Вечерняя школа как компонент современной образовательной системы




ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность. Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа была и остается важной составной частью системы образования нашей страны. На сегодняшний день в вечерних школах обучаются около миллиона учащихся, большинство которых относится к категории социально незащищенных граждан. В нынешних условиях вечерняя школа выполняет миссию социальной адаптации и заполняет возникающую по разным причинам лакуну в непрерывном образовании подростков, молодежи и взрослых людей. Таким образом, роль вечерней школы в поддержании устойчивости всей системы образования очень существенна.

Вечерняя школа имеет свои отличительные особенности и свою логику развития. К числу педагогических факторов, определяющих специфику учебного процесса в вечерней школе, относится сложность контингента учащихся, неоднородного по возрасту, направленности познавательных интересов, степени и характеру занятости вне школы и т.д. Поступающие в такую школу нередко имеют негативные поведенческие установки, низкий уровень знаний и общеучебных умений, что в значительной степени является следствием негативного опыта предыдущей учебной деятельности. Но одновременно имеется и позитивный фактор: учащийся вечерней школы проявляет себя как активный участник образовательного процесса, имеющий собственные образовательные цели и предпочтительные способы деятельности, сформировавшиеся в результате его жизненного опыта. Учащиеся вечерней школы испытывают повышенную потребность адаптации к социальной среде во всем ее многообразии, включающем сферы профессионально-экономическую, гражданско-правовую, семейно-бытовую, валеологическую, эмоционально-эстетическую, коммуникативную и другие сферы деятельности.

Отсюда следует вывод о необходимости особой организации педагогической системы вечерней школы, которая смогла бы обеспечить эффективное решение современных образовательных задач. Для реализации адаптивных функций школы требуется разработка особых педагогических условий, корректировки содержательных аспектов образования, внедрения адаптивных методик и технологий, индивидуализации подходов к учащимся и т.д.

Объект исследования – образовательная система вечерней школы.

Предмет исследования – организационно-педагогические условия построения адаптивной образовательной системы вечерней школы.

Цель исследования: изучить образовательные возможности современной вечерней школы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить особенности современной образовательной системы вечернего образования;

2. Изучить историю становлениявечернего образования взрослых;

3. Провести диагностику образовательных возможностей вечерних школ;

4. Подвести итог всей работе.

Методы исследования:

· изучение литературы;

· наблюдение, беседа, опрос, тестирование;

· оценивание;

· изучение и анализ специальной литературы по образовательным возможностям современной вечерней школы.

Представленный материал состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 


 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВЕЧЕРНЕЙ ШКОЛЕ

 

Вечерняя школа как компонент современной образовательной системы

 

Нас уверяют, что современное школьное образование доступно практически каждому. Однако нередко, ввиду жизненных обстоятельств, некоторые старшеклассники вынуждены оставить стены образовательного учреждения и искать работу. Довольно часто причиной преждевременного окончания обучения становится призыв в армию, из-за чего многие молодые люди считают, что на их образовании, а значит и на успешной карьере в будущем, можно «поставить крест». Ведь все мы знаем, что без наличия диплома добиться взлета по карьерной лестнице и материального благополучия практически невозможно.

Однако не все так безрадостно, как может показаться на первый взгляд. Благодаря институту вечерней школы, существующей в России, каждый гражданин нашей страны может в любом возрасте получить полное среднее образование (даже если 8-9 классов он окончил несколько лет назад), и, соответственно, продолжить свое обучение в ВУЗе.

Отметим, что вечерние школы позволяют не только восполнить недостающий пробел в собственном образовании, но и наконец-таки взяться за ум и подумать о перспективах на будущее, совмещая обучение с трудовой деятельностью. Другими словами, подобные учебные заведения играют особую роль в системе российского образования, занимая промежуточную нишу между обычной школой и организациями дополнительного образования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: