Тема: М.А.Шолохов. Жизнь и творчество писателя. История создания и судьба романа «Тихий Дон»
Проверка 17.04.
1. Прочитать рассказ «Родинка», роман-эпопея «Тихий дон»(фильм «Тихий дон» 1957 г. можно просмотреть YouTube https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=uOiVoQAgZkc&feature=emb_logo
2. Просмотреть видеоурок в РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3850/main/14754/
3. Обратите внимание в РЭШ ударение не правильно! Правильно «ЛазОревая степь»
Выполнить тренировочные и контрольные задания в документе
Тренировочные и контрольные задания
1. Дайте определение новеллы
__________________________________________________________________
2. Впишите пропущенные названия
1)В 1923 Шолохов печатал комсомольской газете «Юношеская правда» свои первые фельетоны, с конца 1923 – рассказы за подписью «М._______________». Встречаются разные сюжеты: от смешных до трагических. В 1925 году массовыми тиражами выходят первые книжки, составившие сборники «____________________» и «______________________________________».
3. (Михаил Шолохов не дает прямого ответа на многие вопросы, но благодаря силе художественной выразительности на примере частной истории семьи Кошевых показывает масштабную трагедию … кого (чего)?
___________________________________________________________________________
4. Найдите определение «Грубое, дикое, бескультурное, нецивилизованное поведение»____________________________________________________________________
5. Назовите имя и отчество Шолохова.
_____________________________________________________________________________
6. Назовите не менее 3-х произведений Шолохова.
_____________________________________________________________________________
7. Герой какого произведения Шолохова олицетворяет мужество, гордость(в хорошем смысле слова), патриотизм. Назовите героя и произведение.
_____________________________________________________________________________
8. Николка из рассказа «Родинка» «от отца… унаследовал любовь к ___________________
|
9. Вставьте пропущенные слова в текст
Природный_______________________ ассоциируется у Шолохова с женственным началом. В «Жеребёнке» материнский________________________ рыжей кобылы, что под «градом картечи», «строчащий стук пулеметов» кормила и облизывала своё детище, давая ему «впервые ощутить полноту жизни, неизбывную_____________________ материнской ласки», знаменует собой противопоставление мощной жизнепорождающей силы оскудению семейно-родовых привязанностей в человеческом________________________.
Мир, инстинкт, сладость, мире
10. Соедините между собой термины и их определения
1)Эпопея 2)Рассказ 3)Роман
А.Художественное произведение большого объёма, в котором развёрнуто повествуется о событиях в жизни главных действующих лиц и их судьбах.
Б. Большая эпическая поэма, крупное произведение, повествующее о значительных исторических событиях.
В. Повествовательный эпический жанр с установкой на определённый объём и на единство художественного события.
___________________________________________________________________________
11. Как называется произведение, принесшее Шолохову Нобелевскую премию?
_____________________________________________________________________________ 12. Михаил Шолохов – академик, лауреат:
1)Сталинской премии 2) Пушкинской премии 3)Ленинской премии 4)Нобелевской премии
13. Соотнесите толкования названия и жанры произведений.
1)«На Дону» 2)«Они сражались за родину» 3)«Судьба человека»
А.Рассказ Б. Очерк В. Роман
________________________________________________________________
14. Соотнесите названия произведений Шолохова с годом написания.
1)«Наука ненависти» 2)«Судьба человека» 3)«Шибалково семя»
|
А.1942 Б. 1925 В. 1956
15. Какое событие Великой Отечественной Войны описывает М. Шолохов в романе «Они сражались за Родину»?
_____________________________________________________________________________ 16. Соотнесите название произведения М. Шолохова и авторскую задумку.
1)«Родинка» 2)«Шибалково семя» 3)«Они сражались за родину» 4)«Путь-дороженька» 5)«Чужая кровь» 6)«Нахалёнок»
А. Показано кощунство братоубийственной борьбы, где отец непреднамеренно убивает собственного сына.
Б. Главная героиня оказалась шпионкой, из-за которой погибают безоружные люди.
В. Произведение состоит преимущественно из солдатских разговоров и баек, перенасыщенных балагурством.
Г. После гибели отца, в момент решающего испытания герой вновь обретает прибежище в живой, душевно освоенной природе: «Мишке страшно одному в степи, обнимает руками тёплую Савраскину шею, жмётся к ней маленьким зябким комочком».
Д. Произведение о верности трудового казачества советской власти.
Е. На первый план в рассказе выступает не кровная, родственная связь, а те человеческие отношения.
_____________________________________________________________________________
17. Вставьте пропущенное слово: Его произведения отличает _______________ в изображении борьбы прошлого и настоящего
18. Назовите фамилию героя рассказа Шолохова «Родинка»
____________________________________________________________________________
19. Вставьте пропущенное слово: В малом эпосе Шолохова 1920-х гг. наметились тенденции того изображения природного бытия как фона «большого» исторического времени, которое развернётся позднее в крупных полотнах – «Тихом Доне» и «Поднятой ___________________».
|
20. Вставьте пропущенное слово: Одна из тем произведений М. Шолохова – это революционный перелом в жизни деревни, ________________.
21. Вставьте пропущенное слово: Рассказы написаны Михаилом Шолоховым в духе своего времени, хотя и пронизаны коммунистической__________________.
22. Вставьте пропущенные слова: В детском восприятии шолоховских героев природа источает оберегающую силу, как бы восполняя отнятое эпохой войн и революций родительское тепло. Восьмилетнему Мишке («Нахалёнок») _____________«сушило на щеках слёзы и ласково, как маманька, целовало его в рыжую вихрастую маковку». После гибели отца, в момент решающего ______________ герой вновь обретает прибежище в живой, душевно освоенной природе: «Мишке страшно одному в степи, обнимает руками теплую Савраскину шею, жмётся к ней маленьким зябким комочком». Здесь появляется __________ кровного родства человека и лошади.