Международной конфедерации журналистов.




Аюпова Лада Валерьевна,

Директор музе им. А. С. Пушкина

Гимназии №7 г. Казани,

Член Парижской ассоциации «Друзья Пушкина»,

Союза российских писателей,

Международной конфедерации журналистов.

В1999 году. накануне 200-летия гениального поэта России - А.С. Пушкина, праздновавшихся всем прогрессивным человечеством, ярким аккордом в столице Татарстана явилось открытие музея А.C. Пушкина на базе гимназии № 7.

Огромный труд был вложен администрацией гимназии в создании материально - технической оснащённости и самого факта появления единственного в городе музея А.C.Пушкина.

Начав, буквально, с нуля, силами учащихся, учителей, многочисленных гостей, среди которых были поэты, коллекционеры, представители антикварных салонов города, работники музеев Казани, нам удалось за 16 лет собрать более 1000 экспонатов, получить свидетельство о присвоении звания школьного музея и письменное подтверждение Государственного музея Республики Татарстан о историко-культурной ценности экспонатов, находящихся в стенах музея.

Действительно, постоянный интерес к истории у гимназистов поддерживает экспозиция быта 13 - 19 вв., выставлявшийся в Национальном Культурном Центре “Казань”, позволившая в командном зачёте взять Ново-Савиновскому району первое призовое место среди школьных музеев города в 2000 году.

Неоценимо значение в повышении нравственно - эстетического уровня развития учащихся и такой новой экспозиции музея,как и “Подвиг любви и долга”, посвящённой 175-летию со дня восстания декабристов и их жёнам, последовавшими за ними в Сибирь. Создание мини-диаграммы “На приезд М.Н. Волконской в Казань” позволяет подчеркнуть не только высоту поступка отдельно взятой личности, но и влияние его на умы потомков. Память о великом заставляет каждого посетителя задуматься о самом себе. И более высокие нравственные требования, которые, возможно, начнёт предъявлять развивающаяся личность к себе, может явиться самым прекрасным результатом.

Экспозиция старинный учебной литературы вызывает интерес не только как музейный экспонат, но и объект сравнения методики преподавания предметов в прошлом и сейчас.

Научная методология работы музея строится и на моих собственных исследовательских, более чем за 20 лет, пушкиноведческих работах, публиковавшихся в Казани, Москве прессой и по итогам различных семинаров, городских, республиканских и международных филологических конференций. Это работы по родословной потомков Ганнибала в Казани - Норденов, Нееловых; исследования о том, как через казанских родственников породнились Пушкин и Анна Керн (адресатка стихотворения «Я помню чудное мгновенье…»). Наиболее полным итогом явилась книга “Казанская Пушкиниана” выпущенная Татарским издательством 3 июня в 1999 года, неоднократно переизданная. На основании неё оформлена центральная стена, посвящённая родственникам А.C. Пушкина в Казани. Книга, представляющая всеобщую часть научной концепции музея, получила признание широких кругов (приобретена в нескольких экземплярах фондами Национальной библиотеки Республики Татарстан, фондами научной библиотеки им. Лобачевского, музеем истории КГУ, национальным Культурным Центром “Казань”, имеется в Государственном музее А.C. Пушкина на Кропоткинской в Москве пользуется спросом среди пушкиноведов Михайловского). Книга, служащая материалом для разрабатываемых экскурсий, основана как на литературно-пушкиноведческих, так и на собственных исследованиях и опирается на многочисленные труды российских пушкиноведения.

19 октября 2013 г. презентация музея и книги «Казанская Пушкиниана» была проведена мною в Российском Центре науки и культуры Парижа для Парижской ассоциации «Друзья Пушкина», в члены которой была принята. Тогда же председатель ассоциации - Екатерина Эткинд, познакомила меня с Парижем пушкинским– местами,. связанными с его друзьями и произведениями.

Новизна научной концепции музея по нашему городу заключается и во введении темы “Предметы китча”, не как части вспомогательного, а как части основанного фонда музея. История многих музеев мира, вошедших в сотню самых великих, отнюдь не отрицает, а подтверждает весомость данной части научной концепции. Именно этот аспект даёт необходимую причастность к современности, которую постоянно чувствуют учащиеся, приобщаясь к музею в качества дарителей и искателей, т.е. само музейное дело входит в их жизнь, давая уникальную профориентацию в стенах гимназии, что наиболее актуально в связи с приближающимся тысячелетием Казани и возрастающий потребностью в подобных кадрах.

Знаменательным для музея было участия в художественно-документальном фильме о пребывании А.С. Пушкина в Казани “Два дня и три ночи”, распространяемого по общеобразовательным учреждениям Республики Татарстан.

Актуальность музея была подтверждена и продолжает подтверждаться уже самой историей. Это и активизация процесса школьного образования, и живой интерес педагогического контингента участников различных семинаров и конференций, проходящих в гимназии, многочисленных гостей гимназии - представителей музеев, библиотек, образования, науки. СМИ России и других стран.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: