Воспитательная система школы имеет сложную структуру.




Никишкина Вероника

ТЭ-ЭИБ-21

Задание от 7.05.2020 год

"Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания."

Конфуций

Дополнительный вопрос 4.

Если воспитательная технология понимается как система, то что является элементами этой системы? Чем задается их взаимосвязь и соподчиненность? Что является системообразующим элементом, задающим целостность технологии?

ВЫДЕЛЕННОЕ ДАТЬ СТУДЕНТАМ ПОДЗАПИСЬ.

Система понимается как упорядоченное множество компонентов (элементов), находящихся во взаимной связи, зависимости и взаимодействии друг с другом и на этой основе образующих целостное единство. Воспитательная система создается усилиями всех субъектов педагогической деятельности, прежде всего педагогов, учащихся и их родителей.

 

Воспитательная система школы имеет сложную структуру.

Ее компоненты:

· цели, выраженные в исходной концепции (т.е. совокупность идей, для реализации которых она создается);

· деятельность, обеспечивающая ее реализацию;

· субъект деятельности, ее организующий и в ней участвующий;

· рождающиеся в деятельности и общении отношения, интегрирующие субъект в некую общность;

· среда системы, освоенная субъектом, и управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему, и развитие этой системы.

 

В самом общем виде в процессе создания и развития системы должен решаться ряд задач.

Во-первых, это формирование у детей целостное картины мира - целостной и научно обоснованной.

Вторая - формирование самосознания гражданина, ответственного за судьбу Родины.

Третья задача приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения.

Четвертая - формирование у подрастающего человека креативности как черты личности.

И пятая - формирование самосознания, осознания собственного "Я", помощь ребенку в самореализации.

 

Задать вопрос: Воспитательная система – это?

Эффективное решение совокупности перечисленных задач возможно лишь при построении в учебном заведении целостной воспитательной системы

Воспитательная система - не застивший, а постоянно развивающийся и самоорганизующийся феномен. Существует множество путей развития воспитательной системы.

Процесс развития воспитательной системы противоречив и нелинеен. В нем бывают и спады, и подъемы, и достаточно длительные периоды стабильности, для него характерны и регрессивные явления, когда система как бы движется вспять, теряет свои позитивные приобретения.

Этапы развития воспитательной системы, как объекта управления:

а) Этап становления системы. Его содержание - формирование целевой установки, выработка главных ориентиров в организации воспитательного процесса, проектирование коллективных ценностей. Темпы развития системы на этом этапе должны быть достаточно высокими.

б) Этап, связанный с отработкой содержания деятельности и структуры системы. Утверждаются виды деятельности, идет отработка наиболее эффективных форм и методов воспитательных воздействий. Общность учителей обычно более статична и консервативна, детский коллектив более динамичен и революционен.

в) Этап окончательного оформления системы. Система окончательно оформляется: каждый компонент занимает своё место, системные связи крепнут, жизнь школы упорядочивается. Среди педагогов развивается педагогическое творчество, интерес к инновациям.

г) Этап обновления и перестройки системы. Обновление системы может идти двумя путями: революционным и эволюционным.

В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии.

Педагогическая (Воспитательная)технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо дел, а педтехнологии - это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий. В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности (воспроизведение оставшегося в памяти) в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

· развивающее обучение;

· проблемное обучение;

· разноуровневое обучение;

· коллективную систему обучения; технологию изучения изобретательских задач (ТРИЗ);

· исследовательские методы в обучении;

· проектные методы обучения;

· технологии использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;

· обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

· информационно-коммуникационные технологии;

· здоровьесберегающие технологии и др.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Этапы развития воспитательной системы?

2. Воспитательная технология?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: