является определенная система конфессиональных ценностей; российской нации; всего человечества.

«Современная педагогическая наука представляет собой совокупность знаний, которые положены в основу описания, анализа, организации, проектирования и прогнозирования путей совершенствования учебно-воспитательного процесса, поиска наиболее эффективных воспитательных систем для развития и самоактуализации человека» [10. стр. 75].

Педагогический профессионализм классного руководителя обеспечивается его теоретической и практической готовностью к управлению процессом воспитания. Которая включает в себя профессиональную инновационную направленность на овладение знаниями и умениями в области теории и практики воспитания, психологии развития личности, синергетики (раскрытие закономерностей успешной организации и согласованных действий, способов проявления внимания к внутреннему миру воспитанника, установления равноправных взаимоотношений. обеспечение связи между наукой и культурой), семиотики (овладение словом, мимикой, жестом), акмеологии (глубокое понимание классным руководителем сущности вершинных достижений человека, таких как лидерство, героизм, творчество, высшая самоотдача, преданность идеалам, человечность), герменевтики (занимается проблемой понимания (М.М.Бахтин, Э.Бетти, Д.С.Лихачев, Г.Г.Шпетв), «прочитывание» ребенка (текст, который пишет сам классный руководитель), этнопедагогики, этнопсихологии (принятие другого человека – есть твердая уверенность в том, что любой человек, независимо от расы, национальности, политических убеждений, привычек поведения имеет право жить на земле, и никто не в праве унижать его).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: